Понятие, причины и последствия кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:26, контрольная работа

Описание

Часть моей работы отведена кризису персонала, так как он затрагивает не только работников но и организацию в целом. Если служащий недоволен чем-либо в организации (заработной платой, занимаемой должностью, условиями, в которых работает и т.д.), то это, несомненно, будет влиять на качество его работы.
Цель работы - разобраться в понятие "кризис", изучить причины, факторы и симптомы его возникновения.
Организация как система функционирует в переменном соотношении порядка и хаоса. Значительная степень хаоса в социальных системах означает, что они находятся в кризисе, незначительная - что система функционирует оптимально. Состояние кризиса проявляется в различных диспропорциях свойств системы, которые можно свести к двум видам: отсутствие согласованности между сосуществующими сторонами и несоответствие реальной продуктивности системы ее возможной продуктивности.

Содержание

Введение
1.Что такое кризис?
2.Симптомы, факторы и причины кризиса.
3.Причины и последствия кризиса персонала.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Понятие.docx

— 89.21 Кб (Скачать документ)

2. Если реакция  начинается прежде, чем начнет  проявляться действие угрозы, но  слишком поздно для того, чтобы  реакция была завершена до  начала этого воздействия, издержки  будут выше, поскольку они будут  включать стоимость реакции и  убытки от основной деятельности. Уравнение в этом случае примет  вид:

Td > TD - TR.

3. Если продолжительность  задержки вследствие медлительности  Td чрезмерна (Td > TD), преимущества, создаваемые прогнозированием, большей частью сводятся на нет, и реакция становится либо реактивной, либо активной.

4. Наконец, может  получиться так, что продолжительность  реакции TR выйдет за горизонт  прогнозирования TD:

TR > TD.

В этом случае реакция  не завершится до начала воздействия  угрозы, даже если будет устранена  задержка вследствие медлительности Td.

Стремясь обеспечить своевременную реакцию на дискретное отклонение при минимальных издержках, руководители фирм в определенных пределах могут регулировать все три определяющих фактора: горизонт прогнозирования TR, продолжительность реакции TR и задержку вследствие медлительности Td.

Таким образом, чтобы  не потерять преимущества, создаваемые  прогнозированием, необходимо не только совершенствовать прогнозирование, но одновременно повышать готовность руководителей  учитывать долгосрочные прогнозы, несмотря на их определенную расплывчатость и  неполноту.

Кризисная ситуация требует применения чрезвычайных и  нестандартных мер. Эти чрезвычайные меры нужно разделить на 2 категории:

1. Меры, составляющие  первую категорию, принимают с  тем, чтобы привести деятельность  фирмы в соответствие с дискретными  изменениями в ее отношениях  с внешним окружением, в ее  внутренней динамике и ее системе  ценностей. Такими мерами, изменяющими  лицо фирмы и в перспективе  способствующими внедрению в  практику нового «образа жизни», являются проникновение фирмы  в новые сферы бизнеса, отказ  от текущей предметно-производственной  специализации фирмы, ее существенная  реорганизация и внедрение систем  стратегического планирования. Эти  действия называются стратегическими  мерами.

2. Меры, составляющие  вторую категорию, не приводят  к изменению привычных отношений.  Тем не менее они достаточно радикальны: проведение необычно широких кампаний по стимулированию сбыта, резкое снижение цен для оживления ослабевшего спроса, крупномасштабное списание основного капитала, ликвидация больших запасов устаревших товаров, замена устаревшего оборудования, ограничение найма рабочей силы, приостановка программ повышения квалификации руководящих кадров, сокращение расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки. Эти действия называются чрезвычайными оперативными мерами.

Реакция, имеющая  целью избежать стратегических мер, типична для реактивного управления. В ее основе лежит предположение  о том, что трудность можно  преодолеть при помощи привычных, хотя и радикальных, оперативных контрмер. В ходе такой реакции последовательно  опробуется ряд мер, начиная с  тех, которые оказывались успешными  в прошлом. Фирма, управление в которой  имеет реактивный характер, обращается к стратегическим мерам лишь в  том случае, если она продолжает терпеть убытки, несмотря на оперативные  меры и режим экономии. К этому  моменту уже много времени упущено, накапливаются значительные убытки и фирма несет чрезвычайные расходы. Первоначальная реакция на оперативные меры является также характерной чертой активного управления. Фирма все еще не расположена и не готова к непривычным стратегическим угрозам, однако вместо того, чтобы прибегать к последовательному ряду ответных мер, она анализирует имеющиеся данные, выбирает и осуществляет комбинацию контрмер, которая представляется ей оптимальной. Когда же выясняется их безрезультатность, фирма решительно переходит к стратегическим мерам. Следующая модель относительно редко встречающегося поведения, характерна для фирм с плановым управлением. Экстраполятивное прогнозирование здесь дополняется изучением внешнего окружения с целью выявления возможных изменений. В ходе первоначального диагностического анализа рассматриваются возможности одновременного применения оперативных и стратегических мер. Организация этого типа способна осуществлять и те и другие меры параллельно.

Питер Драккер - известный во всем мире специалист по управленческому консультированию, - предлагает свой вариант антикризисного управления. Основа этого варианта - управление, нацеленное на результаты. Драккер выделяет 3 экономические задачи антикризисного управления:

1) существующий бизнес  должен стать эффективным;

2) его потенциал  должен быть определен и реализован;

3) его следует  превратить в другой бизнес, отвечающий  изменяющимся задачам будущего.

Эти задачи накладываются  друг на друга. Они требуют унифицированной  стратегии. Для решения любой  из указанных задач, не говоря уже  о трех, взятых вместе, необходимо понимание  подлинных реальностей бизнеса  как экономической системы, ее возможностей в сфере экономики и связей между имеющимися ресурсами и  возможными результатами.

Основой антикризисного управления у Драккера является всесторонняя оценка бизнеса. Рассмотрению и анализу подвергаются следующие «области результатов»:

1. Изделия и серии  изделий (или услуги).

2. Рынки (потребители,  конкуренты и каналы сбыта).

3. Соотношение вклада  «областей результатов» в части  доходов и долей расходов, которые  они вызывают.

4. Позиция руководства  и перспективы каждой «области  результатов».

5. Выделение каждой  области основных ресурсов.

6. Предварительный  диагноз «областей результатов».

Основной анализ бизнеса начинается с исследования бизнеса в его теперешнем состоянии, т.е. в том состоянии, в котором  он дошел до исследователя, будучи подвергнутым влиянию всех тех решений, действий и результатов, происшедших в прошлом. Необходимо видеть сам скелет, суть, т.е. экономическую структуру.

Крупнейший западный теоретик в области конкуренции  М. Портер выделяет следующие способы  конкурентной борьбы, которые могут  быть применимы в антикризисном  управлении. Первый способ - более низкие издержки. Второй способ - дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность  фирмы разрабатывать, выпускать  и продавать сравнимый товар  с меньшими затратами, чем конкуренты. Продавая товар по такой же цене, что и конкуренты, фирма в этом случае получает большую прибыль.

Дифференциация - это  способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью  в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или  послепродажного обслуживания. Дифференциация позволяет фирме диктовать высокие  цены, что при равных с конкурентами издержках опять-таки дает большую  прибыль.

Вид конкурентного  преимущества и сферу, в которой  оно достигается, можно объединить в понятие типовых стратегий. Самая большая стратегическая ошибка - использовать все конкурентные стратегии  одновременно. Это верный путь к  стратегической посредственности и плохим показателям, потому что фирма, пытающаяся использовать все стратегии одновременно, не сможет как следует использовать ни одну из них из-за их «встроенных» противоречий.

Для проведения антикризисных  мероприятий необходимо оценить  настоящее состояние бизнеса  и его будущие перспективы

Заключение

В заключении можно  сказать, что антикризисное управление это важная составляющая менеджмента  в любом Российском предприятии. В условиях рыночной нестабильности хорошо налаженное антикризисное управление позволяет достичь стабильного  положения предприятия на рынке.

Формированию антикризисной  программы должен предшествовать обстоятельный  анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и  услуги. Это позволяет выявить  причины кризисного состояния, наметить способы его преодоления.

Антикризисное управление в первую очередь должно быть связано  с регулированием потоков денежных средств и затрат, формирующих  кредиторскую задолженность.

Критерии принятия решений в антикризисном управлении должны отличаться от критерия нормального  управления. В рамках «нормального»  управления данный критерий можно свести к достижению стратегических целей  развития в долгосрочном аспекте  и максимизации прибыли в краткосрочном. При переходе предприятия в кризисное состояние в долгосрочном аспекте целью является полная финансовая стабилизация, а в краткосрочном аспекте критерием становится максимизация или экономия денежных средств. Исходя из этого критерия и строит свою работу антикризисный управляющий.

В современных условиях антикризисное управление предприятием в хозяйственном механизме часто  играет решающую роль в дальнейшем существовании предприятия.

Список использованной литературы

1. Антикризисное  управление: от банкротства к  финансовому оздоровлению /Под ред. Г.П. Иванова. - М.: Закон и право, 1995.

2. Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. - М.: Наука и экономика, 1999.

3. Лунев В.П. Тактика  и стратегия управления фирмой. Учебное пособие. - М.: ДИС, 1998.

4. Ансофф И. Стратегическое  управление /Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2001.

5. Теория и практика  антикризисного управления: Учебник  / Под. ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996, с. 213

6. Антикризисное  управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2003, с. 106

7. Уткин Э.А. Антикризисное  управление. - М.: ЭКМОС, 1997. 

8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ.; Под. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. 

9. Балабанов И.Т.  Анализ и планирование финансов  хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы  и статистика, 1999 г. 

10. Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. - М.: Наука и экономика, 1999. 

11. Богачев В.Ф.  Промышленность России: антикризисные  стратегии предприятий. - СПб.: Издательский дом «Коврус», 1998. 

12. Машков Р.В. Стратегии  реструктуризации предприятий в  условиях кризисной ситуации // Проблемы  теории и практики управления. - 2001. - №3. 

Размещено на Allbest.ru 
 
 

Наименование: Курсовик Понятие и принципы антикризисного управления. Неплатежеспособность – основной внешний признак проблемности предприятия. Комплексный подход к диагностике несостоятельного предприятия. Оценка и анализ угрозы неплатежеспособности ОАО "ЧЭМК" по методике ФСФО. 
 

Предмет: Менеджмент  

Год сдачи: 2011  

Объем (страниц):  

Уникальность по antiplagiat.ru: --  
 

Стоимость: 20 руб.  
 

Дата публикации: 18.04.2011  
 

Описание (план):  
 
 

2 

Филиал Московского  педагогического государственного университета в городе Челябинске 

Кафедра менеджмента  и маркетинга 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Антикризисное управление» 

Комплексный подход к диагностике несостоятельности  предприятия 
 

Студент гр. МОЗ-04-07, 

Факультет социологии, экономики и права ________________Е. В. Куликова 

«__» ___________2009 

Руководитель _____________Н. И. Волостникова 

«__» ___________2009 

Рецензент ________________ 

«__»____________2009 

Челябинск 

2009 

 Оглавление 

антикризисный несостоятельный предприятие неплатежеспособность 

Введение 

Глава 1 Антикризисное  управление 

1.1 Понятие антикризисного  управления, основные принципы 

1.2 Неплатежеспособность - основной внешний признак проблемности предприятия 

Информация о работе Понятие, причины и последствия кризиса