Конструкция повозки. Основные виды повозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание

Из греческого языка «аутос» — «сам» и из латинского «мобилис» — «подвижный» в европейских языках сложилось прилагательное «самодвижущийся», буквально «авто-мобильный». Оно относилось к часам, куклам-автоматам, ко всяким механизмам, в общем, ко всему, что служило как бы дополнением, «продолжением», «усовершенствованием» человека.
Желание освободиться от физических усилий при перемещении чего-либо или облегчить их, располагать большей силой, быстротой, оставить за собой лишь управление работой владело мечтами людей.

Содержание

Введение 3
1 Конструкция повозки. Основные виды повозок 4
2 Конская упряжь и способы запряжки лошади 9
3 Использование лошадей в сельскохозяйственных лошадей к работе 11
4 Использование лошадей под вьюком 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 239.85 Кб (Скачать документ)

Вьючные приспособления и принадлежности

 

Предназначены для укладки  и перевозки на вьючном седле  различных хозяйственных грузов. В перечень вьючных принадлежностей  входят правая и левая подвесные  рамы, дополнительная подпруга, брезент  для прикрытия груза. При необходимости  в качестве вьючного седла можно  использовать обычное кавалерийское  седло, внеся некоторые изменения  в его конструкцию. Между передней и задней луками ленчика натягивают широкий сыромятный ремень. На потниковой крыжке необходимо нашить пряжки для  прикрепления передней и задней шлеек. Для смягчения давления седла  на спину лошади рекомендуется применять  дополнительный потник. В качестве вьючных приспособлений на этом седле  необходимо иметь войлочные подкладки  под рамы, дополнительные подпруги, брезент и увязочные веревки. При навьючивании груза следует  помнить, что нагрузка на правую и  левую рамы должна быть совершенно одинаковой, а сам груз - прочно увязан веревками. Только после увязки груза  приступают к седловке. Седло накладывают  на спину лошади и закрепляют его  подпругами. Передняя подпруга должна находиться от передних ног на расстоянии 10 см, а задняя - на расстоянии 20-25 см. После этого пристегивают сначала  переднюю, а потом заднюю шлейки. Между шлейками и телом лошади должны свободно проходить три пальца. Правильность седловки необходимо проверить  в движении и, если будут обнаружены какие-либо огрехи, исправить их. Нагрузка на лошадь при работе под вьюком определяют исходя из ее живой массы.

 

 

Сложилось общепризнанное мнение, что лошадь способна переносить на спине груз, равный примерно одной  трети своего веса, мул - половине, осел - двум третям. Однако эти средние  ориентировочные данные нельзя считать  постоянными и верными для  всех условий работы и для всех типов вьючных животных. Вьючная  лошадь может нести на спине груз, равный трети своего веса только на сравнительно равнинной местности  и шагом. При изменении условий  работы, т.е. при работе на крутых склонах, в высокогорных районах, при повышении  темпов передвижения, грузоподъемность вьючных животных снижается. Зависимость  между рабочей грузоподъемностью, скоростью движения и степенью крутизны пути легко можно найти в справочной литературе. Кроме веса, при навьючивании лошади необходимо учитывать объем  тары, так как вьюк должен лежать на участке тела, ограниченном ребрами. Так, например, ширина вьюка с грузом не должна превышать 120 см, а длина  жестких грузов, расположенных по бокам, должна быть ограничена спереди  шеей, а сзади маклоками животного. Размещать груз во вьюке следует  равномерно таким образом, чтобы 3/4 его находились по бокам и 1/4 на спине. Все грузы должны быть крепко закреплены, так как всякое его смещение сильно утомляет лошадь, а иногда и наносит  ей травмы. Вьючные лошади в обязательном порядке должны быть кованными на все четыре ноги, причем передние ноги на подковы с шипами, а задние - без шипов. На привалах лошадям  дают отдохнуть. При этом на коротких остановках (10-15 мин) лошадей обязательно  расседлывают, при необходимости  исправляют крепеж груза. На больших  привалах, которые делаются не менее  двух раз в сутки, лошадям необходимо предоставить полный отдых, накормить  и напоить их.

 

Заключение

Рабочая лошадь - это экологически чистый, самовозобновляющийся источник энергии, который сельские товаропроизводители  стали шире использовать сейчас, особенно в частном секторе, в связи  с катастрофическим износом энергетических мощностей бывших колхозов и совхозов, работающих на не возобновляемом дорогом  углеводородном топливе. Во что же мы будем запрягать это великолепное животное в XXI веке?

Повозка — транспортное средство, предназначенное для перемещения по твёрдой поверхности грузов или пассажиров с использованием силы мускулов животных или человека; движущее повозку живое существо располагается вне её. По области применения повозки делят на пассажирские и грузовые (ранее существовали также военные повозки), по наличию колёс — на колёсные и бесколёсные (волокуши, сани и т. п.). В свою очередь колёсные повозки могут быть одноосными, двуосными и многоосными. В некоторых случаях повозки снабжаются тормозами, как механическими, так и пневматическими, гидравлическими и т.п. Хорошая повозка должна отличаться достаточной грузоподъемностью, прочностью, простотой устройства, небольшим весом, легким ходом, устойчивостью, проходимостью и поворотливостью.

      Упряжь должна быть подобрана для каждой лошади и точно подогнана к ней для того, чтобы способствовать ее работоспособности и не причинять ей травм. Различают упряжь дуговую и бездуговую, транспортную, обозную, сельскохозяйственную и выездную (ямскую и полуямскую), одноконную, пароконную, троечную и много-коппую.

Седла, используемые для выполнения работы на лошадях, делятся на кавалерийские  для народного хозяйства, предназначенные  для удобства передвижения всадника верхом на лошади; казачьего типа без  вьючных приспособлений, служащие для  удобства передвижения всадника на лошади и предназначенные для использования в народном хозяйстве; вьючные, для перевозки хозяйственных грузов в труднопроходимой местности.

Производительность труда  на конных работах зависит от качества самих лошадей, условий работы, технической оснащенности, квалификации ездового. На сельскохозяйственных работах, выполняемых на лошадях, производительность труда пока не достигла высоких показателей из-за потерь рабочего времени (до 50-70%) на погрузо-разгрузочные работы. Наиболее целесообразно использовать рабочих лошадей на мелкоконтурных земельных участках с неровной поверхностью, имеющих большие склоны, на участках, расположенных в поймах рек, на лесных полянах, в садах и огородах, т. е. там, где использование мощной техники невыгодно или невозможно.

 


Информация о работе Конструкция повозки. Основные виды повозок