Анализ рынка банковских продуктов на примере валютно-обменных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:18, контрольная работа

Описание

Цель: исследовать рынок банковских услуг, на примере валютно-обменных операций для населения.
Задачи:
- сделать классификацию валютно-обменных операций
- сделать сегментацию банковского продукта, выявить целевой сегмент

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Классификация рынков сбыта валютно-обменных операций…………………………………………………………………………...4
2. Сегментация потребителей валютно-обменных операций ……………..8
3. Дескриптивный анализ конкурирующих продуктов…………………...10
4. Позиционирование банковского продукта……………………………...13
5. Рекомендации по продвижению валютно-обменных операций для населения…………………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

 

Многомерная сегментация валютно-обменных операций представлена в таблице 2, выделено 4 сегмента.

Сегмент 1 – «Сберегатели», это те люди которые намерены сохранить свои сбережения в разных валютах.

Сегмент 2 – «Дельцы», это те люди которым необходима небольшая сумма на короткий промежуток времени, например покупка каких либо вещей.

Сегмент 3 – «Предприниматели», название сегмента говорит само за себя, большие суммы на короткий промежуток времени (покупка, продажа)

Сегмент 4 – «Обыватели», они похожи на сберегателей, только они берут деньги на короткий промежуток времени, например на период отдыха за границей.

 

3 Дескриптивный анализ конкурирующих банковских продуктов.

 

Соперничество банков рассматривается через конкуренцию их продуктов, чем большая доля банковского продукта на рынке, тем большей конкурентоспособностью обладает банк.

Банки предлагает частным лицам широкий спектр операций с наличной и безналичной иностранной валютой. Среди них:

      покупка и продажа наличной иностранной валюты за рубли;

      конверсия — продажа наличной иностранной валюты одного иностранного государства (группы государств) за наличную иностранную валюту другого иностранного государства (группы государств);

      размен денежных знаков иностранного государства или группы государств на денежные знаки того же иностранного государства или группы;

      прием денежных знаков иностранных государств и денежных знаков Банка России, вызывающих сомнение в их подлинности, для направления на экспертизу;

      операции купли-продажи безналичной иностранной валютой за рубли или за другую иностранную валюту для пополнения текущих и депозитных счетов, для осуществления переводов за рубеж или внутри страны.

Валютно-обменные операции могут совершаться в любом офисе Банка при личном обращении клиента. Обязательное условие: наличие одного из документов, удостоверяющего личность.

Банк производит покупку иностранной валюты у физических лиц и продажу им иностранной валюты по установленным банком курсам иностранных валют и кросс-курсам. Получить информацию о текущих курсах банка и действующих акциях или скидках можно у сотрудников банка.

Сделаем дескриптивный анализ валютно-обменных операций на примере 4 банков: Сбербанк, МДМ банк, Бинбанк и Россельхозбанк, будем использовать основные показатели: покупка/продажа, размен валюты, проверка подлинности, замена поврежденных купюр, возможно открытия мультивалютного вклада.

Показатели

Измерители

Бальная оценка

Измерители

1

2

3

4

5

Покупка/продажа

Без комиссии

+*!#

 

 

 

 

С комиссией

Размен валюты

мало

!#

*

 

 

+

много

Проверка подлинности

мало

#

!

*

+

 

много

Замена

мало

 

 

*!#

 

+

много

Мультивалютный вклад

Нельзя открыть (не очень хорошие условия)

#

 

*!

 

+

Можно открыть (хорошие условия)

+ Это Сбербанк, ! это МДМ банк, # это Россельхозбанк, *это Бинбанк

Остановимся подробнее на мультивалютном вкладе, эти банки предлагают разные условия по данному в кладу.

Сбербанк предлагает следующее:

      можно самостоятельно выбирать и изменять пропорции вложений между валютами, а также переводить средств во вкладе из одной валюты в другую без потери процентов.

      Минимальная сумма первоначального взноса 5 рублей (или 5 долларов/евро).

      Пополнить вклад можно наличными на сумму от 1000 рублей (или 100 долларов/евро), а при безналичном пополнении минимальная сумма дополнительного взноса не ограничена.

      Если сумма Вашего вклада увеличится до следующей суммовой градации, то у Вас есть возможность увеличить ставку по вкладу. Для этого заключите с Банком дополнительное соглашение об увеличении неснижаемого остатка.

      Самостоятельного выбора пропорции вложений между валютами и ее изменения в любой момент времени.

      Индивидуальный срок вклада, который необходим именно Вам, с точностью до дня в диапазоне от 1 до 2 лет включительно              Это выгоднее, чем вклады с фиксированным сроком, т.к. вы не теряете процентов за меньший или больший срок, чем необходимо именно Вам.

      Выгодные условия досрочного расторжения и пролонгации Вашего вклада              Даже если средства вклада потребуются Вам досрочно в полном объеме - Вы не потеряете всех процентов на которые рассчитывали.

      При досрочном расторжении выплачивает 2/3 ставки после 6 мес. хранения вклада.

      Проценты доступны для снятия в любое удобное для Вас время, а если Вы не воспользуетесь начисленными процентами они будут автоматически прибавлены к сумме вклада, что увеличивает Ваш доход.

      Срок вклада              Индивидуальный, от 1 года до 2 лет включительно.

Бинбанк предлагает похожие условия, но есть кое какие различия. Минимальная первоначальная  сумма вклада - эквивалент 30 000 рублей совокупно для 3-х счетов, пересчитанный по курсу ЦБ РФ, действующему на день открытия вклада. Досрочное снятие отсутствует, выплата процентов в конце срока.

Россельхозбанк не предоставляет такую услугу как мультивалютный вклад.

МДМ банк тоже предлагает интересные условия:

      Минимальная сумма вклада и неснижаемого остатка по счету — 3000 рублей / 100 долларов США / евро

      Возможность переводить средства (конвертировать) со счета вклада одной валюты на счет вклада в другой валюте*

      Выплата процентов в конце срока 

      Предусмотрена возможность пополнения вклада

Из всего этого можно сделать вывод, что Сбербанк предоставляет самые хорошие условия, по сравнению с другими банками, хотя для каждого человека найдется свое решение в какой банк пойти, каждый сам решает, что для не лучше всего.

 

 

 

4 Позиционирование банковского продукта на рынке

В рамках работы позиционирование будет производится после анализа конкурентоспособности банков по валютно-обменным операциям. Для этого построим таблицу конкурентоспособности и будем оценивать показатели по 9 балльной системе.

«Жесткие» параметры представляют комплекс регламентируемых показателей. Они включают следующие характеристики:

— технические — это параметры назначения (свойства и функции товара, определяющие область его применения), эргономические параметры (характеризуют соответствие товара свойствам человеческого организма), конструктивные параметры (технологические решения, надежность, долговечность);

— нормативные — параметры соответствия международным и национальным стандартам, нормативам, действующим на рынке, где данный товар предполагается продавать.

«Мягкие» параметры характеризуют эстетические (дизайн, цвет, упаковку и т.п.) и психологические (престижность, привлекательность, доступность и т. п.) свойства товара.

 

№ п/п

Характеристика для оценки конкурентоспособности товара

Балльная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Потребительские характеристики услуги:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

Жесткие:

 

1 Наличие банкоматов по выдаче валюты (перевод валюты)

 

2 Время работы с населением

 

3 Возможность вовремя менять курс

б

Мягкие:

 

1 Уровень сервиса

 

2 Быстрота оказания (нет очереди)

Б

Стоимостные характеристики:

а

Уровень единовременных затрат

б

Уровень периодических затрат

 

Россельхозбанк –

Сбербанк - 

Бинбанк –

МДМ –

Из ходя из полученной таблицы можно посчитать средний балл для каждого банка по потребительским характеристикам и по стоимостным характеристикам, и на основание полученных баллов произведем позиционирование банков (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Позиционирование

Изходя из позиционирования можно сделать вывод, что банка лидера нет, так как хорошоего в цене и в качестве одновременно нет. Например, банк Г- МДМ, он хорош в качестве, но чуть уступает по цене (комиссии) банку А-Россельхозбанк, В-Бинбанк по цене и по качесту имеет одинаковые баллы, но уступает двум предыдущим банкам, но не намного. А вот Сбербанк-Б  занимает последнюю позицию, у него большие комиссии, по усуществлению валютно-обменных операций, большие очереди, это играет важную роль для населения, так они хотят сохранить время и деньги.

 

 

 

5. Рекомендации по продвижению валютно-обменных операций для населения.

Валютно-обменные операции занимают значительное место среди источников формирования доходной базы комерческих банков. Это наглядно видно из публикуемых средствами массовой информации отчетов о прибыли и убытках комерческих банков.

Совершенно очевидно, что получение прибыли от валютно-обменных операций зависит как от количества обслуживаемых банком клиентов, включая физических лиц, и их активности, так и от самого банка. Банк может получать высокие доходы как от размера курсовой маржи, так и от увеличения объема операций по купле-продаже и конверсии иностранной валюты. В ряде случаев при использовании второго метода банк может привлечь клиентов из других банков, обеспечив при этом получение дополнительной массы доходов от этих операций.

Для продвижения валютно-обменных операций монжно предложить обзванивать все туристические фирмы с предложением устанавливать льготный курс для их клиентов.

Также можно зарегистрироваться на каком-нибудь финансовом сайте, многие люди интересуются новостями финансов, там можно регулярно выкладывать курсы чтобы люди знали.

Еще есть вариант снизить комиссии взымаемые банком, при осуществелении какой-либо операции, либо вообще все сделать бесплатно, например, на размен валюты или конверсию убрать комиссию.

Конечно больше все на людей вляет сам курс продажи или покупки, там где для него выгодно, туда он и пойдет.

 

 

 

Информация о работе Анализ рынка банковских продуктов на примере валютно-обменных операций