Административно-правовой статус граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лица без гражданства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:14, контрольная работа

Описание

Государство может быть сильным, а его управление эффективным, если оно имеет социальным фундаментом доверие граждан, их заинтересованность в государственных делах. Административное право должно содействовать осуществлению формулы: обеспечение интересов государства через интересы каждого гражданина и общества в целом. Надо признать, что государство существует для гражданина, общества, а не наоборот.

Содержание

Введение
Основы административно-правового статуса граждан РФ
Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ
Въезд, выезд и транзитный проезд через территорию РФ иностранных граждан
Ответственность иностранных граждан. Сокращение срока пребывания. Выдворение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Административное право.doc

— 123.50 Кб (Скачать документ)

    Виза  с правом на остановку на территории Российской Федерации может быть выдана иностранным гражданам  или  лицам  без гражданства   по   представлении   ими  мотивированной  просьбы  и документов,  подтверждающих необходимость остановки,  если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

    Транзитный  проезд  через территорию  Российской Федерации без визы разрешается иностранному  гражданину  или лицу без гражданства в случаях, если они:

    1) совершают беспересадочный полет  воздушным транспортом через  территорию Российской Федерации;

    2) следуют  на самолете международной  авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории Российской Федерации  и  имеют  надлежащим образом  оформленные  документы  на  право  въезда  в  государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из  аэропорта пересадки  на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;

    3) проживают на территории государства,  с которым  Российская Федерация  имеет соответствующий международный  договор.

    Вынужденной остановкой признается пребывание более 24 часов в пределах  населенного  пункта  вследствие  наступления следующих обстоятельств:

    1) стихийных   бедствий,   задерживающих   движение    поезда, автотранспортного  средства, судна или самолета;

    2) необходимости   ремонта   соответствующего    транспортного средства,  поврежденного  в результате порчи каких-либо его частей или в результате транспортного происшествия;

    3) болезни,  если  по  заключению  врача дальнейшее следование  больного представляется опасным  для его жизни и здоровья;

    4) непредусмотренных  задержек  при пересадке с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки.

    В случае   вынужденной   остановки  оформление  пребывания  на территории  Российской  Федерации  и  продление   срока   действия транзитной  российской  визы производятся органом внутренних дел в месте вынужденной остановки по заявлению иностранных  граждан  или лиц без гражданства.

    За   нарушение  порядка въезда, выезда и транзитного проезда через  территорию  Российской Федерации,  иностранные граждане  и  лица  без гражданства несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

    В  случае,  если   государственным   органом   или должностным  лицом  был  нарушен  порядок  оформления документов на въезд в  Российскую  Федерацию  и  (или)  на  выезд  из  Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства  вправе  обратиться за защитой своих интересов в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Должностные  лица,  по вине которых нарушены права  иностранного гражданина или лица без гражданства на выезд из Российской Федерации и (или) въезд в Российскую Федерацию, несут материальную и иную ответственность за причиненный своими решениями,  действиями (бездействием) указанным лицам ущерб в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации. 

    4. Ответственность иностранных граждан. Сокращение срока пребывания. Выдворение.

    Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие         преступления,   административные   или   иные  правонарушения  на  территории  РФ,   подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

    За  нарушение иностранными гражданами правил пребывания в  РФ,   то  есть  проживание  без  документов на право жительства в РФ или   проживание    по    недействительным    документам,     несоблюдение   установленного  порядка регистрации или прописки либо передвижения и   выбора  места  жительства,  уклонения   от   выезда   по   истечении   определенного  им  срока  пребывания,  а  также  несоблюдение правил   транзитного проезда через территорию РФ к ним могут быть применены   в качестве меры административного взыскания предупреждения или штраф   в размере до одной второй минимального размера оплаты труда. Эти        взыскания налагаются органами внутренних дел.

    Злостное  нарушение иностранными гражданами правил пребывания  в    РФ  и  транзитного  проезда  через территорию РФ влечет за собой   уголовную ответственность.

    Иностранному  гражданину,   нарушающему    законодательство    о   правовом  положении иностранных граждан  в РФ,  может быть сокращен   определенный ему срок пребывания в РФ.

    Срок  пребывания  иностранного  гражданина  в  РФ  может  быть   сокращен также в случаях, когда отпали основания для его дальнейшего   пребывания. Решение о  сокращении  срока  пребывания  принимается  органами   внутренних дел.

    Иностранный гражданин может быть выдворен из пределов РФ:

            1) если  его  действия   противоречат   интересам   обеспечения   государственной  безопасности или охраны общественного  порядка;

            2) если это необходимо для  охраны  здоровья  и нравственности   населения,  защиты  прав  и законных интересов граждан РФ и других   лиц;

            3) если  он грубо нарушил законодательство  о правовом положении   иностранных  граждан в РФ,  таможенное, валютное  или иное российское  законодательство.

    Решение о  выдворении  принимается   компетентными   российскими   органами.   Иностранный  гражданин  обязан  покинуть  РФ  в  срок,   указанный в этом решении.  Уклоняющиеся от выезда  в  таких  случаях   подлежат   с   санкции   прокурора   задержанию   и   выдворению   в   принудительном порядке.  Задержание допускается при  этом  на  срок,   необходимый для выдворения. 
 

 

    

        Список  используемой литературы: 

  1. Конституция Российской Федерации. – М., 1993.
  2. ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 г. // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 22. – Ст. 2031.
  3. ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 30. – Ст. 3032.
  4. Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 32. – Ст. 1227.
  5. Федеральный закон РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 г. // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 34. – Ст. 4029; 1998. - № 30. – Ст. 3606; 1999. - № 26. – Ст. 3175.
  6. Федеральный закон РФ «О беженцах» (в ред. Федерального закона от 28.06.1997 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 26. – Ст. 2956;  1998. - № 30. – Ст.3613.
  7. Закон РФ «О вынужденных переселенцах» (в ред. Федерального закона от 22.11.1995 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 52. – Ст. 5110.
  8. Положение о паспорте гражданина Российской Федерации: утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 г. // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 28. – Ст.3444; 1999. – № 41. – Ст. 4918.
  9. Лазарев Л.В. Иностранные граждане: (правовое положение). – М., 1992.
  10. Новоселов В.И. Правовое положение граждан в отраслях государственного управления. – Саратов, 1976.
  11. Новоселов В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. – Саратов, 1966.
  12. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права: Учебное пособие. – Тюмень, 1994.
  13. Бахрах Д.Н. Индивидуальные субъекты административного права // Государство и право. – 1994. - № 3. – С.16-24.
  14. Комарова В.В. Новые федеральные законы России и правовой статус иностранных граждан // Юрист. – 1997. – № 2. – С. 46-50.
  15. Куракин А.В. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права России // Государство и право. – 2001. - № 6. – С.25-35.
  16. Лазарев Б.М. Общая характеристика взаимоотношений аппарата управления и граждан // Органы управления и статус гражданина. – Алма-Ата, 1988.
  17. Пчелинцев С.В. Об ограничении прав и свобод граждан в условиях военного положения: теоретические аспекты // Журнал российского права. - 2002. - № 2. - С.96.

Информация о работе Административно-правовой статус граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лица без гражданства