Административно-правовое регулирование проведения массовых мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 00:32, курсовая работа

Описание

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в области административно-правового регулирования проведения массовых мероприятий. Предмет исследования составляют правовые нормы, регламентирующие административно-правовые основы обеспечения общественной безопасности при проведении массовых меропиятий, а также деятельность правоохранительных органов по их совершенствованию и реализации в целях обеспечения общественной безопасности. Эмпирическая база исследования составляют федеальное законодательство, официальные документы и материалы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие массовых мероприятий и их виды 6
1.1. Задачи ФСБ и МВД России по охране общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий 6
1.2. Обязанности нарядов полиции по предупреждению и пресечению 16
правонарушений при проведении массовых мероприятий 16
Глава 2. Вопросы ответственности за правонарушения при проведении массовых мероприятий 20
2.1. Административная ответственность за правонарушения при проведении публичных и массовых мероприятий 20
2.2. Проблемы при рассмотрении административных дел по правонарушениям при проведении массовых мероприятий 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение А 30

Работа состоит из  1 файл

Административно-правовое регулирование проведения массовых мероприятий.doc

— 302.50 Кб (Скачать документ)


ТИТУЛЬНИК

 

Оглавление

 

 

 

Введение

 

Актуальность  темы курсовой работы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданам России гарантируется свобода мысли и слова, массовой информации, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций1.

В настоящее время различные  массовые мероприятия являются одной  из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредственном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства. Реализация конституционных прав и свобод граждан в условиях демократии в значительной мере связана с их активным участием в различных массовых мероприятиях, проводимых государственными органами, политическими партиями и движениями, а также различными профсоюзными, спортивными, культурными, религиозными и иными организациями.

Характерными особенностями проведения массовых мероприятий является то, что они, как правило, проводятся на ограниченной территории, с участием большого количества людей и в данной обстановки могут стихийно формироваться определенные группы лиц, влияющие на состояние общественного порядка и общественной безопасности. Создается возможность возникновения конфликтных ситуаций, а при осложнении оперативной обстановки могут возникнуть угрозы жизни и здоровью граждан, нормальному функционирования предприятий и организаций.

Практика обеспечения безопасности последних лет все больше убеждает в необходимости разработки принципиально новых подходов к вопросам обеспечения безопасности России. И это вполне закономерно: судя по масштабам и количеству террористических акций, росту преступных посягательств, коррупции, в том числе в высших эшелонах власти, а также обострение внешнеполитической напряженности, связанное с поразившим мировое сообщество экономическим кризисом и, как следствие, ростом транснациональной преступности - задача обеспечения безопасности сегодня превратилась в глобальную проблему современности.

Справедливость заявленного тезиса аргументирована целым рядом  обстоятельств: террористическим актом 17 апреля 2013 г. в США во время проведения международного марафона в Бостоне, унесшим жизни 4 человек, несколько десятков человек получили ранения; техногенной катастрофой 18 апреля 2013 г. в США, в результате которой погибли более 70 и получили ранение более 200 человек; двойным террактом 20 мая 2013 г., совершенным в центре Махачкалы, в результате которого погибло 4 человека, ранено более 20 граждан; арестом ряда высокопоставленных чиновников Министерства обороны РФ и Рособоронсервиса и многие другие факты.

При этом, как справедливо отметил  Президент России В.В. Путин, «безопасность  людей, защита их прав, подавление криминальных угроз для экономики, очищение власти от коррупции – это важнейшие условия развития нашей страны»2.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в области административно-правового регулирования проведения массовых мероприятий.

Предмет исследования составляют правовые нормы, регламентирующие административно-правовые основы обеспечения общественной безопасности при проведении массовых меропиятий, а также деятельность правоохранительных органов по их совершенствованию и реализации в целях обеспечения общественной безопасности.

 Эмпирическая база исследования составляют федеальное законодательство, официальные документы и материалы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Объект и предмет исследования  предопределили решение следующих взаимоувязанных задач исследования:

– проанализировать современное состояние  и проблемы развития вопросов регулирования проведения массовых мероприятий в современной России;

– рассмотреть систему обеспечения общественной безопасности при поведении массовых мероприятий;

– провести анализ судебной практики по вопросам привлечения ответственности за правонарушения при проведении массовых мероприятий.

 

 

 

Глава 1. Понятие массовых мероприятий и их виды

    1. Задачи ФСБ и МВД России по охране общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий

 

Нормативными правовыми  актами, регламентирующими порядок  проведения массовых (публичных) мероприятий являются Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, законы и подзаконные акты субъектов Федерации.

Массовые мероприятия – это организованные и санкционированные компетентными государственными органами или иными общественных организациями, а также осуществляемые на основании обычаев действия значительных групп (масс) людей, преследующие изначально правомерные цели и протекающие в общественных местах.

Ст. 2 Федерального Закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»3 вводит термин публичное мероприятие – как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Массовые мероприятия, как правило, доступны большому количеству граждан и проводятся на улицах, площадях, в общественных зданиях, концертных залах, на спортивно-зрелищных сооружениях, специальных трассах и в других общественных местах городов и населенных пунктов.

Условное деление массовые мероприятия в зависимости от различных признаков может быть представлено следующим образом (см. рис).

Рассмотрим массовые мероприятия  в зависимости от их содержания:

общественно-политические:

– съезды политических партий и общественных организаций;

– выборы в высшие и местные органы власти;

– собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования.

 



 

  • Общественно-политические
  • Культурно-массовые
  • Спортивно-зрелищные
  • Религиозные



  • Международные
  • Общереспубликанские
  • Региональные
  • Местного значения



  • Организованные
  • Стихийные
  • Санкционированные
  • Несанкционированные


 

      • На открытой местности
      • В зданиях
      • В сооружениях


            • Разовые
            • Повторяющиеся
            • Проводимые повседневно

 

Митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Уличное шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Демонстрация – организованное публичное общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных наглядных средств.

Пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации4.

Этому виду массовых мероприятий присущи, как правило, высокий уровень  организации, качественная однородность участников, необходимое финансирование, техническая и рекламная поддержка.

культурно-массовые:

– народные гулянья;

– выставки, вернисажи;

– карнавалы, маскарады;

– театрализованные представления, фестивали;

– ярмарки, концерты и другие.

Для указанных мероприятий присущи различные формы поведения людей, складывающиеся в условиях произвольно формирующихся общностей граждан, стремящихся удовлетворить свои культурные, эмоциональные и духовные потребности. Однако, несмотря на неоднородность состава, различия в образовании, возрасте, наличие различных интересов и устремлений, в целом поведение лиц, посещающих упомянутые мероприятия, укладывается в общепринятые нормы.

спортивно-зрелищные:

– международные и всероссийские  состязания по различным видам спорта;

– олимпийские игры (летние, зимние);

– спартакиады всех масштабов;

– кроссы, пробеги, эстафеты, гонки  и другие.

Характерной чертой рассматриваемых  массовых мероприятий является присутствие определенного контингента спортивных болельщиков, так называемых «фанатов», принадлежащих к различным спортивным клубам. Как правило, их поведение характеризуется пристрастным отношением к своей команде, доходящим до фанатизма.

религиозные:

– религиозные праздники;

– траурные процессии.

В последние годы благодаря демократическим преобразованиям в стране значительно возрос интерес населения к религии и данному виду массовых мероприятий. Богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях и относящихся к ним территориях (на кладбищах, крематориях). В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.

Главными задачами правоохранительных органов при проведении массовых мероприятий являются:

1. Создание нормальных условий  для организации массовых мероприятий в местах их проведения.

2. Обеспечение безопасности для  участников и зрителей.

3. Предупреждение и пресечение  преступлений и правонарушений.

4. Оказание необходимого содействия организаторам проведения массовых мероприятий в рамках предоставленной компетенции.

5. Поддержание надлежащего порядка  на прилегающей территории.

Так на органы ФСБ возлагаются следующие  задачи:

1.Участие в обеспечении совместно с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации безопасности проводимых на территории Российской Федерации общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий.5

2. Производить оцепление (блокирование) участков местности (объектов) при пресечении актов терроризма, массовых беспорядков6.

Во время проведения массовых мероприятий  и других публичных акций его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел, соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

В соответствии с действующими нормативными актами МВД России в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий используются:

наряды патрульно-постовой службы полиции;

подразделения ГИБДД;

подразделения внутренних войск МВД России;

подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

подразделения криминальной полиции.

Кроме того, в зависимости от ситуации, могут привлекаться конные наряды полиции, курсанты учебных заведений системы МВД России, представители частных охранных предприятий, общественные формирования правоохранительной направленности и другие силы.

На этапе проведения предупредительно-профилактических мероприятий задействуется служба участковых уполномоченных полиции.

Во время организации спортивно-массовых мероприятий используются возможности подразделений по делам несовершеннолетних, горрайорганы взаимодействуют с органами внутренних дел на транспорте для контроля за перемещением к месту проведения мероприятия болельщиков-фанатов7.

Все эти силы имеют свою ведомственную подчиненность и свои непосредственные задачи. Вместе с тем они обеспечивают предотвращение и пресечение преступлений и нарушений общественного порядка в районах своих постов и маршрутов.

Информация о работе Административно-правовое регулирование проведения массовых мероприятий