Административно-правовой статус гражданина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:40, контрольная работа

Описание

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. За последнее десятилетие радикально изменилась государственная и общественная жизнь России. Интенсивное развитие получило Конституционное, Гражданское, Трудовое, Административное законодательство, что позволило по-новому решить, в частности, вопросы правового положения государственных органов, прав и свобод граждан.

Содержание

. Введение…………………………………………………………………. 3
2. Понятие и структура административно-правового статуса граждан.... 4
3. Основы административно-правового статуса граждан……………….. 6
4. Права и обязанности граждан в сфере деятельности исполнительной власти……………………………………………………………………... 8
5. Роль органов исполнительной власти в реализации прав, свобод и обязанностей граждан………………………………………………….. 13
6. Административно-правовые гарантии прав граждан………………... 15
7. Правовые способы защиты прав и свобод граждан………………….. 16
8. Право граждан на обращение………………………………………….. 18
9. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………………….. 20
10. Заключение……………………………………………………………... 26
11. Основная литература…………………………………………………... 27
12. Нормативные акты…………………………………………………….. 27

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 84.79 Кб (Скачать документ)

- выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

- финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность.

Таким образом, даже если данные действия осуществляются иностранным гражданином или  лицом без гражданства за пределами  территории Российской Федерации, сам факт такой деятельности оказывает принципиальное влияние на административно-правовой статус названых лиц на российской территории.

2. Момент  прекращения административно-правового  статуса иностранных граждан  и лиц без гражданства. Административно-правовой  статус российского гражданина прекращается с момента его смерти либо при выходе из российского гражданства. Так, в частности, в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное аннулируется в

Федеральный Закон от 25.06.2002 г. № 115 ФЗ

случае, если данный иностранный гражданин в течение 5 лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации.

3. Объем  административно-правового статуса  иностранных граждан и лиц  без гражданства. По общему  правилу этот объем тождествен  статусу российских граждан, но  с учетом ряда исключений.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" последние имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с этим Законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов (их перечень утверждается Правительством Российской Федерации), для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение

      Вопреки сложившемуся в обществе стереотипу, иногда попадающему и в литературу, иностранные граждане и лица без  гражданства в Российской Федерации отнюдь не лишены избирательного права. Действительно, согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", последние не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах ее субъектов. Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 статьи 12 этого Закона постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме. Так, пунктом 10 статьи 4 Федерального

Федеральный  закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ

закона  от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан  Российской Федерации" определено, что на основании международных  договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" последние пользуются правом свободно распоряжаться способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

      В настоящее время  административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства установлено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации в качестве дополнительного наказания: за нарушение режима Государственной границы Российской Федерации (статья 18.1); за нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (статья 18.4); за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (статья 18.8); за осуществление иностранными работниками трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу (статья 18.10); за нарушение иммиграционных правил (статья 18.11).

 
  1.   Заключение

     Гуманизация всех институтов государства и общества, перенос центра внимания на обеспечение прав и свобод человека и гражданина, которые рассматриваются как высшая ценность (статья 2 Конституции Российской Федерации), привела к пересмотру концепции взаимоотношений государства и гражданина. На смену традиционному приоритету общественных, государственных интересов над личными приходит концепция приоритета личности, взаимной ответственности государства и гражданина.

Соответственно, все административное законодательство выдвигает на первый план законные интересы человека и гражданина, обеспечение  и защиту его прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации.

Административно-правовой статус граждан в значительной мере зависит от состояния законодательства, закрепляющего их права и обязанности в различных (конкретных) сферах управления.

      Участие граждан в деятельности органов исполнительной власти - это форма реализации суверенитета народа в осуществлении важнейшего вида государственной власти. Поэтому "вовлечение" в процесс государственного управления всегда рассматривалось наукой административного права как важнейшая составляющая «активного» административно-правового статуса гражданина, предоставляющего возможность «действовать для государства», а тем самым для общественного блага. Кроме того, участие граждан позволяет обеспечивать и другие существенные характеристики исполнительной власти правового государства: публичность, открытость, взаимодействие с демократическими институтами, ориентацию на общественную поддержку, предотвращение конфликтов в общественных отношениях и других отношениях.

 
 
 
  1.   Основная литература

1. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов.-М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА. М),

2000.–640 с.

2. Административное право. Звоненко Д.П, Малумов А.Ю, Малумов Г.Ю.

Звоненко Д.П, Малумов А.Ю, Малумов Г.Ю. М.: Юстицинформ, 2007.- 416 с.

3. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вызов, 2-е издание с изменениями и дополнениями – М.: Издательство НОРМА, 2005 – 800 с.

4. Административное право: Учебник/ Под редакцией Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2000 – 728 с.

5. Альбом схем по административному праву: Учебное пособие под редакцией профессора Корнева А.П. – М.: Московская академия МВД России. Издательство «Щит-М, 2001. – 172с.

 
  1.   Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием

12 декабря  1993 года. М., 2008, 64 с.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 

от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.11.2008 № 197-ФЗ, вступили в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования (опубликован в "Собрании законодательства РФ" - 10.11.2008, в "Российской газете" - 11.11.2008)

3. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N5242-I (В редакции

Федеральных законов  2 ноября 2004 г. N127-ФЗ, 18 июля 2006 г. N121

ФЗ) «О праве граждан Российской Федерации  на свободу передвижения,

выбор места пребывания и жительства в  пределах Российской Федерации»

Интернет-версии системы КонсультантПлюс www.consultant.ru

4. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изменениями от 14 декабря 1995 г.) Сборник законов Российской Федерации, Издательство: Эксмо, Москва 2007-960 с.

5. Федеральный закон «Об оружии» от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ, Издательство: Омега-Л, Москва. 2006 – 26 с.

6. Федеральный закон № 59 от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Опубликовано: Российская газета, от 5 мая 2006г., www@rg.ru

7. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2006 г. N 198-ФЗ О внесении изменения в статью 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Опубликовано: Российская газета, от 6 декабря 2006 г., www@rg.ru

8. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении

иностранных граждан в Российской Федерации». Опубликован в «Российской газете» от 31 июля 2002 г., www@rg.ru

Информация о работе Административно-правовой статус гражданина