Управление земельными ресурсами муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:36, контрольная работа

Описание

Управление земельными ресурсами муниципальных образований на современном этапе связано, прежде всего, с практическим определением права собственности на земли, зонированием, разграничением земель, находящихся в муниципальной собственности по территориальным уровням управления, совершенствованием системы управления имущественно-земельным комплексом, разграничением функций управления недвижимостью между различными ветвями власти, определением дифференцированного норматива платы за землю в зависимости от рыночной стоимости, проведением оценки земель, развитием рынка земель, созданием инфраструктуры этого рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 4
1.2 ВИДЫ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ В УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 7
1.3. МЕТОДЫ И ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2

Работа состоит из  1 файл

Управление земельными ресурсами муниципальных образований.docx

— 53.00 Кб (Скачать документ)

     Органами  местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной  собственности. [2]

     Функции государственного и муниципального управления в области земельных  отношений возложены законами и  подзаконными правыми актами на уполномоченные органы различного уровня. Земельные  и другие природные ресурсы, законодательно признанные федеральной собственностью, находятся в управлении Правительства  РФ (п. 1 ст. 114 Конституции РФ). Иными видами государственной земельной собственности и других природных ресурсов управляют исполнительные органы субъектов Федерации. Муниципальной земельной собственностью управляют органы местного самоуправления. Частная земельная собственность находится в хозяйственном управлении собственников земельных участков. Для осуществления общегосударственных задач по управлению использованием и охраной земель создаются государственные органы специальной компетенции. [2]

     В настоящее время широкими полномочиями наделена Федеральная служба государственной  регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

     Указом  президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года №1847 в целях оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. №2 – ФЗК «О Правительстве Российской федерации»:

  1. Переименовать Федеральную регистрационную службу в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
  2. Возложить на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской федерации.
  3. Упразднить Федеральное агентство геодезии и картографии и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
  4. Передать Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии функции упраздняемых Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
  5. Установить, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является правопреемником Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. [8]

     Положением  о Федеральной службе государственной  регистрации, кадастра и картографии, определено, что федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных  услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления  государственного кадастрового учета  недвижимого имущества, кадастровой  деятельности, государственной кадастровой  оценки земель, землеустройства, является Федеральная служба государственной  регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). К полномочиям Росреестра также отнесено предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (п. 5.1.16 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии).

     Необходимо  отметить, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в  ведении Министерства экономического развития Российской Федерации, которое  осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, по государственному мониторингу земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и по геодезии и картографии.

     На  основании Положения о Федеральной  службе государственной регистрации, кадастра и картографии издан  приказ Минэкономразвития РФ от 05.10.2009 №395 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (зарегистрирован в Минюсте России 20.10.2009, регистрационный №15066).

     Территориальные органы Росреестра осуществляют функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции государственного земельного контроля. [9]

     Государственный кадастр недвижимости. Деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости и использованию его сведений регулируется Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон №221-ФЗ) в соответствии со следующими принципами:

     – единство технологии ведения государственного кадастра недвижимости на всей территории Российской Федерации;

     – общедоступность сведений государственного кадастра недвижимости;

     – непрерывность актуализации, содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведений;

     – сопоставимость сведений государственного кадастра недвижимости со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

     Государственный кадастр недвижимости является систематизированным  сводом сведений об учтенном в соответствии с Федеральным законом №221-ФЗ недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных данным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

     Землеустройство. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве»:

     землеустройство – мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство);

     объекты землеустройства – территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон;

     землеустроительная  документация – документы, полученные в результате проведения землеустройства.

     Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной  власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев  или по решению суда.

     Основаниями проведения землеустройства являются:

     – решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;

     – договоры о проведении землеустройства;

     – судебные решения.

     Землеустройство проводится в обязательном порядке  в случаях:

     – изменения границ объектов землеустройства;

     – выявления нарушенных земель;

     – проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии и т.д.

     Сведения  о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев  или арендаторов земельных участков.

     Юридические лица или индивидуальные предприниматели  могут проводить любые виды работ  по землеустройству без специальных  разрешений, если иное не предусмотрено  федеральными законами.

     Порядок проведения землеустройства устанавливается  федеральными законами, законами и  иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

     Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правилами  установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 20.08.2009 №688.

     Государственный мониторинг земель. В соответствии со статьей 67 Земельного кодекса Российской Федерации государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

     Задачами  государственного мониторинга земель являются:

     1) своевременное выявление изменений  состояния земель, оценка этих  изменений, прогноз и выработка  рекомендаций о предупреждении  и об устранении последствий  негативных процессов;

     2) информационное обеспечение государственного  земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

     3) обеспечение граждан информацией  о состоянии окружающей среды  в части состояния земель.

     В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный  мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный  мониторинг земель осуществляется в  соответствии с федеральными, региональными  и местными программами.

     Порядок осуществления государственного мониторинга  земель установлен постановлением Правительства  Российской Федерации от 28.11.2002 №846 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга земель».

     В соответствии с пунктом 5.1.13 постановления  Правительства Российской Федерации  от 01.06.2009 №457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Росреестр осуществляет государственный мониторинг земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

     Мониторинг  включает в себя:

     а) сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку  и хранение;

     б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

     в) анализ и оценку качественного состояния  земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

     Сбор  информации о состоянии земель и  непрерывное наблюдение за использованием земель в Российской Федерации, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования, осуществляется с использованием:

     – дистанционного зондирования;

     – сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.;

     – наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);

     – соответствующих фондов данных.

     Сбор  информации осуществляется исходя из единой системы показателей государственного мониторинга земель.

Информация о работе Управление земельными ресурсами муниципальных образований