Человек и космические циклы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 09:59, реферат

Описание

С циклическими процессами мы встречаемся на различных уровнях развития материи, начиная космическими и кончая социальными процессами. Данные науки свидетельствует о том, что ритм и периодичность управляют Вселенной, живыми организмами, социальными явлениями. Ритм как бы «запрограммирован» сущностью движения, без которого бесконечный мир просто не может существовать, он выступает в качестве основного закона природы и общества.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1 Космические циклы……………………………………………………5
2 Влияние космоса на общественную жизнь…………………………..8
3 Цикличность эволюции. Человек как космическое существо…….12
Заключение……………………………………………………………..26
Список литературы…………………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

КР Концепция современного естествознания.docx

— 45.29 Кб (Скачать документ)

Так, сообщения людей, испытавших транспресональные переживания  и переживших эпизоды эмбрионального существования, момент оплодотворения и фрагменты создания клетки, ткани и органа, содержали медицинские точные сведения об анатомических и физиологических аспектах происходивших процессов. Подобным образом наследственный опыт, элементы коллективного и расового бессознательного (в юнговском смысле) и воспоминания прошлых воплощений часто содержат примечательные детали исторических событий, костюмов, архитектуры, оружия, искусства и религиозной практики древних культур, то есть то, о чем человек никак не мог знать. Трансперсональный опыт иногда включает события из микрокосма и макрокосма, из областей, недостижимых непосредственно человеческими органами чувств, или из периодов, исторически предшествовавших появлению Солнечной системы, Земли, живых организмов. Эти переживания ясно указывают, что каким-то, необъяснимым пока, образом каждый из нас имеет информацию обо всей Вселенной, обо всем существующем, каждый имеет потенциальный эмпирический доступ ко всем ее частям и в некотором смысле является одновременно всей космической сетью и бесконечно малой ее частью, отдельной и незначительной биологической сущностью.

При трансперсональных переживаниях люди часто «видят» яркие и  сложные эпизоды других культур  и исторических периодов, проживают  отдельные моменты своих предыдущих жизней. Люди, переживающие трансперсональные  проявления сознания, начинают догадываться, что сознание не является продуктом  центральной нервной системы  и что оно как таковое присуще  не только людям, а является первостепенной характеристикой существования, которую  невозможно свести к чему-то еще  или откуда-то еще извлечь. Человеческая психика, по существу, соразмерна всей Вселенной и всему существующему.

Хотя это и кажется  абсурдным и невозможным с  точки зрения классической логики, но человеку свойственна странная двойственность: в некоторых случаях людей  можно с успехом описать как  отдельные материальные объекты, как биологические машины, то есть приравнять человека к его телу и функциям организма. Но в других случаях человек может функционировать как безграничное поле сознания, которое преодолевает ограничения пространства, времени и линейной причинности.

Для того чтобы описать  человека всесторонним способом, мы должны признать парадоксальный факт, что  человек одновременно и материальный объект, и обширное поле сознания. Люди могут осознавать себя самих с  помощью двух различных модусов  опыта. Первый из этих модусов можно  назвать хилотропическим сознанием: он подразумевает знание о себе как  о вещественном физическом существе с четкими границами и ограниченным сенсорным диапазоном, которое живет  в трехмерном пространстве и линейном времени в мире материальных объектов. Переживания этого модуса систематически поддерживают следующие базовые  предположения: материя вещественна; два объекта не могут одновременно занимать одно и то же пространство; прошлые события безвозвратно утеряны; будущие события эмпирически  недоступны; невозможно находиться в  двух и более местах. Другой эмпирический модус можно назвать холотропическим  сознанием: он подразумевает поле сознания без определенных границ, которое  имеет неограниченный опытный доступ к различным аспектам реальности без посредства органов чувств. Переживания  в холотропическом модусе периодически поддерживаются противоположными хилотропическому модусу предположениями: вещественность и непрерывность материи является иллюзией; время и пространство в  высшей степени произвольно: одно и  то же пространство одновременно может  быть занято многими объектами; прошлое  и будущее эмпирически можно  перенести в настоящий момент; можно иметь опыт пребывания в  нескольких местах сразу. Жизненный  опыт, ограниченный хилотропическим  модусом, в конечном счете, лишен  завершенности и чреват потерей  смысла, хотя может обходиться без больших эмоциональных невзгод. А выборочный и исключительный фокус на холотропическом модусе несовместим (в то время, пока такое переживание длится) с адекватным функционированием в материальном мире. До сих пор традиционная психиатрия рассматривает всякое чистое переживание холотропического модуса как проявление патологии. Но этот подход устарел и неверен, ибо в природе человека отражены фундаментальная двойственность и динамическое напряжение между опытом отдельного существования в качестве материального объекта и опытом безграничного существования как недифференцированного поля сознания, то есть и хилотропический и холотропический модусы естественны для человека, а психопатологические проблемы возникают в столкновении и негармоничном смешении двух модусов, когда ни один из них не переживается в чистом виде, не интегрируется с другим в переживании высшего порядка.

Результатом новейшей релятивистской космологии дают человеческому духу пока только теоретическую возможность  выхода за пределы земного существования, а стало быть, придают его конечной земной жизни качественно новый  смысл. И хотя тело человека смертно, его дух (информационный сгусток) вечен. И даже в случае гибели нашей Вселенной  информационный сгусток человека будет  и дальше существовать в некой  форме. Когда же Вселенная появится вновь, этот информационный сгусток  сможет воплотиться в новой форме  и продолжить свое дальнейшее существование, то есть его бессмертие связано с  бессмертием Вселенной.

Наиболее подходящей моделью  для объяснения психофизических  феноменов (получение информации из недоступного прошлого и пророческого будущего) считается голографическая  модель, одним из вариантов которой  является модель «преобразования», сформулированная и разработанная западным нейропсихологом  К. Прибрамом и американским физиком Д. Бомом. В этом варианте подчеркивается, что информация во Вселенной организована не посредством параметров пространства и времени, а как частотно-амплитудная структура. С этой структурой человеческое сознание производит «преобразование Фурье», чтобы упорядочить информацию и представить ее в привычной форме. Особенность такого рода модели состоит в том, что сознание способно при помощи «преобразования Фурье» проникать в любую часть пространства и времени и извлекать соответствующую информацию с последующей ее интерпретацией.

В соответствии с моделью  «преобразований» биологические системы, живое вещество планеты и окружающее пространство могут быть представлены как единая физически организованная система, подобная единой гигантской околоземной  «голограмме». В этой голографической  системе биологические организации, включая человека, его психические  функции, не являются изолированными, так или иначе они включаются в предполагаемую единую пространственно-временную  физическую организацию «памяти». В  этом информационном пространстве возможны новые пути коммуникаций в живом  веществе, между его «частями». Особое место здесь принадлежит человеку с его нервно-психической и  социальной деятельностью, с его  памятью, связанной с памятью  биосферы как целого.

Большой интерес представляет концепция коммуникации человека с  другими индивидами и явлениями  окружающего его мира при помощи биосферы. Человек как биосистема имеет память, которая связана  электромагнитным каналом с биосферой, обладающей тоже памятью. Ведь биосфера имеет дифференцированное строение – ее различные элементы выполняют  различные функции чувствительных биосферных рецепторов, которые обладают опережающим отражением будущих  возмущений экологического порядка. При  помощи своих «сенсоров» биосфера постоянно  «прослушивает», «просматривает» земные глубины и космос, чтобы уловить малейшие сигналы возможных нарушений ее стабильности. Биосфера как единый природный организм обладает своего рода «сенсорно-мозговой» деятельностью и соответствующей «памятью» или «биосферно-экологическим языком». Биосфера имеет память, ее многообразные компоненты (отдельности, говоря языком В. И. Вернадского) – различные виды растений, животных, вид человека – накапливают информацию и в совокупности фиксируют мозаичную картину окружающего мира. Живые системы обладают биосенсерами, необычно чувствительными электромагнетическими аппаратами, которые позволяют поддерживать контакт с биосферой. Биосенсоры представляют собой естественные процессоры переработки информации: они воспринимают еле уловимые стимулы и преобразуют их в электромагнитные импульсы или оптические сигналы. Наиболее важной чертой всех биосенсеров является их необыкновенно высокая чувствительность, они обнаруживают одну частицу из миллиона или даже миллиарда других частиц, что позволяет им получать информацию из окружающей среды. Электромагнитные волны и химические вещества переносят эту информацию о мире в закодированном виде в рамках самой биосферы. Закодированные образы окружающего мира циркулируют в пространстве между землей и ионосферой и могут воспроизводится в измененных состояниях сознания человека – трансперсональные переживания, гипнотический транс, экстаз, сновидения, галлюцинации. Они так же дают возможность человеку в определенных условиях «считывать» эту информацию, что и объясняет психофизиологические феномены ясновидения, реинкарнационные воспоминания и так далее.

Трансперсональные переживания  часто имеют глубокую смысловую  связь с паттернами событий во внешнем мире, которую не объяснить  в терминах линейной причинности. К. Юнг в связи с этим предположил  существование акаузального связующего принципа синхронности, которое обозначает осмысленные совпадения событий, разделенных  во времени и пространстве, когда «определенное психическое состояние имеет место одновременно с одним или несколькими внешними событиями, которые возникают как значимые параллели текущему субъективному состоянию».

Современные исследования сознания показывают, что человеческая психика  по своему существу соразмерна всей Вселенной  и всему существующему. Вселенная  выступает единой и неделимой  сетью событий и взаимосвязей, ее части представляют разные аспекты  и паттерны одного интегрального  процесса невообразимой сложности.

Выдающийся физик Д. Бом  описывает природу реальности вообще и сознания в частности как  неразрывное и когерентное целое, вовлеченное в бесконечный процесс  изменения – холодвижение. И жизнь, и неодушевленная материя имеют  общее основание в холодвижении, которое является их первичным и  универсальным источником. Материю  и сознание нельзя объяснить друг через друга или свести друг к  другу, они представляют неразрывное  единство. Не исключено, что при определенных обстоятельствах индивид может  восстановить свою тождественность  с космической сетью и сознательно  пережить любой аспект ее существования.

Для телепатии, психодиагностики, видения на расстоянии или астральной проекции вопрос уже не в том, возможны ли такие явления, а в том, как  описать барьер, не позволяющий им происходить в любое время. Возможность  существования сознания вне мозга  человека уже серьезно рассматривается  в контексте современной физики. Некоторые физики считают, что следует  включить сознание в будущую теорию материи и размышление о физической Вселенной как наиважнейший фактор и связующий принцип космической  сети.

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение еще раз отметим, что для того чтобы всесторонним образом описать человека, мы должны признать, что человек есть единство материального тела и бесконечного поля сознания, то есть речь идет о корпускулярно-волновой природе человека.

Космос в нашей жизни  играет огромную роль. Космические ритмы, периодичностью 400 тысяч лет послужили основной причиной крупнопериодических изменений климата и эволюции органического мира. Все существенные исторические события совпадают с ритмичностью космоса, таким образом, космос и космические тела, обладающие более мощными колебаниями, существенно влияют на нашу жизнедеятельность. Все человечество связано между собой, с Космосом и всей Вселенной сознанием, вселенским абсолютным Разумом.

Эти знания нужно совершенствовать, уделять данной теме больше внимания и использовать их на благо общества и планеты.

Из всего вышеизложенного  стоит сделать вывод о том, что достижения науки в этой области  позволяют нам по-иному взглянуть  на окружающий нас мир и происходящие в нем явления, на эволюцию человека и исторические события, бессознательное  и сознание и связь перечисленных  со всем человечеством, с природой, Космосом и Вселенной. В связи  с получением новых революционных  данных стоит задуматься над осознанием «коллективной ответственности».

О необходимости создания планетарной этики говорят многие мыслители Востока и Запада. Суть ее состоит в том, чтобы создать  «универсальную», «планетарную» этику, которая должна, с одной стороны, признавать и защищать многоликость образов жизни, то есть культурный плюрализм, а с другой – отстаивать интересы человечества в целом.

Список литературы

 

1 Концепция современного  естествознания : учеб.пособие / В.О.Голубинцев [и др.] ; под общ.ред. С. И. Самыгина. – Изд. 11-е. – Ростов н / Д : Феникс, 2009. – 412, [1] с. – (Высшее образование).


Информация о работе Человек и космические циклы