Административно-правовое регулирование поступления на государственную службу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 18:44, курсовая работа

Описание

Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Правовые основы государственной гражданской службы. 3
1.1. Источники регулирования государственной службы в Российской Федерации. 3
1.2. Понятие, система и принципы государственной гражданской службы. 5
Глава 2. Административно-правовое регулирование государственной службы. 7
2.1. Административно-правовое регулирование поступления на государственную службу. 7
2.2. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы. 17
2.3. Административно-правовое регулирование прекращения государственной службы. 23
Заключение 27
Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

ггс 5.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

- проведение конкурса

- назначение на должность.

Гражданин, принятый в  установленном порядке на службу, приобретает статус государственного служащего и субъекта государственно-властных служебных отношений.

Аттестация. Указом Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 01.02.05 № 110 утверждено Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации11.

В соответствии с данным Положением целью аттестации является определение соответствия гражданского служащего замещаемой должности  гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового  состава государственной гражданской  службы Российской Федерации, повышению  профессионального уровня гражданских  служащих, решению вопросов, связанных  с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

Аттестации не подлежат служащие:

- проработавшие в занимаемой  должности менее одного года;

- достигшие возраста 60 лет;

- беременные женщины;

- находящиеся в отпуске  по беременности, родам, уходу  за ребенком до достижения  им трех лет. Аттестация этой категории гражданских служащих возможна не ранее, чем через год после выхода из отпуска;

- в течение года  с момента сдачи квалификационного  экзамена;

- замещающие  должности гражданской службы  категорий «руководители», «помощники, советники», с которым заключен срочный служебный контракт.

Внеочередная  аттестация может проводиться:

- по соглашению  сторон служебного контракта  с учетом результатов годового  отчета о профессиональной деятельности  гражданского служащего;

- по решению  представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющего полномочия представителя нанимателя от имени субъекта Российской Федерации, после принятия в установленном порядке решения;

- при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

- при изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

Аттестация  проводится в присутствии аттестуемого гражданского служащего. В случае неявки его на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.

Результаты  аттестации сообщаются аттестуемыми непосредственно  после подведения итогов голосования, где принимается одно из последующих решений:

- соответствует  замещаемой должности гражданской  службы;

- соответствует  замещаемой должности гражданской  службы и рекомендуется для  включения в кадровый резерв  для замещения вакантной должности  гражданской службы в порядке должностного роста;

- соответствует  замещаемой должности гражданской  службы при условии успешного  прохождения профессиональной переподготовки  или повышения квалификации;

- не соответствует  замещаемой должности гражданской  службы.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

- подлежит включению  в установленном порядке в  кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

- направляется  на профессиональную переподготовку  или повышение квалификации;

- понижается  в должности гражданской службы12.

При отказе гражданского служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность руководитель вправе принять решение об освобождении его от занимаемой должности и увольнении с гражданской службы.

 По истечении  одного месяца после проведения  аттестации перевод гражданского  служащего на другую должность или увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска гражданского служащего в месячный срок не засчитывается.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации.

Перемещение по службе. Государственному служащему, при надлежащем выполнении должностных полномочий, зафиксированном при аттестации, предоставляется и обеспечивается право на продвижение по службе. Это право государственного служащего закреплено в п.6 ст.9 ФЗ «Об основах государственной службы РФ». Можно выделить следующие основные меры продвижения по службе:

а) перемещение с занимаемой должности на более высокую должность  в данном или другом государственном  органе (организации);

б) присвоение очередного квалификационного разряда в установленном порядке, с надбавкой к зарплате;

в) зависимость оплаты труда от стажа службы (общего, в  данном органе, непрерывного стажа) при  условии положительной аттестации;

г) присвоение почётных званий (государственных и отраслевых) в установленном порядке, с надбавкой к зарплате;

д) пребывание в одном  классе (звании, ранге) не долее 3-х (6-ти, 10-ти) лет в соответствии с условиями  должности;

е) другие меры, которые  будут установлены высшими органами государственной власти.

Поощрения и  льготы государственных служащих.

Поощрения государственного служащего  – меры материального, морального и статутного характера, применяемые по отношению к государственному служащему при позитивной оценке его труда для стимулирования дальнейшей успешной служебной деятельности.

За безупречную и  эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

  • объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
  • награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;
  • иные виды поощрения и награждения государственного органа;
  • выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
  • поощрение Правительства РФ;
  • поощрение Президента РФ;
  • присвоение почетных званий РФ;
  • награждение знаками отличия РФ;
  • награждение орденами и медалями РФ.

Юридическая ответственность государственного служащего. Юридическая ответственность государственного служащего означает его обязанность претерпеть определенные лишения личного, имущественного или организационного характера за совершенное правонарушение.

Ответственность может  быть дисциплинарной, административной, уголовной или материальной.

Дисциплинарная  ответственность - вид юридической ответственности, наступающей за нарушение служебной дисциплины, обязанность государственных служащих претерпеть негативные последствия за совершение дисциплинарного проступка. Нормативными основаниями дисциплинарной ответственности служат ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; дисциплинарные уставы и положения; иные нормативные правовые акты. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на государственных служащих: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы.

Административная  ответственность государственных служащих наступает за совершение административных проступков. Некоторые категории государственных служащих обладают иммунитетом и не подлежат административной ответственности (судьи, депутаты и др.). Для определенных категорий государственных служащих существует особый порядок привлечения к административной ответственности (служащие, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов).

Уголовная ответственность государственных служащих наступает при совершении ими преступлений (преступления против интересов государственной службы).

Материальная  ответственность  - обязанность государственного служащего, причинившего ущерб, возместить его в размере и порядке, установленных законодательством. Такая ответственность может быть ограниченной (ограничивается средним месячным денежным содержанием) или полной материальной (предусматривает возмещение ущерба в полном объеме и не ограничивается заранее установленным пределом).13

 

 

    1. Административно-правовое регулирование прекращения государственной службы.

Прекращение государственной службы - это совокупность юридических фактов, вызывающих прекращение служебных отношений между государственным служащим и государственным органом.

Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы:

  • соглашение сторон служебного контракта;
  • истечение срока действия срочного служебного контракта;
  • расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;
  • расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя;
  • перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;
  • отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или от повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы;
  • отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
  • отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе;
  • обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта;
  • нарушение установленных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы;
  • выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации;
  • несоблюдение ограничений и нарушение обязательств, установленных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;
  • нарушение запретов, связанных с гражданской службой;
  • отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания.14

Служебный контракт может  быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы в случае:

  • несоответствия гражданского служащего замещаемой должности:

а) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским  заключением; 
б) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

  • неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
  • однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей
  • совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;
  • принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;
  • однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ;
  • предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта;
  • прекращения допуска гражданского служащего к государственной тайне, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к государственной тайне;
  • в других случаях, установленных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.

Служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, с освобождением от замещаемой должности гражданской  службы, оставлением в соответствующем реестре государственных гражданских служащих и включением в кадровый резерв:

  • в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
  • в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда;
  • в связи с избранием гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, орган местного самоуправления или с избранием его в профсоюзный орган, включая орган первичной профсоюзной организации государственного органа, на оплачиваемую данным профсоюзным органом должность;
  • в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента РФ или органа государственной власти соответствующего субъекта РФ;
  • в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.

Информация о работе Административно-правовое регулирование поступления на государственную службу