Анализ показателей состава использования МТП с/х предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:51, дипломная работа

Описание

В сельском хозяйстве Республики Беларусь эксплуатируется несколько тысяч наименований сельскохозяйственной техники, которая отличается конструктивной сложностью, энергонасыщенностью и универсальностью. К машинам предъявляются высокие требования по надежности и технической готовности к выполнению работ в оптимальные агротехнические сроки. Процессы использования, технического обслуживания и ремонта машин регламентируются организационно-технической документацией, среди которой особое место занимает "Система технического обслуживания и ремонта машин".

Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта, наличием необходимого числа запасных частей. Сбалансированное обеспечение запасными частями ремонтных предприятий и сферы эксплуатации машин и оборудования, как показывают технико-экономические расчеты, целесообразно осуществлять с учетом периодического возобновления работоспособности деталей, восстановленных современными способами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Общие сведения о предприятии

1.2 Природно-климатические условия

1.3 Краткая характеристика растениеводства

1.4 Краткая характеристика животноводства

2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТАВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МТП С/Х ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Показатели технической оснащенности сельскохозяйственного предприятия и уровня механизации работ

2.2 Состав и показатели использования тракторного парка

2.3 Обеспеченность предприятия сельскохозяйственными машинами и анализ использования комбайнов

2.4 Показатели состава и использования автомобилей сельскохозяйственного предприятия

2.5 Ремонтно-обслуживающая база сельскохозяйственного предприятия. Машинный двор и организация хранения техники.
Инженерно-техническая служба.
Кадры механизаторов.
ОБОСНОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МТП С/Х ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Состояние технического обслуживания МТП сельскохозяйственного предприятия.






3.2. Опыт организации технического обслуживания сельскохозяйственной техники в передовых хозяйствах Республики Беларусь.

3.3. Организационно-технические мероприятия по совершенствованию технического обслуживания МТП сельскохозяйственного предприятия.

4 РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Расчёт количества ТО и ремонтов машин

4.2 Расчет трудоёмкости и годового объёма ремонтно-обслуживающих работ

4.3 Составление годового плана ТО и ремонта

4.4 Распределение годового объема работ по объектам ремонта

4.5 Распределение годового объема по технологическим видам работ

4.6 Режим работы предприятия и годовые фонды времени

4.7 Расчет численности и состава работающих

5 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Краткая характеристика коробки передач ЗИЛ-130

5.2 Возможные неисправности коробки передач ЗИЛ-130

5.3 Технологический процесс восстановления ведущего вала коробки перемены передач ЗИЛ-130

5.4 Составление операционно-технологической карты

6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

6.1 Расчет капиталовложений

6.2 Расчет себестоимости годового объема продукции

6.2.1 Расчет заработной платы

6.2.2 Определение себестоимости запасных частей

6.2.3 Расчет общепроизводственных расходов

6.2.4 Расчет общехозяйственных расходов и внепроизводственных расходов

6.3 Расчет приведенных затрат и годового экономического эффекта

6.4 Расчет прибыли и рентабельности производства

6.5 Определение срока окупаемости капиталовложений




7 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1 Анализ состояния охраны труда в хозяйстве

7.2 Требования безопасности при проведении ремонтных работ в мастерской

7.3 Пожарная безопасность при проведении ремонтных работ в мастерской

7.4 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности при проведении ремонтных работ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 730.00 Кб (Скачать документ)
 
    1. Показатели  состава и использования автомобилей

сельскохозяйственного предприятия

        Для выполнения работ  по транспортировке  продукции растениеводства,  подвоза минеральных удобрений, перевозке зерна на различные  расстояния в хозяйстве предусмотрен большое количество грузовых автомобилей разной грузоподьемности.  
 
 

  Преимущество  отдается дизельным автомобилям  как более экономичным.      Состав автомобилей находящихся на балансе КСУП «Совхоз Исток» показан в таблице 11

  

  

      Таблица 11   -  Состав автомобилей КСУП «Совхоз Исток»

               Марка авто. Год выпуска Инв-й номер Наработка за год
    ГАЗ-3307 1998 46-15 32078
    ГАЗ-5206 1986 66-21 5754
    ГАЗ-5206 1987 74-33 1980
    ГАЗ-5206 1991 10-85 8765
    САЗ-3502 1986 74-18 1576
    САЗ-3502 1987 77-48 876
    САЗ-3502 1988 38-96 2876
    САЗ-3502 1989 03-84 1342
    ЗИЛ-130 1990 08-38 6000
    Зил-ММЗ-554 1988 43-77 3879
    Зил-ММЗ-554 1989 85-14 4352
    ГАЗ-52 1987 74-34 3433
    ГАЗ-53 1989 04-38 6543
    ГАЗ-5312 1992 13-64 23786
    ЗИЛ-3СК10 1986 47-71 6575
    ЗИЛ-3СК10 1989 85-15 7654
    УАЗ-3303 1987 74-32 23456
    УАЗ-496 1997 93-08 10764
 
 
 
 

    Продолжение  таблицы 11

    УАЗ-51519 1997 66-91 38755
    УАЗ-31519 2002 64-99 40654
    ГАЗ-3310 2000 08-33 23000
    МАЗ555-142 2005 41-72 43000
    МАЗ555-142 2005 41-71 42960
 
 

   Показатели использования  машин  в процентном соотношении на различных видах работ показаны в таблице 12.

    

     Таблица 12 - Уровень механизации работ в растениеводстве, %

     Виды работ
2007г. 2008г. 2009г.
     Уборка картофеля комбайнами

     Уборка льна комбайнами

     Погрузка минеральных удобрений

     Погрузка соломы и сена

     Скирдование соломы и сена

     Загрузка картофелесажалок

     Загрузка сеялок семенами

     Уборка сахарной свеклы

     Уборка кормовых корнеплодов

     Сортирование картофеля

     Измельчение и смешивание минеральных

     удобрений

     Уход за свеклой

     Другие

86

-

100

100

100

50

50

100

100

20

100 

60

86

-

100

100

100

60

50

100

100

20

100 

60

  
86

-

100

100

100

60

50

100

100

20

100 

60

  
 
 

      2.5 Ремонтно-обслуживающая база сельскохозяйственного

    предприятия. Машинный двор и организация хранения техники. 

  Поступающие в отделение очищенные коробки разбираются, после чего осуществляется мойка деталей и их дефектация. После дефектации годные детали поступают на склад, негодные в утиль, подлежащие восстановлению в  
 

сварочно-наплавочное  и слесарно-механическое отделение. Операции по устранению дефектов картера КПП, кроме операции окраски, выполняются непосредственно в отделении: трещины завариваются, отверстия под подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов восстанавливаются постановкой ремонтной втулки с последующей раздачей для обеспечения плотной посадки, износ отверстий под переднюю и заднюю шейки оси блока шестерен заднего хода устраняют с помощью полимерных материалов или обработкой под ремонтный размер, риски, задиры и износ внутренних торцевых поверхностей бобышек под блок шестерен заднего хода – обработкой торцевой поверхности до устранения дефектов, либо постановкой втулки с буртиком. Резьбовые отверстия восстанавливаются постановкой ввертышей или заваркой. После восстановления корпус коробки передач обдувается сжатым воздухом и поступает на сборку. Собранная коробка обкатывается. Восстановление отверстий под переднюю и заднюю шейки оси блока шестерен заднего хода в зависимости от величины износа применением полимерных материалов или механической обработкой по ремонтный размер, не обеспечивает в первом случае требуемой долговечности восстановляемым отверстиям, во втором случае ухудшает условия взаимозаменяемости деталей. Применение сварки при устранении дефектов КПП вызывает возникновение остаточных напряжений в материале детали (Чугун СЧ18), и связанных с этим отрицательных явлений. Восстановление резьбовых отверстий постановкой ввертышей трудоемко, а посадочных отверстий пол подшипники постановкой ремонтных втулок с последующей раздачей малоэффективно из-за быстрого нарушения посадки втулок в корпусе. В отделении ремонта КПП осуществляется разборка коробки, мойка и дефектация ее деталей, восстановление картера КПП, сборка и обкатка. Для выполнения этих работ на участке имеется соответствующее оборудование: стенды для разборки-сборки КПП, тара для деталей, машина для мойки узлов и деталей ОМ-4267, стенд кантователь для корпуса КПП, стол дефектовщика ОРГ-148801-090,  
 
 
 

контейнеры  для деталей требующих ремонта  и для утиля, универсальный магнитный  дефектоскоп М-217, шкаф с набором инструмента дефектовщика ОРГ-1661, горизонтально-расточный станок РР-4, радиально-сверлильный станок 2А55, пресс гидравлический 208 ГАР0, преобразователь ПСО-300, полуавтомат А-547У для сварки в среде защитных газов, электрошлифовальная машина с гибким валом НЭ-54А, стенд для обкатки КПП, верстаки и др.

  Хранение  автомобилей,  тракторов,  комбайнов  осуществляется в  боксах и гаражах.. Часть  сельскохозяйственных  приспособлений и агрегатов хранятся  на открытых площадках, для удобства их сцепки с  ведущими машинами.

  Хранение  сельскохозяйственных машин является составной частью планово-предупредительной  системы технического обслуживания машинно-тракторного парка. Оно должно быть налажено в каждом хозяйстве. Основным документом, определяющим правильное хранение техники, является ГОСТ 7751—71 — «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения». Он распространяется на тракторы, автомобили, другие сельскохозяйственные машины и оборудование животноводческих ферм, подлежащих сезонному и периодическому хранению в нерабочий период и период ремонта.

  

  

  Существуют  три способа хранения: закрытый, открытый и комбинированный.

    При закрытом способе вся техника  хранится в гаражах и сараях. Это самый надежный способ  защиты машин от воздействия  атмосферы, разукомплектования и требует наименьших затрат при подготовке и постановке машин на хранение.

  При открытом способе вся техника  хранится на открытых площадках. Для  этого их специально оборудуют: огораживают, освещают, строят отдельные полосы или целые площадки с твердым покрытием, делают специальные подставки, тумбы из бетона или металла для установки на них машин. Опыт многих хозяйств страны показывает, что на таких площадках достигается надлежащая сохранность машин. 
 

  При комбинированном способе в гаражах  и сараях хранят ответственные дорогостоящие  узлы и детали машин, которые могут  легко подвергнуться  порче при непосредственном воздействии атмосферных факторов, остальные части хранят на открытых площадках.

  Места для хранения машин, оборудованные соответствующим образом, называют машинными дворами.

  Машинный  двор — это комплекс сооружений, инженерно-технических объектов и  площадок, предназначенных для технического обслуживания и хранения сельскохозяйственной техники.

  Машинные дворы подразделяются на центральные (на центральных усадьбах хозяйства) и производственные (в бригадах, отделениях).

  На  центральном машинном дворе оборудуют  площадку или эстакаду для мойки  машин, разгрузочно-погрузочную площадку с подъемно-транспортным оборудованием, склад для хранения запасных частей, узлов, деталей, резины и аккумуляторных батарей, снимаемых с машины.

  Производственный  машинный двор имеет площадки для  хранения техники, мойки машин, регулировки  рабочих органов машин, а также  склад горючих и смазочных материалов с заправочным постом.

  При строительстве машинных дворов учитывают  направление господствующих ветров, обеспечение отвода атмосферных  осадков, поэтому территория должна иметь уклон 2—3° и отводные каналы для стока воды. На машинном дворе кроме площадок для хранения предусматриваются гаражи или навесы, площадки для сборки машин и агрегатов, площадки для машин, подлежащих списанию.

  

    Вокруг машинного двора делают  ограждения, зеленые насаждения, а  территорию оборудуют освещением. Машинный двор оборудуется противопожарными средствами и инвентарем.

  Кратковременное хранение организуют для машин, если их нерабочий период продолжается от 10 дней до 2 месяцев. Если нерабочий  период составляет более 2 месяцев, машины ставят на длительное хранение.  
 

  

  

  Подготовку  машин к кратковременному хранению производят непосредственно после  окончания    полевых    работ,    а    к длительному — не позднее 10 дней с момента окончания их. Машины по внесению удобрений и ядохимикатов готовят к хранению сразу после окончания работ.

  Перед постановкой на хранение проверяют  техническое состояние трактора, устраняют неисправности и проводят сезонное техничеческое обслуживание. Его очищают от пыли, грязи, тщательно  моют, в картерах двигателя, коробках перемен передач, заднего моста и конечных передач заменяют масло. Затем трактор заводят, обкатывают и устанавливают на подставки. Сливают топливо и воду, снимают топливные фильтры, осматривают, очищают, моют, ополаскивают в чистом дизельном топливе и ставят на место, топливопроводы продувают сжатым воздухом. Промывают топливные баки.

  В каждый цилиндр основного и пускового  двигателей заливают по 60—100 см³ консервационной  смазки через отверстия форсунок и свечей. Рычаги, педали ставят в  нейтральное положение, ослабляют  натяжение всех пружин.

  Снимают ремни вентилятора, шланги гидросистемы, электрооборудование, карбюратор, сиденья  и инструмент, очищают от пыли, грязи, консервируют и сдают на склад.

  Отверстия после снятия деталей закрывают  деревянными или металлическими заглушками, герметизируют изоляционной лентой или другими материалами. Свечи, масленки, вентили и краники завертывают до отказа, чтобы в полости узлов и агрегатов не могли попасть атмосферные осадки.

Информация о работе Анализ показателей состава использования МТП с/х предприятии