Отчет по практике в шахте «Должанская – Капитальная»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:00, отчет по практике

Описание

Насосные станции управляются с аппарата управления. Предусмотрена возможность групповой остановки насосных станций с вынесенных постов управления, распределенных по лаве и имеющих стоповые кнопки. В исходном состоянии тумблеры S7, S8, S9 «Стоп» насосных станций должны находиться в положении включено (рукоятки тумблеров направлены вверх), индикаторы Н206, Н106,Н6 не должны светиться.

Работа состоит из  1 файл

отчет по шахте.doc

— 224.50 Кб (Скачать документ)

На отметке +66 находятся  вентиляторы обдува подъемных двигателей и вентилятор подачи  теплого  воздуха на отметку +88м в зимнее время.

Отметка +60м представляет собой теплопункт из трех калориферных установок каждая из которых состоит  из 6 калориферов КВП-11.

На отметке +52 расположены 4 рабочих и 4 резервных компрессорных  станций ШВ-5 и ШВ-5М для обеспечения  воздуха тормозной системы подъемных машин и загрузочного комплекса, а также калориферная установка состоящая из 18 калориферов КВП-11.

На отметке +46 м расположены  два приемных бункера емкостью по 230тонн каждый, предназначенные для  приема горной массы со скипов подъемных машин и последующей выдачей на обогатительную фабрику.

На отметке +42 м расположены  два противопожарных насоса ЦНС-38 с двигателями ВАО 30кВт 1500об/мин, аппаратура управления этими насосами, два закачных и три циркуляционных насоса, служащих для снабжения теплом  отметок копра  в зимнее время, теплообменник, аппаратура управления насосами и запорная арматура.

На отметке +13м расположены  тиристорные преобразователи питающие подъемные двигатели.

На отметке 0 расположены  силовые трансформаторы,питающие тиристорные преобразователи.

Помимо этого через  всю башню копра проходит шахта  лифта грузоподъемностью 320кг, машинное отделение которого находится на отметке +88м.    

Для обеспечения безаварийной и бесперебойной работы Главного ствола в ближайшее время необходимо  заменить морально устаревший тиристорный  преобразователь  ТПЗ-6300/1050Т на более современный, приобрести 2 скипа  СНМП25-280-1,1-07, 2 станции сввязи типа СШСС1,1 или СШСС 1,2, 200м коробчатых проводников 200х190х16, 12 секций КВВ-11.

 

Вспомогательный ствол

Комплекс «Вспомогательный ствол» Центрального блока включает в себя следующие основные подразделения: надшахтное здание – башенный копер, обменные комплексы вагонеток, ствол, насосная зумпфовой части ствола, а также  надшахтное здание резервного Г-Д и здание лебедки ЛП-45.Предназначен для спуска-подъема людей, грузов, ВВ,а также проветривания горных выработок.

Оборудован двумя подъемными машинами типа МК-3,25*4, введен в эксплуатацию в апреле 1975года. Конструкция копра  – металлическая, обложенная пеноблоком, размер 19*19м, высота – 65м.

Места расположения основных узлов машин и вспомогательных  приводов:

Отметка  +48м   (машинный зал) – оборудована двумя основными  приводами п/М МК-3,25*4, №1 (восточная) и №2 (западная). Состоит из : двигатель типа – П-21-70-9к, мощностью 1100кВТ, соединенный с канатоведущим шкивом диаметром 3,25м, муфтой Пула.

Также на этой отметке  располагается аппаратура защиты и  контроля работы п/м типа: АЗК-1, ЭОС-3, релейный щит, тормозные панели.

Отметка +42м : оборудована системой Г-Д , генератор типа П-172-12к, мощность 1200кВт, номинальное напряжение – 580В, синхронный двигатель типа СДНЗ 14-59-6 мощностью 1250кВт, номинальное напряжение 6000В, а также аппаратурой управления  и запуска системы в рабочее положение, которая подает напряжение на обмотку возбуждения главного подъемного двигателя.

Отметка +37: оборудована  компрессорной станцией, где расположены  три компрессора ШВКС-5 и маслостанциями, а так же щитом пуска и отключения этих установок, которые предназначены для подачи воздуха в систему тормоза машины и смазки всех рабочих органов.

Отметка +30 оборудована  вентиляторной установкой для обдува машинного зала и отметок, задействованных  в работе подъема.

Отметка +22,+15,+8м предназначены  для обогрева копра и ствола в зимнее время; оборудованы калориферами, которые врезаны в общую систему отопления поверхностных зданий шахты.

Обменные комплексы  вагонеток расположены на отметке 0 горизонта 602м и горизонта 635м.

Оборудованы толкателями  цепными типа ТЦК-8, а также посадочными кулаками для спуска и выдачи грузов.

Вид подъема: клетевой многоканатный  – оборудован клетью с противовесом.

Обслуживаемые горизонты: 0, 602м и 635м.

Максимальная высота подъема: 685м.

Максимальная скорость подъема: 12м/сек.

Фактическая скорость подъема:

  • в режиме груз: 8м/сек;
  • в режиме люди: 5м/сек.      

Клеть двухэтажная:

Р-1891-301-1131(«Восток» п/м  №1);

Р-1891-301-1130(«Запад» п/м  №2).

Собственная масса сосудов:

п/м №1 – 15800кг;

п/м №2 – 12690кг.

Максимальная грузоподъемность:

п/м №1 – 10800кг;

п/м №2 – 5940кг.

Направляющие устройства клети:

рамки НКП-260, башмаки  скольжения.

Тип подвесных устройств  головных канатов: УПБ-500-02.

Тип подвесных устройств  хвостовых канатов: УП-2М-06.

Способ присоединения  к клети: вертлюги.

Головные канаты:

п/м №1 – диаметром 36,5мм (4 шт);

п/м №2 – диаметром 33мм (4 шт).

Хвостовые канаты:

п/м №1 – 49,5мм (2 шт);

п/м №2 – 45,5мм (2 шт).

 

Конструкция ствола –  железобетонная крепь, глубина ствола –715м с зумпфом. Ствол диаметром 7,5м. Армировка ствола: центральные и фланговые расстрелы, имеющие размеры: высота – 210мм и ширина – 150мм, забетонированные через расстояние 4168мм. Направляющие проводники коробчатые; размер лобовых проводников: длина 12м с крепежными планками 200х200мм, а также переходная армировка ствола: коробчатые проводники длиной 12м с крепежными планками 160х160мм. Рельсовые направляющие для противовеса – длина 1200мм, рельс Р-50, которые крепятся к расстрелам скобами Бреара.

Насосная зумпфа оборудована  насосами ЦНС-60/90, ЦНС-60/150.

 Для дальнейшей эксплуатации подъема необходимо:

- заменить систему  управления главным двигателем   Г-Д

на ширисторный преобразователь;

  • ЭОС-3 заменить на более современный;
  • замена коробчатых проводников в стволе размерами  160х160 переходной армировки ствола;
  • замена противовеса п/м №1.

Башенный копер требует  заделки стыков пенобетонных плит, металлоконструкции копра требуется  покраска, необходимо перекрыть крышу  копра.

Вентиляционные  установки, их характеристика

 

Шахта «Должанская - Капитальная» относится к неопасным по газу метану, внезапным выбросам угля и газа, взрывчатости угольной пыли. Относительная газообильность шахты по СО2 – 29,23 м3/мин.

Способ проветривания  – всасывающий, схема проветривания  – центрально-фланговая.

Свежий воздух поступает  в шахту по вспомогательному стволу Центрального блока (57,7 м3/сек), восточному воздухоподающему стволу (112,2 м3/сек), главному и вспомогательному стволу ш/у Одесская-2 (14,2 м3/сек), вентиляционному стволу Западного блока   (7,0 м3/сек).

Исходящая струя воздуха  выдается по главному стволу Центрального блока (66,8 м3/сек), главному и вспомогательному стволу ш/у Одесская-1 (52 м3/сек), вентиляционной сбойке №3 южной          (94,1 м3/сек).

Вентиляционная установка  главного ствола центрального блока  оборудована двумя (рабочий и резервный) вентиляторами типа ВЦД-31,5.

Производительность вентилятора  составляет 115 м3/сек, депрессия вентилятора составляет 95 мм вод. столба, мощность – 1200кВт, частота вращения – 600 об/мин.

Вентиляционная установка  вспомогательного ствола ш/у Одесская-1 оборудована двумя (рабочий и резервный) вентиляторами типа      ВОД-21. Производительность вентилятора составляет 60 м3/сек, депрессия вентилятора составляет 200мм вод. ст., мощность 500кВт, частота вращения 750 об/мин.

Вентиляционная установка вентиляционной сбойки №3 южная оборудована двумя (рабочий и резервный) вентиляторами типа ВЦ-31.5.         

Производительность вентилятора  составляет 118,3 м3/сек, депрессия вентилятора составляет 136мм вод. ст., мощность 800кВт, частота вращения 500об/мин.

 

Водоотливные  установки, их характеристика

 

Схема откачки воды из шахты многоступенчатая. Главный  водоотливный комплекс расположен на горизонте 685м и состоит из водосборника емкостью 4000м3 воды с насосами ЦНС 500/800-1шт, НСШ 410/819 – 3шт.,насосами ЦНСГ 500/80 – 2шт. с двигателями ВАО 1600/1500 – 8шт.

Вода по трем ставам диаметром 325мм и длиной 800м каждый подается по вспомогательному стволу в напорный комплекс, а из него по ставу диаметром 400мм длиной 2100м – в очистные сооружения. Участковые водоотливные комплексы расположены: на северном крыле №2, в которые поступает вода из восточной и северной частей шахтного поля. Емкость водосборника 825м3, длина двух ставов 1600м диаметром 275мм. Во второй водосборник вода поступает из водоотлива на сбойке №8 емкостью 60 м3 по ставу диаметром 219мм и длинной 1900м. В водоотлив на сбойке №8 вода поступает из сбойки №11 по ставу диаметром 150мм и длиной 1200м.

В водоотлив на сбойке №11 вода поступает из уклона №100 по ставу 100мм и длиной 700м и из участкового водоотлива №4 на северном откаточном штреке восточного блока по ставу диаметром 150мм и длиной 2350м. Емкость водосборника №4 – 1700м3.

В настоящее время  ведутся работы по окончанию подготовки водоотлива №3, расположенного на 12 бремсберге. После ввода его в эксплуатацию, промежуточные водоотливы на сбойках №8,11, на уклоне №100 будут ликвидированы.

Участковый водоотлив  №3 на южном откаточном штреке подает воду в центральный водоотлив  по трубопроводу диаметром 200мм и длиной 1300м.

Водоотливный комплекс на ш/у 71 на горизонте 19-20 штреков выдает воду на поверхность в отстойники.

Общешахтный приток воды нормальный – 1060м3/час, максимальный - 1260 м3/час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Транспорт  и транспортные средства

Доставка полезного  ископаемого

 

На шахте осуществлена полная конвейеризация по транспорту горной массы из очистных и подготовительных забоев до загрузочного устройства главного ствола на горизонте 685м с использованием ленточных конвейеров типа 2ЛУ120 и 4ЛЛ120Д по главным магистральным выработкам, конвейеров типа 1Л1000К, 1Л1000КСП и 1Л80 – по участковым конвейерным выработкам.

В данный момент на шахте  отрабатываются запасы восточной части  шахтного поля. В отработке находятся  три очистных забоя с суточной нагрузкой  около 2,5 тыс тонн и 10 подготовительных забоев.

Откачка горной массы  производится ленточными конвейерами  по Восточной конвейерной магистрали.

В отработке находится  пласт l6н мощностью 1,35м и углом падения 0-350; Асут. о.з =2500 т/сут,  Асут. п.з = 120т/сут.

Транспортировка горной массы из очистного забоя осуществляется скребковым конвейером СП-250. От очистного забоя к ВКМ доставка горной массы осуществляется ленточными конвейерами типа 1Л-80КСП.

  • Между горизонтами 602 и 685 установлен механизированный бункер от которого 4 ленточных конвейера доставляют горную массу в дозаторы. Далее горная масса отгружается в скипы и по главному стволу на поверхность.

  •  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Доставка людей, материалов и оборудования

  • Спуск- подъем людей осуществляется двумя клетевыми подъемами по вспомогательному стволу до горизонта 685м. Далее по людскому уклону, оборудованному ленточными конвейерами 2Л-1000У длиной 1600м.

  • Ленточные конвейера ВКМ обеспечены необходимыми средствами для перевозки  людей и работают в грузо-людском  режиме. Для перевозки людей по южному откаточному штреку применяются электровозы К-14 и людские вагонетки.

    Для маневровых работ  в выработках околоствольного двора  применяются электровозы АРП-14.

    Доставка материалов по южному откаточному штреку осуществляется электровозами К-14 и вагонетками  ВГ-2,5.

    Доставка по ВГЛМ осуществляется напочвенными канатными дорогами ДКН –1У.

    Инвентарное число электровозов К-14 – 6шт, АРП-14 – 3шт.

    Номенклатура вспомогательных  грузов в направлении от ствола: горно-шахтное оборудование, арочная  крепь, ж/б затяжка, деревянные крепи и вспомогательные материалы.

    В направлении к стволу транспортируются :узлы и детали машин  для ремонта, непригодные для  использования металлоконструкции и др.

    Доставка рабочих в  лавы восточного блока осуществляется ленточными грузо-людскими конвейерами, которыми оборудована восточная магистраль и по людскому уклону конвейером типа Л100У-02. По участковым конвейерным и вентиляционным уклонами бремсбергам в забой лавы люди перемещаются пешком.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информация о работе Отчет по практике в шахте «Должанская – Капитальная»