Творчество Винсента Ван Гога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание

В начале 70-х годов во Франции начала работать группа молодых художников, которые разработали законченную систему пленэра. Они вышли писать на открытый воздух и получили возможность запечатлевать, как будничный мотив преображается в лучах сверкающего солнца. В искусство вошла сиюминутность, мимолетность восприятия.
Почти сразу после импрессионистов появляются постимпрессионисты. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Их объединяла готовность передавать в картинах не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материальные, так и духовные.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...2
Глава 1. Постимпрессионизм, как одно из направлений искусства XIX века…………………………………………………………………………4
История развития импрессионизма и постимпрессионизма ……...4
Основные характерные черты постимпрессионизма………………6
Творчество художников – постимпрессионистов …........................7
Глава 2. Творчество Винсента Ван Гога ………………………...........13
Начало творческого пути……………………………........................13
Голландский период(1881-1886)………………………….………...14
Парижский период (1886-1890)……………..........…………………15
Поздний период творчества (1888-189)…………………………….17
Заключение………………………………………………………………20
Список источников………………………………………

Работа состоит из  1 файл

KURSOVAYa.docx

— 700.25 Кб (Скачать документ)

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...2

Глава 1. Постимпрессионизм, как одно из направлений искусства XIX века…………………………………………………………………………4

    1. История развития импрессионизма и постимпрессионизма ……...4
    2. Основные характерные черты постимпрессионизма………………6
    3. Творчество художников – постимпрессионистов …........................7

Глава 2. Творчество Винсента Ван Гога ………………………...........13

    1. Начало творческого пути……………………………........................13
    2. Голландский период(1881-1886)………………………….………...14
    3. Парижский период (1886-1890)……………..........…………………15
    4. Поздний период творчества (1888-189)…………………………….17

Заключение………………………………………………………………20

Список источников………………………………………………………21

Приложения……………………………………………………………...22

 

Введение

   В XIX веке помимо  французской революции, так же революционные преобразования произошли во французской живописи. Возникала тяга к природе, ко всему естественному, стремление противопоставить академическому направлению чувства простые и непритязательные.

    В начале 70-х годов во Франции начала работать группа молодых художников, которые разработали законченную систему пленэра. Они вышли писать на открытый воздух и получили возможность запечатлевать, как будничный мотив преображается в лучах сверкающего солнца. В искусство вошла сиюминутность, мимолетность восприятия.

    Почти сразу после импрессионистов появляются постимпрессионисты. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Их объединяла готовность передавать в картинах не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материальные, так и духовные.

 

    Цель работы - исследовать творчество Винсента Ван Гога как одного из представителей постимпрессионизма.

 В соответствии с  этим были поставлены задачи:

- рассмотреть историю  развития импрессионизма и постимпрессионизма;

- изучить творчество основных  представителей постимпрессионизма;

- исследовать творчество  Ван Гога

Объектом исследования данной работы является – творчество Ван Гога.

    Предметом исследования выступает - постимпрессионистские течения.

 

 

 

Исследование темы - «Творчество Ван Гога как пример постимпрессионистской живописи конца XIX - начала XX вв» осуществлялось при помощи следующих методов:

- диалектический метод  - осуществление всестороннего познания  объекта и предмета исследования  данной работы;

- метод анализа и синтеза  - обособленный анализ составных  частей (творчество, полотна, картины  художников данного направления);

- аналитический метод  - проведение анализа творчества  художников данного направления;

- метод обобщения всех  полученных знаний по теме.

 

Основные источники:

1. Андреев Л.А. Импрессионизм.- М., 1998.

2. Ильина Т.В. История искусств.- М., 1999.

3. Стоун И. - Жажда жизни. - М., 1992.

 

Глава 1. Постимпрессионизм, как одно из направлений искусства XIX века

    1. История развития импрессионизма и постимпрессионизма

    На гребне идей  Французской революции во французском  искусстве происходят серьезные  изменения. Для многих деятелей  искусства реалистическое направление  перестает быть эталоном, и в  принципе отрицается само реалистическое  видение мира. Художники устали  от требований объективности  и типизации. Рождается новая,  субъективная художественная реальность. Теперь, важно не то, как все  видят мир, а то, как его видит определенный человек. На этой волне формируется одно из направлений искусства - импрессионизм.

 В начале 70-х гг. XIX в. во Франции начала работать группа молодых художников. Впервые в истории мирового искусства художники сделали для себя правилом писать не в мастерской, а под открытым небом - на берегу реки, в поле, на поляне в лесу. Благодаря изобретению металлических тюбиков для красок, уже готовых и пригодных к переноске, которые заменили старые краски, готовившиеся вручную из масла и порошковых пигментов, художники смогли покинуть свои мастерские, чтобы работать на пленэре. Работали они очень быстро, потому что движение солнца меняло освещение и колорит пейзажа. Иногда они выдавливали краску на холст прямо из тюбика и получали чистые сверкающие цвета с эффектом мазка. В 1870-х гг. многие из этих художников потянулись в Париж. Это и были будущие «импрессионисты»

   Большое количество  разнообразных художников объединены  этим названием и у каждого  из них была своя манера  рисования. Так, в группу импрессионистов объединяют тех художников, которые участвовали в выставках импрессионистов в 1870-х - 1880-х годах. В своих работах художники передавали своё непосредственное впечатление от увиденного. Они по-новому подошли к изображению мира. Главным для них стали трепетный свет, воздух, в который как бы погружены фигуры людей и предметы. В их картинах чувствовался ветер, влажная после дождя, нагретая солнцем земля. Они стремились разглядеть и показать удивительное богатство цвета в природе.

    Путь художников-импрессионистов  был лёгок. Сначала их не  признавали, пресса либо игнорировала  художников, либо издевалась над  ними; их живопись казалась слишком  смелой и необычной, над ними  смеялись. Никто не хотел покупать  их картин. Но они упорно шли  своим путём.

Художники не сразу приняли  название "импрессионисты", их стали  называть так после выставки в 1874 году, которая была открыта в Париже на бульваре Капуцинов. Это название родилось благодаря критику Луи Леруа[1]. Так называлась картина Клода Моне[2], показанная на выставке - «Впечатление. Восходящее солнце» (“Impression. Levant soleil”) (см. прилож. 1).

    Художники нового  направления не смешивали различные  краски на палитре, а писали  чистыми цветами. Кладя мазок  одной краски рядом с другой, они часто оставляли поверхность  картин шероховатой. Было подмечено,  что многие цвета становятся  более яркими по соседству  друг с другом. Этот прием получил  название эффекта контраста дополнительных  цветов.

    Во второй половине 1980-х годов возникают новые направления в искусстве, как реакция на импрессионизм, которые были названы термином постимпрессионизм  (фр. postimpressionisme, от лат. после импрессионизма). Этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай[3]. Художники - импрессионисты не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации.

   Началом постимпрессионизма  принято считать середину 1880-х,  когда состоялась последняя выставка  импрессионистов, и был опубликован  Манифест символизма поэта Жана  Мореаса[4]. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма.

 

 

 

 

[1] Луи Леура (1812 — 1885) — французский журналист, драматург и гравер, известен тем, что ввёл в оборот термин «импрессионизм».

 [2] Оскар Клод Моне ( 1840 — 1926) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.

[3] Роджер Элиот Фрай ( 1866 —1934) — английский художник и художественный критик, введший в обиход такое понятие, как постимпрессионизм.

[4]Жан Мориас (1856—1910) — французский поэт. Ему принадлежит и сам термин "символизм", получивший теоретическое обоснование в его "Манифесте символизма"

 

    1. Основные характерные черты постимпрессионизма

    С конца XIX - начала XX вв. разнообразные новые течения во французской живописи объединились под названием постимпрессионизм, который сознательно выступил против некоторых принципов импрессионизма. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность, а стремились показать ее основные, закономерные элементы. Широкий спектр постимпрессионизма содержит зарождение взглядов на объективные закономерности живописи, изображение воображаемых процессов, примитивные источники нашего общества или поэтичность действительности.

   Художники, которых  в истории искусства именуют  постимпрессионистами, не были объединены  ни общей программой, ни общим  методом. Но их объединяла готовность  передавать в картинах не сиюминутные,  но длительные, сущностные состояния  жизни, как материальные, так и  духовные. Поиски шли различными  путями: это и пуантилизм[5], и символизм[6], и создание линейно-живописного строя стиля модерн, и проникновение в конструктивную основу предмета, и даже живопись, предвещавшая опыты экспрессионизма[7].

 

 

 

 

 

 

[5] Пуантилизм (франц. pointillisme, от point — "точка") — живописная манера, основанная на технике письма мелкими точечными мазками почти чистых красок.

 [6] Символизм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х 

[7] Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве, получившее развитие примерно в начале 1905—1920 годов, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образов  или эмоционального состояния самого художника. 

    1. Творчество художников – постимпрессионистов

   В конце столетия  четыре художника громко заявили  о себе, подводя итог искусству  XIX столетия и прокладывая путь  в будущее. Это были Поль  Сезанн (1839—1906), Поль Гоген (1848-1903), Эдвард Мунк (1863–1944) и Винсент Ван Гог (1853—1890). Яркие индивидуальности, они не объединились в группу, однако с разных сторон двигались к одной цели — познанию истинной сущности вещей, скрывающейся под их внешностью.

   Они начали работать  параллельно с импрессионистами  и испытали их влияние. В  действительности же каждый из  них представляет собой яркую  творческую индивидуальность, каждый  оставил свой собственный след  в искусстве. 

 

     Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа, чему немало способствовали рассказы единственного покупателя его картин коллекционера Ива Танги. В 1894 г. Танги умер, и картины Сезанна пошли с молотка. В следующем, 1895 г. торговец картинами Воллар предложил Сезанну прислать свои произведения на выставку, и художник, не выставлявшийся до этого 20 лет, отправил в Париж 150 картин. Прогрессивная парижская художественная интеллигенция приветствовала Сезанна как великого художника. Молодое поколение видело в Сезанне единственного импрессиониста, который отказался от импрессионизма, сохранив его технику, чтобы исследовать пространство и восстановить формы в картине, т. е. пластическую материальность живописи и устойчивую композицию. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения.

    До конца жизни  Сезанн подписывал свои произведения, добавляя к своему имени «ученик Писсарро[8]», отдавая этим дань уважения знаменитому импрессионисту и подчеркивая свои связи с художниками этого направления. С ними он начал свою жизнь в искусстве, с ними он делил трудные годы непризнания и нищеты. Но Сезанн не был импрессионистом, он являлся скорее реакцией на импрессионизм, на импрессионистический метод видеть и писать. Прежде всего, Сезанн не дематериализует форму. Мир, природа, человек утверждаются им во всей цельности и крепости (по терминологии самого художника это  «реализация натуры»).

    У Сезанна нет  картин сложного содержания: портреты близких людей, друзей и множество автопортретов, пейзажи, натюрморты, портреты-типы, редко сюжетные изображения  — мир, полный созерцательности, задумчивости и сосредоточенности. Но во всех случаях это не этюд, а законченное произведение, картина.

Наиболее сильная сторона  таланта Сезанна — колорит. Он все видит как проявление живописной стихии. Сущность сезанновских исканий — в передаче цветом неизменной вечной реальности, выявлении геометрической структуры природных форм. Питая всю жизнь отвращение ко всяким теориям, он тем не менее сформулировал свои поиски: «Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра; надо учиться писать на этих простых фигурах, и, если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что захотите. Нельзя отделять рисунок от красок, нужно рисовать по мере того, как пишете, и чем гармоничнее становятся краски, тем точнее делается рисунок. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты». Взамен кажущейся случайности импрессионистов                  Сезанн принес материальную крепость, чувство массы, пластическую ясность форм, устойчивость, чеканную выразительность своих простых и суровых образов. Но отвоевав у импрессионистов объемность и материальность предметов, Сезанн утратил некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры.

   На натюрмортах  Сезанна трудно определить, какие  фрукты изображены, на портретах  — в какие ткани облачены  фигуры. В портретах, в изображениях  людей, кроме того, есть некоторая  бездушность, ибо художника не  столько занимают духовный мир и характеры моделей, сколько основные формы предметного мира, переданные цветовыми соотношениями. Эти элементы абстрагирования, несомненно заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей, существующих и поныне,— к живописной отвлеченности, ибо они сумели усвоить только его формальные достижения.

 

 

 

 

[8]  Камиль Писсарро (1830, — 1903) — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.  
    Не менее своеобразным, самостоятельным путем шел и еще один художник, которого также называют постимпрессионистом,— Поль Гоген (1848—1903). Он довольно поздно стал заниматься живописью систематически. Ему было более 30 лет, когда, оставив службу в банке, он целиком посвятил себя искусству

Информация о работе Творчество Винсента Ван Гога