Управление земельными ресурсами муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:36, контрольная работа

Описание

Управление земельными ресурсами муниципальных образований на современном этапе связано, прежде всего, с практическим определением права собственности на земли, зонированием, разграничением земель, находящихся в муниципальной собственности по территориальным уровням управления, совершенствованием системы управления имущественно-земельным комплексом, разграничением функций управления недвижимостью между различными ветвями власти, определением дифференцированного норматива платы за землю в зависимости от рыночной стоимости, проведением оценки земель, развитием рынка земель, созданием инфраструктуры этого рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 4
1.2 ВИДЫ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ В УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 7
1.3. МЕТОДЫ И ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2

Работа состоит из  1 файл

Управление земельными ресурсами муниципальных образований.docx

— 53.00 Кб (Скачать документ)

     2. Залог – привлечение денежных  средств под залог земельного  участка.

     3. Аренда. Имущество сдается в пользование  частным лицам или организациям, на определенных в договоре  условиях, на более или менее  продолжительный срок, причем муниципалитет  (государство) отказывается от  части своего дохода в пользу  арендатора.

     4. Продажа земельных участков. Муниципалитет  осуществляет работы по формированию  земельных участков и выставляет  их на торги. Участник, предложивший  наибольшую цену, или наилучшие  условия, приобретает указанный  участок на праве собственности. 

     5. Приватизация, то есть передача  в частные руки уже существующих  объектов муниципальной (государственной)  собственности.

     6. Концессия – передача муниципальной  собственности в совместное управление  и получение части доходов.

     Перечисленные выше формы управления могут быть эффективными в зависимости от готовности муниципалитетов, в первую очередь  законодательства и методологии, а  также развития рынка. Анализ управления земельными ресурсами в России показывает, что ведущую роль составляет такая  форма управления муниципальными землями, как передача земельных участков аренду. При этом в соответствии с ГК РФ размер арендной платы может  изменяться по решению собственника не чаще одного раза в год. Кроме  того, размер арендной платы устанавливается  каждым муниципальным образованием самостоятельно на основе изучения состояния  рынка недвижимости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Управление  земельными ресурсами является важным инструментом государственной политики, направленной на повышение эффективности землепользования. В работе рассмотрены вопросы нормативного регулирования земельных отношений, порядок предоставления земельных участков под строительство, а также на цели, не связанные со строительством, показаны особенности приватизации земель различных категорий.

     На  основе выполненного анализа земельных  отношений определены основные проблемы землепользования, к которым отнесены: разграничение государственной  собственности, изменение разрешенного использования и категории земель, неэффективное налогообложение и другие. Современные проблемы в земельных отношениях связаны с тем, что до сих пор в России инвентаризировано не более 20 % земель, что не позволяет на законных основаниях изменять категорию, разрешенное использование, осуществлять куплю-продажу на торгах, оформление права собственности, изъятие для государственных нужд, а также проводить другие мероприятия, связанные с повышением эффективности землепользования.

     Целью исследования явилось определение  направлений земельной политики на муниципальном уровне.

     – требуется определение системы параметров развития городского округа, обеспечивающей взаимосогласованную и сбалансированную динамику градостроительных, инфраструктурных, природных, социальных и лечебно-оздоровительных компонентов развития;

     – необходима подготовка перечня первоочередных мероприятий и действий по обеспечению инвестиционной привлекательности городского округа при условии сохранения окружающей природной среды;

     – необходимо учитывать важность инвестиционного компонента в процессе территориального планирования и принятия решений в области земельной политики. Инвестиционный компонент развития позволяет увязать территориальное планирование с комплексным социально-экономическим развитием. В частности существует необходимость разработки инвестиционных схем и проектов в плане реализации Генерального плана. Необходимо определить и представить конкурентные преимущества планируемой территории, выявить зоны первоочередного коммерческого освоения, учитывающие особенности и интересы территорий, потенциального застройщика (инвестора) и создать узловые точки развития – инвестиционные зоны, площадки и участки высокой привлекательности;

     – дифференцированный подход налогообложения земельных участков в зависимости от вида разрешительного использования земель позволит сформировать достаточный бюджет муниципального образования, а так же позволит создать привлекательные условия для инвестиций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) часть  первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ и часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ
  2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ)
  3. Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
  5. Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»
  6. Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»
  7. Кухтин П.В. Управление земельными ресурсами/ Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В. – Питер, 2009, – 382 с.
  8. Феофилактов А.С. Земельные права государственных (муниципальных) учреждений: проблемы реализации и защиты // Журнал «Арбитражная практика». 2008. № 03
  9. Мишустин М. Б. В защиту прав собственности // «Экономика и жизнь». 2009. № 18
  10. Белоусов Н. В. Закон об обороте сельхозземель нужно срочно улучшать// Газета «Крестьянские Ведомости». 2009. №4
  11. Кобылкина И. А. Контроль на троих: правительство распределило между ведомствами надзор за землями России // «Российская газета». 23.11.2009. №4229
  12. Петросенко А. В. Управление земельными ресурсами в РФ. // «Экономика и жизнь». 2008. №9
  13. Иванченко Г. П. Кадастровая оценка земель. // «Коммерсант». 2008. №2
  14. Хорватов Р. Н. Проведение земельной реформы. // «Земля». 2009. №7
  15. Самолетов А. С. Учет земель – базовая функция государственного регулирования земельных отношений. // «Кадастровый вестник». 2009. №1
  16. Лащенков К. Б. Вопросы регулирования земельных отношений в решениях конституционного суда Р. Ф. // «Кадастровый вестник». 2009. №1
  17. Филамофитская А. Г. Налогообложение земель на основе кадастровой стоимости. // «Кадастровый вестник». 2008. №1
  18. Сидоренко Г. В. Разрешение земельных споров. // «Земельное право». 2007. №6
  19. Дудников Ю. З. Новая система налогообложения земельных участков. // «Кадастровый вестник». 2007. №2
  20. Янюк Р. Г. Обоснование параметров рыночной оценки сельскохозяйственных угодий. // «Кадастровый вестник». 2008. №2
  21. Мальков А. В. Перспективы развития государственного технического учета объектов капитального строительства. // «Вопросы оценки». 2008. №4
  22. Полукошко В. В. Нельзя допускать «ваучеризацию» земельных долей. // «Кадастровый вестник». 2008. №3
  23. Захаров В. А. Возникновение и развитие земельного кадастра. // «Кадастровый вестник». 2008. №3

Информация о работе Управление земельными ресурсами муниципальных образований