Анализ ассортимента лекарственных средств, применяемых при ОРВИ и гриппе (ценовая политика, потребители, сезонность)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание

Вирусы гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций вызывают массовые вспышки заболеваний, принимающие почти ежегодно характер эпидемий. Грипп и ОРВИ остаются практически неконтролируемыми заболеваниями из-за высокой изменчивости антигенной структуры и вирулентности циркулирующих вирусов.
Грипп и другие ОРВИ – заболевания, известные с давних времен. Уже в 412 году до нашей эры Гиппократ описал вспышку заболевания, весьма сходного с гриппом. В дальнейшем эпидемии гриппа и ОРВИ неоднократно упоминались в средние века и позже, однако причина этих эпидемий была не ясна.

Содержание

Введение 3
Классификация лекарственных средств, применяемых для лечения и профилактики гриппа и других ОРВИ 6
Краткая характеристика фармакологических групп 7
Минимальный ассортиментный минимум лекарственных средств, применяемых для лечения и профилактики гриппа и ОРВИ 14
Аптечный ассортимент 15
Анализ ассортимента средств, применяемых при гриппе и других ОРВИ 18
Вывод 32
Литература 34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по МФТ.doc

— 532.50 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом, широкий  ценовой ряд дает возможность  любой из указанных аптечных организаций  удовлетворить покупателей с  различными уровнями доходов. Причем, ценовая доступность достигается  не только за счет включения в ассортимент  дешевых лекарственных препаратов невысокого качества, но и высокоэффективных дорогих препаратов мелкой фасовке (например, упаковки для продажи по одному пакетику) или за счет углубления ассортиментного ряда (различные лекарственные формы, дозировки, фасовки).

 

 

 

 

 

 

6.Вывод.

 

Рынок средств, применяемых для лечения и профилактики гриппа и других ОРВИ, несмотря  на небольшой объем, является как бы миниатюрной копией всего российского фармрынка. Однако, несмотря на всю эту миниатюрность, важность для участников рынка таких элементов успеха, как обоснованная ассортиментная и ценовая политика, четкое позиционирование и адекватная программа продвижения, видна достаточно четко.

Для всего сегмента характерна ярко выраженная сезонность с наибольшем всплеском потребления в осене-зимний период.

Производство данных препаратов пока не освоено отечественными производителями и ситуация складывается в пользу зарубежных компаний. Однако в последнее время появилась  тенденция к усилению роли российских производителей на рынке.

Учитывая ретроспективные данные, статистику по заболеваемости, можно предположить в среднесрочной перспективе потенциальное увеличение рынка  средств, применяемых для профилактики и лечения гриппа и других ОРВИ в стоимостном выражении.

 

7. Литература:

  1. Havernkorn M. J., Hofman B., Masurel N., Rood J.J. van. HLA-linked genetic control of immune response in man. – Transplant. Rev., 1975, vol.22, p.120-124.
  2. Spencer M. J., Cherry J.D., Rowell K. R. et al. Antibody responses following Rubella immunization analysed by HLA and AB0 types. – Immunogenetics, 1977, vol. 4, N4, p.365 – 372.
  3. Богомолов. Б.П. Клиническая диагностика острых респираторных заболеваний и гриппа. Клин. Мед. – 1990. - №4. – с.15 –27.
  4. Lamm L.V.HLA-DR matching and pool size requirements. Lancet – 1980. – Vol2. No8197 – P. 755
  5. Киселев О.И., Блинов К.Н., Козелеикая К.Н. и др. Молекулярный механизм действия антивирусных препаратов ада-мантанового ряда // Вестник РАМН.-1993.-№ 3.-С. 10-15.
  6. Киселев О.И. с соавт. Антивирусные препараты для лечения гриппа и ОРВИ. - СПб.- 2000
  7. Киселев О.И. Химиотерапия и химиопрофилактика гриппа и ОРЗ/ Сб. науч. тр. ВНИИ гриппа -Л.-1990.-150 с.
  8. Колобухина Л. В. «Клиника и лечение гриппа» РМЖ, "9 , С. 16-17, 2001г.
  9. Материалы ВОЗ (World Health Organization)
  10. Митин Ю. В. Клиническая классификация, дифференциальный диагноз и лечение острого ларинготрахеита у детей: Методич. рекомендации. – М., 1985 – 27 с.
  11. Покровский В.И. Инфекционные болезни в Российской Федерации. Тер. архив. – 1992. – Т. 64. - №11. – С. 3 –6.
  12. Фармвестник № 33,35,37,43 – 2002
  13. Фармвестник №17,18,23,35,37,42- 2003
  14. Дремова Н.Б. «Медицинское и фармацевтическое товароведение», 2005.

 

 15. Варпаховская И. Рынок медикаментов Японии // Провизор.- 2007.- № 1

 16. Второй международный семинар по проблеме фальсификации лекарств // Провизор.- 2006.  
17. Диксон П. Р. Управление маркетингом. Пер. с англ.- М., 2008.  
18. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с франц.- СПб.: Наука, 2007.

19.  «Новая аптека», журнал, 9/2008 г. 
20. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. Пер. с англ.- К.; СПб.: издат. дом «Вильямс», 2007.

21. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика.— М.: Финпресс, 2007.

22. Гришко С. Исследование потребительских предпочтений//Бизнес Информ.— 2006.— № 23.

23. Орлов Д. С. Соровский образовательный журнал. 2007. № 2.

24. Полторак В. А. Маркетинговые исследования: методы и технологии.— Днепропетровск: Арт-Прес, 2006.

25. Орлов Д. С. Соровский образовательный журнал. 2007. № 2.


Информация о работе Анализ ассортимента лекарственных средств, применяемых при ОРВИ и гриппе (ценовая политика, потребители, сезонность)