Социология и этика биологического познания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:20, доклад

Описание

Под биологической этикой понимается применение понятий и норм общечеловеческой морали, в которых осмысливаются проблемы добра и зла, совести, долга, чести и. т. д., к сфере экспериментальной и теоретической деятельности в биологии, а также в ходе практического применения ее результатов.

Работа состоит из  1 файл

Социология и этика.doc

— 136.50 Кб (Скачать документ)

    Нацисты использовали заключенных для тестирования новых методов лечения инфекционных заболеваний и химического оружия. Других людей они насильно сажали в камеры с очень низкими температурами и низким давлением для прохождения авиационных тестов. Бесчисленное количество заключенных было подвергнуто прохождению экспериментальной процедуры стерилизации. Часто женщинам перевязывали грудь, а доктора СС наблюдали за тем, как долго ее ребенок мог прожить без питания. В конченом счете ребенку вводилась смертельная доза морфия. Некоторые из врачей позже были осуждены как военные преступники за подобные злодеяния, но, непосредственно, Менгеле бежал в Южную Америку. Он умер в Бразилии от инсульта в 1979 году.

     Пресса предоставляет очень мало информации о том, сколько происходит нарушений, затрагивающих заключенных в израильских тюрьмах и в Ираке. Это использование заключенных в медицинских экспериментах, схожих с теми, которые проводятся в медицинских университетах и исследовательских центрах над животными. Однако картина очень страшная. Известно, что есть «международное гуманитарное право», утвержденное Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций. В статье 13 декларируется, что «обращение с военнопленными должно быть гуманным во все времена, и не разрешается физическое уродование тел военнопленных, или проведение каких-либо медицинских или научных экспериментов».

     Мы  уже показывали на экранах телевизоров  наихудшие формы медицинских  экспериментов, практикуемых евреями  над заключенными мусульманами, что  привлекло международное осуждение, но куда вопрос пропал? И где наказание? Страница перевернута, как будто ее и не было. Нет ни осуждения, ни обсуждения, хотя тема рассматривалась на международном уровне и была признана израильскими должностными лицами. Член Кнессета и председатель парламентской комиссии по науке сказал, что существуют сотни разрешений для фармацевтических компаний по тестированию опасных препаратов на палестинских заключенных.

     Не  менее страшно то, что происходит в американских тюрьмах в Ираке, где заключенные используются в  виде материала для испытаний  американских фармацевтических компаний. Не обращая внимания на человеческую жизнь, под прикрытием «научных исследований» здоровым заключенным проводится инъекция раковых клеток, и проводятся испытания, известные под названием «ЛСД».

     Наиболее  очевидно, что подобное давно практикуется в Африке, где западные лаборатории превратились во что-то вроде лабораторий по экспериментам над крысами. Французский журналист Филипп Шибу в статье под названием: «Африканские полевые испытания», опубликованной французской газетой «Le Monde», отметил: «Стоимость испытаний в Африке меньше, по крайней мере, в 5 раз стоимости в развитых странах, вдобавок к тому, что условия распространения эпидемии в Африке часто подходят для испытаний».

     Интересно, что граждане Соединенных Штатов сами не в безопасности от этого. Некоторые из бедных добровольно дают проводить над собой испытания с целью получения денег, и фармацевтические компании поступают с ними аналогично тому, что происходит с заключенными или с африканцами, воздерживаясь от оповещения о возможных негативных последствиях и симптомах, которые могут причинить им серьезные проблемы.

     То, что происходит на уровне медицинских  экспериментов, является грубым нарушением прав человека даже на Западе. Это естественный результат претворения капитализма, где приоритетом остается доступ к доходам для фармацевтических компаний. И разве эта культура должна преобладать, или же она должна быть уничтожена?!

    О таких прецедентах можно говорить много, но всё-таки ответа на главный  вопрос мы так и не дадим. В этом и состоит главная проблема Социологии и этики биологического познания. Без науки человек не может, но цена за неё для людей иногда бывает слишком высокой. 

Информация о работе Социология и этика биологического познания