Административно-правовая норма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 22:52, контрольная работа

Описание

Ознакомьтесь с законом Российской Федерации «О средствах массовой информации и подберите несколько обязывающих, управомочивающих и запрещающих норм административного права, а также материальных и процессуальных норм.

Работа состоит из  1 файл

Административное право Office Word.docx

— 49.21 Кб (Скачать документ)

         Задача 1

Ознакомьтесь  с законом Российской Федерации  «О средствах массовой информации и  подберите несколько обязывающих, управомочивающих и запрещающих  норм административного права, а  также материальных и процессуальных норм.

         Решение

Административно-правовая норма – это нормативно-правовые, регулирующие отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления государственной деятельности.

Отличительные черты  административно-правовых норм:

1. Целью  административно-правовых норм является  обеспечение организации и функционирования  всей системы исполнительной  власти.

2. Административно-правовые  нормы определяют должное поведение  всех лиц и организаций, действующих  в сфере государственного управления.

3. Предназначение  административно-правовых норм заключается  прежде всего в обеспечении  эффективной реализации конституционного  назначения исполнительной власти.

4. Административно-правовые  нормы устанавливают и обеспечивают  режим законности и государственной  дисциплины в общественных отношениях, возникающих в процессе государственно-управленческой  деятельности.

5. Административные  отношения являются хорошим средством  защиты от посягательств на  административно-правовые нормы.

6. С  помощью административно-правовых  норм обеспечивается урегулированность  финансовых, земельных и иных  отношений.

8. Административно-правовая  норма состоит из

1) гипотеза  – условие действия административно-правовых  норм (ст. 13 Кодекса об административных  правонарушениях.).

2) диспозиция  – правило поведения, предписываемое, дозволенное или рекомендуемое  данной нормой права (ст. 165).

3) санкция  – меры административного и  дисциплинарного воздействия.

По предмету регулирования различают:

а) материальные – нормы, закрепляющие права, обязанности, ответственность участников управленческих отношений, регулируемых административным правом, т.е. их административно-правовой статус.

б) процессуальные – нормы, определяющие методы, способы, порядок деятельности по реализации государственного управления (разд. 4 КоАП).

По форме выражения:

а) обязывающие – предписывающие совершать определенные действия (ст. 285).

б) запрещающие – предусматривающие запрет на совершение определенных действий в определенных условиях.

в) уполномочивающие – выражается возможностью адресата действовать в рамках, установленных требований по своему усмотрению (ст. 14).

г) стимулирующие  – обеспечивают с помощью соответствующих  средств материального или морального воздействия должного поведения  участников регулируемых управленческих отношений. Например: установление налоговых льгот.

д) рекомендательные – носят рекомендательный характер. Например, регулирование взаимотр. субъектов исполнительной власти и  негосударственных образований. Например: между органами милиции и добровольной дружины.

По содержанию:

а) общие  – регулирующие  общие отношения общего характера для всех отраслей и сфер.

Общая часть.

б) особенные  – регулирующие общие отношения  в конкретной сфере управления. Например: в экономике, культуре, общественной безопасности

Статья 49. Обязанности журналиста 

Журналист обязан:

   1) соблюдать устав редакции, с которой  он состоит в трудовых отноениях;

   2) проверять достоверность сообщаемой  им информации;

   3) удовлетворять просьбы лиц, предоставивших  информацию, об указании на ее  источник, а также об авторизации  цитируемого высказывания, если  оно оглашается впервые;

    (в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

Журналист несет  также иные обязанности, установленные  законодательством Российской Федерации  о средствах массовой информации.

При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство  граждан и организаций.

   Статья 47. Права журналиста 

Журналист имеет право:

   1) искать, запрашивать, получать и  распространять информацию;

   2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;

   3) быть принятым должностными лицами  в связи с запросом информации;

   Журналист пользуется также иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации 

   К ограничениям в целях защиты основ конституционного строя и обеспечения обороны страны и безопасности государства относятся:

   - запрет публичных призывов к  осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ, ст. 4 Закона о СМИ);

   - запрет распространения через  СМИ информации, направленной на  возбуждение национальной, расовой  или религиозной вражды, унижение  национального достоинства, пропаганды  исключительности, превосходства либо  неполноценности граждан по признаку  их отношения к религии, национальной, или расовой принадлежности (ст. 282 УК РФ, ст.ст. 8, 11, 13 Федерального  закона «О противодействии экстремистской  деятельности»);

   - запрет пропаганды или оправдания  терроризма и экстремизма, а  также распространения информации, затрудняющей проведение антитеррористической операции (ст. 15 Федерального закона «О борьбе с терроризмом»); 

   Материальные  и процессуальные нормы права:

   Статья 39. Запрос информации 

Редакция  имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных  органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и  в письменной форме. Запрашиваемую  информацию обязаны предоставлять  руководители указанных органов, организаций  и объединений, их заместители, работники  пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

   (в  ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 10-ФЗ) 

Статья 40.

Отказ и отсрочка в предоставлении информации 

Отказ в  предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса нформации. В уведомлении должны быть указаны:

   1) причины, по которым запрашиваемая  информация не может быть отделена  от сведений, составляющих специально  охраняемую законом тайну;

   2) должностное лицо, отказывающее  в предоставлении информации;

   3) дата принятия решения об отказе.

   Отсрочка  в предоставлении запрашиваемой  информации допустима, если требуемые  сведения не могут быть представлены в семидневный срок. Уведомление  об отсрочке вручается представителю  редакции в трехдневный срок со дня  получения письменного запроса  информации. В уведомлении должны быть указаны:

   1) причины, по которым запрашиваемая  информация не может быть представлена  в семидневный срок;

   2) дата, к которой будет представлена  запрашиваемая информация;

   3) должностное лицо, установившее  отсрочку;

   4) дата принятия решения об отсрочке.

   Статья 48. Аккредитация  

   Редакция  имеет право подать заявку в государственный  орган, организацию, учреждение, орган  общественного объединения на аккредитацию при них своих журналистов.

   Государственные органы, организации, учреждения, органы общественных объединений аккредитуют  заявленных журналистов при условии  соблюдения редакциями правил аккредитации, установленных этими органами, организациями, учреждениями.

   Аккредитовавшие журналистов органы, организации, учреждения обязаны предварительно извещать их о заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, обеспечивать стенограммами, протоколами и иными документами, создавать благоприятные условия  для производства записи.

   Аккредитованный журналист имеет право присутствовать на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых аккредитовавшими его органами, организациями, учреждениями, за исключением случаев, когда приняты  решения о проведении закрытого  мероприятия.

   Журналист может быть лишен аккредитации, если им или редакцией нарушены установленные  правила аккредитации либо распространены не соответствующие действительности сведения, порочащие честь и достоинство  организации, аккредитовавшей журналиста, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда.

   Аккредитация  собственных корреспондентов редакций средств массовой информации осуществляется в соответствии с требованиями настоящей  статьи.

         Задача  2

  Определите, какие из нижеперечисленных органов относятся к органам исполнительной власти. Классифицируйте их по следующим основаниям

         А) в зависимости от федеративного  государственного устройства

         Б) по организационно-правовым формам

         В) по характеру компетенции

         Г) по порядку разрешения подведомственных вопросов

Министерство  транспорта Российской федерации, Конституционный суд Российской федерации, Правительство г.Москвы, автобаза, Государственная дума РФ, муниципальный стадион, деканат факультете, управление внутренних дел города, Российская академия наук, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, главное управление специальных программ Президента   Российской федерации, Федеральное агентство по государственным резервам, комитет по торговле администрации области, МВД Республики Коми, департамент по физической культуре и туризму области, Воронежская государственная телерадиокомпания (ВГТРК) 

         Решение

Согласно  УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

 

         (в  ред. Указов Президента РФ от 22.06.2010 N 773)

       Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление на морском, речном, авиационном, автомобильном, городском пассажирском (включая метрополитен), промышленном (кроме отнесенного к ведению Министерства путей сообщения Российской Федерации) транспорте и дорожном хозяйстве. 
Формирует и реализует государственную транспортную политику, направленную на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в перевозках и других видах транспортных услуг, обеспечение свободного перемещения грузов и пассажиров на территории Российской Федерации
. 

Информация о работе Административно-правовая норма