Роль человеческих ресурсов в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:17, контрольная работа

Описание

Цель курсовой работы - выявить влияние человеческих ресурсов на деятельность организации.
Основные задачи курсовой работы:
1. Административное управление
2. Бюрократическое управление
3. Теория "человеческих отношений"
4. Школа "поведенческих наук"
5. Инновационное управление
6. Роль человеческого фактора в управлении

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Административное управление………………………………………………….5
2. Бюрократическое управление……………………………………………………7
3. Теория "человеческих отношений"…………………………………………......10
4. Школа "поведенческих наук"……………………………………………………13
5. Инновационное управление……………………………………………………...18
6. Роль человеческого фактора в управлении……………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………………..28
Список используемой литературы……………..…………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

Теория управления Роль человеческих ресурсов в организации курсовая работа 06.10.2011.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

                          

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«СИБИРСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» 

Кафедра Профессионализации государственной и муниципальной службы, предоставление государственных и муниципальных услуг 
 
 
 

Контрольная работа 

По дисциплине: «Теория управления» 
 
 

На тему: «Роль человеческих ресурсов в организации» 
 
 
 
 
 

                   Выполнил:                 

                                                            Студент группы № 10611

                                                                    Ермакова Марина Валерьевна 
 

                                                                                   Проверил:

                                                                                    Преподаватель кафедры                                                                                                                                  

                                                                Морозова Татьяна Юрьевна 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск – 2011 

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Административное управление………………………………………………….5

2. Бюрократическое управление……………………………………………………7

3. Теория "человеческих  отношений"…………………………………………......10

4. Школа "поведенческих наук"……………………………………………………13

5. Инновационное  управление……………………………………………………...18

6. Роль человеческого  фактора в управлении……………………………………...20

Заключение…………………………………………………………………………..28

Список используемой литературы……………..…………………………………..30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащим образом  отобранных, расставленных и профессионально  подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции управления.

До последнего времени само понятие «управление  персоналом» в отечественной  управленческой литературе либо отсутствовало, либо в нем речь шла мимоходом, в контексте рассмотрения других проблем управления.

Человек может  рассматриваться как рабочая  сила и может рассматриваться  как капитал. Если человек выступает  как формальный, механический исполнитель  своих обязанностей, приказов и указаний начальства, и достаточно большое число таких людей составляют определенную силу, но если человек обладает развитым интеллектом, выраженной творческой индивидуальностью, предприимчивостью, новаторским склада характера - это не просто рабочая сила, это - ценный капитал всех управленческих целей .

Ускорение изменений  в окружающей среде, появление новых  запросов и изменение позиции  потребителя, возрастание конкуренции  за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных  возможностей для бизнеса, открываемых достижениями и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого  универсального стратегического .

Имеется два  очень важных момента в вопросе  стратегии использования человеческого потенциала. Во-первых, важнейшим условием осуществления стратегии является приверженность, преданность членов организации тому делу, которое ведет организация, в частности делу осуществления стратегии, реализуемой организацией. Развить чувство приверженности достаточно сложно. На стадии выполнения стратегии руководство должно стараться сделать все, чтобы у членов организации выработалось как можно более устойчивое восприятии стратегии организации как своего личного дела. Во-вторых, успех осуществления стратегии во многом зависит от того, насколько членам организации присуще стремление к достижению на своем рабочем месте наилучших результатов. Умение хорошо работать и стремление работать лучше являются теми характеристиками людей, которые всегда должны находиться в центре внимания руководства и, в частности, должны быть предметом особого внимания на стадии выполнения стратегии.

Цель курсовой работы - выявить влияние человеческих ресурсов на деятельность организации.

Основные задачи курсовой работы:

1. Административное управление

2. Бюрократическое управление

3. Теория "человеческих отношений"

4. Школа "поведенческих наук"

5. Инновационное  управление

6. Роль человеческого  фактора в управлении

Методы исследования курсовой работы - сбор, обработка и анализ теоретического материала.

Актуальность  курсовой работы заключается в том, что руководители процветающих фирм любят повторять, что главный  потенциал их предприятий заключен в кадрах. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы.

Объектом исследования является человек, как важнейший элемент производственного процесса на предприятии.

Предмет исследования - средства направленные на гибкое и  адаптивное использование человеческих ресурсов.

   
 

  1. Административное  управление.

Концепция административного  управления была направлена на разработку общих проблем и принципов управления организацией в целом. В рамках этой концепции в 20-е годы было сформулировано понятие организационной структуры фирмы, как системы взаимосвязей, имеющей определенную иерархию (принцип иерархичности). При этом организация рассматривалась как замкнутая система, улучшение функционирования которой обеспечивается за счет внутрифирменной рационализации деятельности без учета влияния внешней Среды. Появилось понимание того, что организацией нужно управлять систематизированно, чтобы более эффективно достигать ее целей.

Если классические методы управления производственным персоналом по преимуществу соотносятся с результатами исследований Фредерика Тейлора  и его последователей, то классические подходы к администрированию управленческого персонала связывают с именем Анри Файоля. Чаще всего при этом упоминают его знаменитые 14 принципов административной деятельности управленческого персонала:

1. Разделение  труда. Цель разделения труда  - повысить эффективность производства при затрате тех же усилий.

2. Власть - ответственность.  Власть есть право отдавать  распоряжения и сила, принуждающая  им подчиняться. 

3. Дисциплина - это  повиновение, усердие, особая  манера поведения, внешние знаки  уважения, проявляемые соответственно установленному между предприятием и его служащими соглашению.

4. Единство распорядительства.  Служащему может давать приказания  относительно какого-либо действия  только один начальник.

5. Единство руководства.  Этот принцип можно выразить так: один руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель.

6. Подчинение  частных интересов общим. Этот  принцип гласит, что в организации  интересы служащих не должны  ставиться выше интересов предприятия. 

7. Вознаграждение персонала. Вознаграждение персонала есть оплата исполненной работы.

8. Централизация.  Централизация не может быть  хороша или плоха сама по  себе: она бывает принята или  отвергнута в зависимости от  взглядов руководителей и обстоятельств,  но в большей или в меньшей степени существует всегда.

9. Иерархия. Иерархия  есть ряд руководящих должностей, начиная с низших и кончая  высшими.

10.Порядок. Общеизвестна  формула материального порядка:  определенное место для каждой  вещи и всякая вещь на своем  месте.

11 .Справедливость. Для того, чтобы поощрить персонал  к исполнению своих обязанностей  с полным рвением и преданностью, надо относиться к нему благожелательно:  справедливость есть результат  сочетания благожелательности с  правосудием.

12.Постоянство  состава персонала. Текучесть персонала является одновременно причиной и следствием плохого состояния дел.

13.Инициатива. Инициативой  мы называем возможность создания  и осуществления плана.

14. Единение персонала.  Не надо разделять персонал.

По мысли А. Файоля, осуществление управленческой деятельности в соответствии с данными принципами должно обеспечить создание целостного социального организма, способного эффективно решать проблемы и анализировать программы своего развития. Таким образом, идеи Ф. Тэйлора о необходимости четкого нормирования работ и регламентации взаимоотношений между исполнителями и руководителями в целях противодействия произволу власти, с одной стороны, и сознательного снижения интенсивности труда, с другой, находят у Анри Файоля свое продолжение и развитие.Основные черты управления человеческими ресурсами в методологии функционального подхода Анри Файоля заключаются в дифференциации персонала, определении особенностей содержания труда для каждой его структурной категории. Наем и обучение персонала предлагалось осуществлять также дифференцированно, исходя из ранга вакансии и профессиональных особенностей конкретной должности. При этом повышение квалификации управленческого персонала признавалось необходимым условием эффективного руководства организацией.

2. Бюрократическое  управление.

Значительную  роль в развитии методов управления человеческими ресурсами государственных  служб сыграли труды знаменитого  немецкого социолога Макса Вебера (1884 -1920 гг.).

В результате углубленных  исследований системы государственно-административного управления им были выделены важнейшие принципы, в совокупности составляющие действенный метод управления кадрами государственных организаций. Возникший в начале XX века метод не потерял своего значения и в наши дни. К принципам так называемого "бюрократического" метода управления кадрами (государственными служащими) Вебер относил:

1. Четкую фиксацию  формальных должностных обязанностей  каждого служащего.

2. Определенность  иерархии должностных взаимоотношений,  прав и ответственности.

3. Единообразие  осуществления формализованных  процедур в процессе управления.

4. Объективность  в реализации управленческих  процедур, достигаемую на основе  неукоснительного соблюдения единых  регламентов и формальных правил  управленческой деятельности.

5. Строгий отбор  кандидатов на замещение должностных  вакансий по профессиональным  и моральным требованиям.

6. Периодическую  аттестацию кадров для оценки  компетенции служащих, прежде всего  для принятия решений об их  выдвижении на вышестоящие должности.

Описание бюрократической  системы управления было сделано  уже упоминавшимся выше немецким социологом Максом Вебером (1864-1920 гг).

Основополагающие  принципы бюрократической системы:

Обязанности исполняются  по правилам. Это позволяет обеспечить унифицированность выполняемых задач, их скоординированность, возможность выполнения большого количества задач с однородностью в продолжении длительного времени независимо от произвольных индивидуальных суждений.

Четкое рациональное разделение труда, выполнение задач специалистами, что дает возможность осуществлять администрацию на высоком техническом уровне, эффективно, точно и продолжительно.

Иерархичность уровней управления по должностям и  выполняемым задачам, разделение полномочий по вертикали, при котором нижестоящий уровень контролируется вышестоящим. Подобная организация способствует образованию единого рабочего порядка и повышению стабильности организации.

Информация о работе Роль человеческих ресурсов в организации