Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 15:52, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение и анализ кадастровой процедуры: постановки на государственный кадастровый учет земельных участков.
Объектом исследования настоящей работы является осуществление кадастрового учета.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
2. Проанализировать особенности осуществления государственного кадастрового учета (на примере осуществления постановки на государственный кадастровый учет, приостановления и отказа)

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты постановки земельных участков на государственный кадастровый учет…………………………………………..6
1.1. Понятие кадастрового учета……………………………………………6
1.2. Основания осуществления кадастрового учета……………………….9
1.3. Сроки осуществления кадастрового учета…………………………...11
1.4. Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета……………………………………………………………12
1.5. Состав необходимых для кадастрового учета документов………….14
1.6. Приостановление осуществления кадастрового учета………………18
1.7. Отказ в осуществлении кадастрового учета………………………….22
Заключение…………………………………………………………………….47
Использованная литература……..…………………………………………...73

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 34.35 Кб (Скачать документ)

2. Кадастровый  учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового  учета в порядке информационного  взаимодействия, осуществляется в  срок не более чем тридцать  рабочих дней со дня поступления  таких документов.

3. Датой завершения  кадастрового учета признается  день внесения органом кадастрового  учета в государственный кадастр  недвижимости:

1) сведений о  присвоенном соответствующему объекту  недвижимости кадастровом номере (при постановке на учет объекта  недвижимости);

2) новых сведений  о соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта  недвижимости, учете части объекта  недвижимости или учете адреса  правообладателя);

3) сведений о  прекращении существования объекта  недвижимости (при снятии с учета  объекта недвижимости). 

1.4. Порядок представления  заявителями документов для осуществления  кадастрового учета 

Статьей 21 Федерального закона  №211 установлен порядок представления  документов:

1. Заявление  о кадастровом учете (далее  также – заявление) и необходимые  для кадастрового учета документы  представляются в орган кадастрового  учета заявителем или его представителем  лично либо посредством почтового  отправления с описью вложения  и с уведомлением о вручении. При постановке на учет объекта  недвижимости заявление и необходимые  для кадастрового учета документы  могут быть представлены в  орган кадастрового учета в  форме электронных документов  с использованием сетей связи  общего пользования в порядке,  установленном органом нормативно-правового  регулирования в сфере кадастровых  отношений.

2. Заявление  должно быть удостоверено подписью  заявителя или подписью его  представителя. При этом подлинность  такой подписи должна быть  засвидетельствована в нотариальном  порядке, за исключением случаев,  если заявление и необходимые  для кадастрового учета документы  представляются в орган кадастрового  учета заявителем или его представителем  лично. В этих случаях должен  быть предъявлен документ, удостоверяющий  личность заявителя (если заявление  и необходимые для кадастрового  учета документы представляются данным заявителем), или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным представителем). Если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя или электронной цифровой подписью его представителя. Подлинность электронной цифровой подписи подтверждается в установленном федеральным законом порядке.

3. Если заявление  и необходимые для кадастрового  учета документы представляются  в орган кадастрового учета  заявителем или его представителем  лично, данный орган выдает  этому заявителю или его представителю  расписку в получении таких  документов с указанием их  перечня и даты получения. Расписка  должна быть выдана этому заявителю  или его представителю в день  получения органом кадастрового  учета таких документов. При поступлении  заявления и необходимых для  кадастрового учета документов  в орган кадастрового учета  посредством почтового отправления  расписка высылается в течение  рабочего дня, следующего за  днем получения органом кадастрового  учета таких документов, по указанному  в заявлении почтовому адресу  с уведомлением о вручении. Порядок  подтверждения получения органом  кадастрового учета представленных  в форме электронных документов  с использованием сетей связи  общего пользования заявления  и необходимых для кадастрового  учета документов устанавливается  органом нормативно-правового регулирования  в сфере кадастровых отношений.

4. Орган кадастрового  учета не вправе требовать  от заявителя или его представителя  представлять документы, не установленные  настоящим Федеральным законом. 

      1.4. Состав необходимых для кадастрового  учета документов 

Согласно статье 22 федерального закона  №221:

1. Если иное  не установлено настоящим Федеральным  законом, с заявлением в орган  кадастрового учета должны быть  представлены следующие необходимые  для кадастрового учета документы:

1) утратил силу  с 1 марта 2010 г.;

2) межевой план (при постановке на учет земельного  участка, учете части земельного  участка или кадастровом учете  в связи с изменением уникальных  характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего  разрешение земельного спора  о согласовании местоположения  границ земельного участка в  установленном земельным законодательством  порядке (если в соответствии  со статьей 38 настоящего Федерального  закона местоположение таких  границ подлежит обязательному  согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

3) технический  план здания, сооружения, помещения  либо объекта незавершенного  строительства (при постановке  на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете  его изменений, за исключением  кадастрового учета в связи  с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте капитального строительства);

4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования  объекта недвижимости (при снятии  с учета такого объекта недвижимости);

5) документ, подтверждающий  соответствующие полномочия представителя  заявителя (если с заявлением  обращается представитель заявителя);

6) копия документа,  устанавливающего или удостоверяющего  право заявителя на соответствующий  объект недвижимости (при учете  изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя  или снятии с учета такого  объекта недвижимости и отсутствии  сведений о зарегистрированном  праве данного заявителя на  такой объект недвижимости в  государственном кадастре недвижимости);

7) копия документа,  устанавливающего или удостоверяющего  право собственности заявителя  на объект недвижимости либо  подтверждающего установленное  или устанавливаемое ограничение  (обременение) вещных прав на  такой объект недвижимости в  пользу заявителя (при учете  части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем  является собственник такого  объекта недвижимости и в государственном  кадастре недвижимости содержатся  сведения о зарегистрированном  праве собственности этого заявителя  на такой объект недвижимости);

8) копия документа,  подтверждающего в соответствии  с федеральным законом принадлежность  земельного участка к определенной  категории земель (при кадастровом  учете в связи с изменением  указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке);

9) копия документа,  подтверждающего в соответствии  с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений);

10) копия документа,  подтверждающего в соответствии  с федеральным законом изменение  назначения здания или помещения  (при кадастровом учете в связи  с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении). 

2. Верность копии  документа, представленной в соответствии  с пунктом 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 или 10 части  1 настоящей статьи, должна быть  засвидетельствована в нотариальном  порядке. Верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа. При этом представление копии соответствующего документа не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю или его представителю при выдаче предусмотренной частью 3 статьи 21 настоящего Федерального закона расписки. 

3. Если предусмотренный  настоящей статьей документ представляется  в орган кадастрового учета  в форме электронного документа  с использованием сетей связи  общего пользования, верность  электронного образа данного  документа должна быть засвидетельствована  в порядке, установленном органом  нормативно-правового регулирования  в сфере кадастровых отношений.

1) Генеральный  план территории масштаба 1:500; 1:1000 с намеченными объектами (водопотребителями): домами, бассейнами, спорт-комплексами и т.п., а также локальными очистными сооружениями, если таковые имеются;

2) Ситуационный  план (или градостроительная проработка) масштаба 1:10000, 1:5 000

3) Учетная буровая  карточка артезианской скважины

4) Паспорт на  скважину с актами

5) Описание обустройства  скважины:

5.1. Наличие пьезометрических  трубок;

5.2. Водомерное  устройство (т.н. водомер);

5.3. Спущенный  насос (водоподъемное оборудование) для эксплуатации скважины. 

1.6.  Приостановление  осуществления кадастрового учета 

Согласно ст.26 ФЗ, осуществления кадастрового учета:

1. Орган кадастрового  учета принимает решение о  приостановлении осуществления  кадастрового учета (далее - решение  о приостановлении), если такое  приостановление допускается в  соответствии с правилами настоящей  статьи.

2. Осуществление  кадастрового учета приостанавливается  в случае, если:

1) имеются противоречия  между сведениями об объекте  недвижимости, содержащимися в представленных  заявителем для осуществления  такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о  данном объекте недвижимости (за  исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

2) одна из  границ земельного участка, о  кадастровом учете которого представлено  заявление, пересекает одну из  границ другого земельного участка,  сведения о котором содержатся  в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой  земельный участок является преобразуемым  объектом недвижимости);

3) местоположение  помещения, о кадастровом учете  которого представлено заявление,  в соответствии с кадастровыми  сведениями частично или полностью  совпадает с местоположением  другого помещения (за исключением  случая, если другое помещение  является преобразуемым объектом  недвижимости);

4) не представлены  необходимые для кадастрового  учета документы.

3. Орган кадастрового учета при принятии в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).

4. Решение о  приостановлении должно содержать  причину приостановления осуществления  кадастрового учета с обязательной  ссылкой на соответствующие положения  части 2 настоящей статьи. Если  такое решение принято в соответствии  с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей  статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его  принятия, а также выявленные  органом кадастрового учета возможные  причины возникновения этих обстоятельств  и рекомендации по устранению  данных причин. Если решение о  приостановлении принято в соответствии  с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета.

Информация о работе Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет