Административная ответственность за правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание

Цель представленной работы - рассмотреть административную ответственность за правонарушения, посягающие на общественную нравственность.

Задачи работы – рассмотреть правовые основы применения административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественную нравственность, а также применение административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественную нравственность (современная теория, проблемы и направления совершенствования).

Работа состоит из  1 файл

Административка (2).doc

— 107.00 Кб (Скачать документ)

    Таким образом, последовательная и неуклонная реализация данных принципов в производстве по делам об административных проступках, является необходимым условием его эффективности, способствует успешному решению задач предупреждения правонарушений и укрепления законности.  

2.3. Правовой статус  участников производства по делам о правонарушениях, посягающих на общественную нравственность

    С одной  стороны в деле участвуют компетентные органы и должностные лица, которые  в соответствии с Законом правомочны составлять правовые документы (протоколы), применять меры пресечения и обеспечения производства, рассматривать дела об административных правонарушениях, исполнять постановление по делу. Эту категорию лиц, мы рассматриваем более подробно в других параграфах пособия. Поэтому здесь мы рассмотрим другие категории участников производства по делам об административных правонарушениях.

    Лица, имеющие  личный интерес в деле:

    1.Лицо, привлекаемое  к административной ответственности,  вправе знакомиться с материалами  дела, давать объяснения, представлять  доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

    Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие  дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие  при рассмотрении дела указанного лица.

    При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, либо лица без гражданства, присутствие такого лица является обязательным.

    2. Потерпевший.  Потерпевшим является физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

    Дело  об административном правонарушении рассматривается  с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Потерпевший может быть опрошен в качестве свидетеля.

    3. Законные  представители физического лица. Защиту прав и законных интересов  физического лица, привлекаемого  к ответственности, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

    При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

    Лица, способствующие производству:

    Адвокат.

    Адвокат, участвующий в рассмотрении дела об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами  дела; заявлять ходатайства; по поручению  лица, пригласившего его, приносить  от его имени жалобы на постановление  по делу.

    Полномочия  адвоката удостоверяются ордером, выдаваемым юридической консультацией.

    Свидетель.

    Свидетель обязан явить по вызову суда, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые  показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

    Свидетель имеет право:

    а) не свидетельствовать  против себя самого, своего супруга  и близких родственников;

    б) давать показания на родном языке или  на языке, которым владеет;

    в) пользоваться бесплатной помощью переводчика;

    г) делать замечания по поводу правильности занесения  его показаний в протокол.

    3. Понятые.  В случаях, предусмотренных КоАП, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятых могут быть привлечены любые не заинтересованные в исходе дела совершеннолетние лица. Число понятых должно быть не менее двух.

    Понятые вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятых подлежат занесению в протокол. При необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля.

    4. Специалист.

    Специалист  обязан

    1) явиться  по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;

    2) участвовать  в проведении действий, требующих  специальных познаний, в целях  обнаружения, закрепления и изъятия  доказательств, давать пояснения  по поводу совершаемых им действий;

    3) удостоверить  своей подписью факт совершения  указанных действий, их содержание  и результаты.

    Специалист  имеет право:

    1) знакомиться  с материалами дела об административном  правонарушении, относящимися к  предмету действий, совершаемых  с его участием;

    2) с разрешения  судьи, должностного лица, лица, председательствующего  в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении, заливать вопросы, относящиеся  к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;

    3) делать  заявления и замечания по поводу  совершаемых им действий. Заявления  и замечания подлежат занесению  в протокол.

    5. Эксперт. 

    Эксперт обязан:

    1) явиться  по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушений;

    2) дать  объективное заключение по поставленным  перед ним вопросам, а также  требуемы объяснения в связи  с содержанием заключения.

    Эксперт вправе отказаться отдачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения. Эксперт имеет право:

    1) знакомиться  с материалами дела об административном  правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дани заключения;

    2) с разрешения  судьи, должностного лица, лица, председательствующего  в заседании коллегиального органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;

    3) указывать  в своем заключении имеющие  значение для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.

    6. Переводчик.

    Переводчик  назначается судьей, органом, должностным  лицом, в производстве которого находится  дело об административном правонарушении. Переводчик обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выполнить полно и точно порученный ему перевод и удостоверить верность перевода своей подписью.

    Особый  участник производства:

    Прокурор. Прокурор в пределах своих полномочий имеет право:

    1) возбуждать  производство по делу об административном  правонарушении;

    2) участвовать  в рассмотрении дела об административном  правонарушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;

    3) приносить  протест на постановление по  делу об административном правонарушении  независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные  федеральным законом действия.

    Прокурор  извещается о месте и времени  рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

    Потерпевшему, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому возмещаются в установленном Правительством Российской Федерации порядке расходы, понесенные ими в связи с явкой в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. 

2.4. Доказывание и доказательства

    Объяснения  лица, в отношении которого ведется  производство по делу,  показания  потерпевшего  и  свидетеля представляют собой имеющие отношение к  делу сведения, сообщенные указанными лицами  в устной или письменной форме.

    Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, показания потерпевшего и свидетеля отражаются в протоколе об   административном   правонарушении   или   о  применении  меры обеспечения   производства   по  делу,   а   при  необходимости  - оформляются протоколом опроса и приобщаются к делу. 

2.5. Стадии производства  по делам о правонарушениях,  посягающих на  общественную нравственность

    К процессуальным действиям, составляющим производство по делам о правонарушениях, посягающих на общественную нравственность отнесены:

    - составление  протокола об административных  правонарушениях;

    - административное  задержание, личный досмотр, досмотр  вещей и изъятие вещей и  документов;

    - рассмотрение  дела об административном правонарушении  и вынесение по нему постановления;

    - передача  материалов при наличии в нарушении  признаков преступления прокурору,  органу предварительного следствия  или дознания;

    - рассмотрение  жалобы и протеста на постановление  по делу об административном  правонарушении;

    - исполнение  постановлений о наложении административных взысканий.

    Указанные действия осуществляются в полном соответствии с процессуальными нормами права, определяющими место и сроки  рассмотрения дела об административном правонарушении; права лиц, привлекаемых к административной ответственности; обжалование и опротестование постановления по делу об административном проступке; давность исполнения постановлений административных взысканий. Данные нормы позволяют рассматривать и разрешать дела об административных проступках с соблюдением всех процессуальных гарантий личности и требований законности. 

2.6. Основные проблемы  и необходимость  совершенствования  законодательства  об административной  ответственности  за правонарушения, посягающие на  общественную нравственность

    Произошедшие  за последние годы кардинальное обновление административного законодательства и расширение круга регулируемых им управленческих отношений соответственно увеличили количество составов административных правонарушений, модифицировав некоторую их часть. Вместе с тем по-прежнему требуют эффективной административно-правовой охраны некоторые новые сферы управленческой деятельности: лицензионная; информационная; связанная с порядком регистрации и осуществления предпринимательской деятельности; в области трудовых прав, рекламы; на потребительском рынке, и др.

    Нынешнее  состояние административного законодательства в целом и законодательства об административной ответственности  за правонарушения, посягающие на общественную нравственность в частности свидетельствует  о необходимости выработать концепцию и приоритеты его дальнейшего развития: очевидна и обусловлена содержанием ст. 76 и 77 Конституции РФ потребность в кодификации законодательства об административных правонарушениях, требуют обновления положения законодательства об административной ответственности в части компетенции по ее установлению и т. д.

Информация о работе Административная ответственность за правонарушения