Конструкция повозки. Основные виды повозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание

Из греческого языка «аутос» — «сам» и из латинского «мобилис» — «подвижный» в европейских языках сложилось прилагательное «самодвижущийся», буквально «авто-мобильный». Оно относилось к часам, куклам-автоматам, ко всяким механизмам, в общем, ко всему, что служило как бы дополнением, «продолжением», «усовершенствованием» человека.
Желание освободиться от физических усилий при перемещении чего-либо или облегчить их, располагать большей силой, быстротой, оставить за собой лишь управление работой владело мечтами людей.

Содержание

Введение 3
1 Конструкция повозки. Основные виды повозок 4
2 Конская упряжь и способы запряжки лошади 9
3 Использование лошадей в сельскохозяйственных лошадей к работе 11
4 Использование лошадей под вьюком 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 239.85 Кб (Скачать документ)

К тяжелым относят работы, которые требуют проявления значительного тягового усилия - до 20 % живой массы лошади. В число этих работ входит пахота плугом с предплужником, посев дисковыми и многорядными сошниковыми сеялками, кошение трав косилками, а хлебов - жатками-самоскидками и другие. Общий путь за рабочий день 35 км, продолжительность работы 9 ч.

Величина работы разных лошадей  определяется ее продолжительностью, нормальной силой тяги и скоростью  движения. Эти три величины характеризуют  режим работы лошади:

 

                                                R = PVt,                                                          (8)

 

где Р - сила тяги;

      V - скорость движения;

      t - время.

Изменение этих величин в  течение дня по-разному отражается на утомляемости лошади. Так, возрастание продолжительности рабочего времени при нормальной силе тяги и скорости движения не вызывает такого сильного утомления лошади, как увеличение силы тяги и особенно скорости движения. Поэтому создание оптимального режима работы лошадей обеспечивает максимальную производительность, сохраняет их здоровье и работоспособность.

Выносливость лошади. Ценным свойством упряжных лошадей является их рабочая выносливость, то есть способность за короткий период отдыха восстанавливать нормальные силу тяги, скорость движения и мощность. Точных методов определения выносливости и утомляемости лошади пока нет. Показатели утомляемости разделяют на внешние и внутренние. Внешними признаками утомления лошади служат пониженная реакция на средства понуждения и управления (голос, повод, вожжи, хлыст, шенкель, шпора), вялость, потливость, учащенные дыхание и пульс, повышенная температура тела, нечеткие движения, дрожание конечностей и мышц плеча и бедра, отказ от корма, угнетенный вид и т. п.

Использовать на практике внутренние показатели утомляемости лошади (концентрация в крови углекислоты и молочной кислоты, продуктов распада белка и водородных ионов) трудно, так как для определения их требуются специальные лабораторные исследования. Поэтому для суждения об утомляемости и рабочей выносливости упряжной лошади пользуются клиническими показателями (частота пульса, число дыханий и температура тела). При незначительном утомлении эти показатели не имеют больших сдвигов. Даже после напряженной работы температура тела возрастает всего на 0,5°, частота пульса не превышает 60-70 ударов, а число дыханий достигает 40-60. Но увеличение числа дыханий должно быть 70, а пульса до 100 и более в минуту при возрастании температуры тела до 40° и выше и сохранении этих показателей в течение 10 мин после окончания работы свидетельствуют о значительном переутомлении лошади. Если через полчаса эти показатели не приходят в норму, то это указывает на очень сильное переутомление животного.

На работоспособность  р выносливость лошадей влияние оказывают состояние здоровья, режим работы, распорядок дня, условия кормления, а также возраст, живая масса, конструктивные особенности упряжи, повозок и другие. Важным является и такой фактор, как степень загрузки повозок или телег. Перегрузка их будет сопровождаться переутомлением лошади, а недогрузка снижает производительность и повышает себестоимость работ. Поэтому в каждом хозяйстве целесообразно утвердить нормативы нагрузки на одно- и пароконную повозки и точно соблюдать их.

Молодняк рабочих лошадей поступает в заездку в возрасте 2-2½ лет. В                3-летнем возрасте его можно использовать на легких сельскохозяйственных работах. Умеренная работа в этом возрасте способствует лучшему развитию и укреплению организма. Напротив, выполнение тяжелых работ не закончившими рост молодыми лошадьми приводит к заболеванию их дыхательной и сердечно-сосудистой систем, растяжению связок и сухожилий, деформации суставов. Наибольшей производительностью на сельскохозяйственных работах отличаются лошади 6-12 лет. В хороших условиях кормления и содержания, при умеренной эксплуатации срок использования рабочих лошадей увеличивается до 18-20 лет и более.

Практика передовых хозяйств показывает, что лучшей формой организации использования рабочих лошадей является закрепление их за ездовыми, которые должны отвечать не только за нормы выработки, но и за состояние лошадей (упитанность, здоровье, режим эксплуатации), упряжи и повозок.

Производительность труда  на конных работах - важный показатель использования лошадей. Она зависит от их качества, условий работы, технической оснащенности, квалификации ездового. На сельскохозяйственных работах, выполняемых на лошадях, производительность труда пока не достигла высоких показателей, так как очень много рабочего времени тратится на погрузку и разгрузку (до 50-70 %), еще малоэффективно используется транспорт во встречных направлениях: обычно в одну сторону подводы следуют с грузом, а в противоположную - порожняком. Для повышения производительности труда в рабоче-пользовательном коневодстве необходимо механизировать погрузочно-разгрузочные операции, что значительно сократит простои.

Для перевозки сельскохозяйственных грузов, как свидетельствует зарубежная и отечественная практика, лучше использовать пароконные повозки. Это дает возможность сократить число ездовых и уменьшить фонд зарплаты. Немаловажное значение в увеличении числа перевозки грузов имеет ковка лошадей, особенно в период весенней распутицы и зимой. В каждом хозяйстве нормы выработки дифференцируют с учетом трудности или тяжести работ, возраста и состояния лошадей (подсосные и жеребые кобылы)', условий работы и других факторов.

Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства страны не исключают, а изменяют характер использования рабочих лошадей: на них удобнее обрабатывать мелкоконтурные земельные участки с неровной поверхностью, имеющих большие склоны, участки, расположенные в поймах рек, на лесных полянах, в садах и огородах. На лошадях можно проводить работы во всех тех случаях, когда использование мощной техники невыгодно или невозможно.

В производственно-финансовом плане хозяйства предусматривают объем работ, который должен быть осуществлен на лошадях, делают калькуляцию  выполненных работ, интенсифицируют использование животных, доведя количество рабочих дней в году в среднем до 250 на лошадь. Зная общий объем работ и среднюю нагрузку на повозку, можно определить потребность в рабочих лошадях, предусмотрев, кроме того, определенное количество их для разъездов и удовлетворения нужд колхозников и рабочих совхозов, а также резерв (10-15 %). Неотложной задачей является модернизация обозных изделий и конного сельскохозяйственного инвентаря, внедрение, повозок конструкции ВНИИК самосвального типа, облегчающих труд ездовых и ускоряющих перевозку грузов.

 

Задача. Произвести расчет потребности  рабочих лошадей и сельскохозяйственных машин для уборки и вывозки сена с территории 50 га сенокосных угодий.

Решение

Сеноуборка является очень  важной сельскохозяйственной работой, от правильного и своевременного проведения которой зависит как  выполнение намеченного плана, так  и получение высококачественного  сена. Задача сеноуборки состоит в  том, чтобы срезать траву, высушить ее и уложить в стога или  спрессовать в тюки для длительного  хранения.

Основные процессы сеноуборки идут в следующем порядке: 1) срезание травы, 2) сгребание ее в валики, 3) оборачивание валков. 4) копнение, 5) перевозки  сена к месту хранения, 6) укладка  сена в стога-скирды или вязка  в тюки и 7) транспортировка.

Долгое время сеноуборка в значительной своей части выполнялась  вручную. В настоящее время вес  процессы сеноуборки механизированы.

В сельском хозяйстве применяют  следующие конные сеноуборочные  машины:

- косилка конная-1,4 применяется  для выполнения процесса скашивания  травы на сено. Эта же машина  с небольшим переоборудованием  может быть использована на  уборке низкорослого или полеглого  хлеба;

- конные поперечные грабли  марки КГ-1 применяют для сгребания сена в валки, для сбора колосьев при машинной уборке и для других целей;

- конные волокуши применяются для возки копен сена к месту укладки его в стога. Из машин на конной тяге чаще всего применяют пароконные колесные сеноволокуши.

В таблице 3 приведены примерные нормы выработки на конные работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 –   Примерные нормы выработки на конные работы

Работы

Нормы выработки, га

на 7 ч

на 8,2 ч

Костьба естественных и сеяных трав сенокосилкой к-1,4 при урожайности, ц/га:

   

до 15

3,0

3,5

15-25

2,7

3,2

свыше 25

2,4

2,8

Сгребание сена конными граблями ГК – 1 при урожайности, ц/га:

   

до 15

5,0

5,9

15-25

4,8

5,6

свыше 25

4,5

5,3

Сволакивание сена конными  волокушами к стогу при урожайности, ц/га:

   

до 15

10,0

11,7

15-25

9,0

10,5

свыше 25

8,0

9,4


 

Рассчитаем потребность  в лошадях при имеющихся нормах выработки с помощью таблицы 4.

 

 

 Таблица 4 – Определение потребности лошадей в хозяйстве

 

Виды работ

га

Нормы выработки, га

Требуется лошадей

Костьба естественных и сеяных трав сенокосилкой  К- 1,4 при урожайности, ц/га:

     

до 15

50

3,5

15*50=600/(15*3,5=52,5)=11

15-20

50

3,2

20*50=800/(20*3,2=64) =13

Сгребание сена конными граблями ГК – 1 при урожайности, ц/га:

 

5,9

 

до 15

50

5,6

15*50=600/(15*5,6=84)=7

15-20

50

5,3

20*50=800/(20*5,3=106) =8

Сволакивание сена конными  волокушами к стогу, при урожайности, ц/га

     

до 15

50

11,7

15*50=600/(15*11,7=175,5)=4

15-20

50

10,5

20*50=800/(20*10,5=210) =4


Использование лошадей  под вьюком

 

В таежных, горных и пустынных  районах, где нельзя использовать автомобильный  или другой вид транспорта, широко применяется перевозка различных  грузов на спине вьючных животных или под вьюком. По сравнению с  автомобильным или даже гужевым  транспортом вьючный имеет в  труднодоступных местностях громадное  преимущество. Незаменима вьючная лошадь и при охоте на крупного зверя.

Вьючная лошадь практически способна проходить там, где может пройти пешеход. Вьючные лошади, как правило, некрупные животные высотой в холке не более 150 см, с длинным туловищем, глубокой грудью, крепкими спиной и поясницей, на сухих ногах с хорошими твердыми копытами. Для использования вьючных животных с максимальной целесообразностью издавна применяются различные приспособления в виде вьючных седел. В простейшем виде это может быть просто мешок, перекинутый через спину лошади, в который загружаются сыпучие или мягкие грузы. В стандартный комплект вьючного снаряжения входят оголовье, вьючное седло, вьючные приспособления и принадлежности.

Оголовье Предназначено для управления лошадью во время движения и для привязывания на стоянках. Оно состоит из обыкновенной уздечки и недоуздка.

Вьючное седло

 
 

Основной деталью вьючного седла является ленчик, который служит твердым каркасом для сбора и  закрепления других деталей. Ленчик состоит из двух деревянных полок, скрепленных  по концам двумя металлическими луками - передней узкой и задней более  широкой. Полки с луками скрепляются  шарнирным способом, что дает возможность  уменьшить или увеличить развал полок в зависимости от особенностей спины и ребер лошади. На металлических  луках имеются крючки для навешивания  подвесных рам с грузами. Для  смягчения давления вьюка на тело лошади в седле имеются большие  подушки, набитые овечьей шерстью  или конским волосом и покрытые сверху кожей или брезентом. Кроме  того, под подушки подкладывают войлочный  потник. К верхней части подушек пришиты кожаные карманы, куда вставляются концы деревянных палок ленчика при сборке седла. На внешней стороне подушки имеются различные приспособления для скрепления подушек и других частей седла. Для удержания седла с грузом на спине лошади при подъеме в гору служит нагрудная шлейка, при спуске с горы - задняя шлейка вместе с подхвостьем. На теле лошади седло крепится двумя подпругами, которые соединяются с нагрудной шлейкой подгрудными ремнями.

Информация о работе Конструкция повозки. Основные виды повозок