Творчество Винсента Ван Гога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание

В начале 70-х годов во Франции начала работать группа молодых художников, которые разработали законченную систему пленэра. Они вышли писать на открытый воздух и получили возможность запечатлевать, как будничный мотив преображается в лучах сверкающего солнца. В искусство вошла сиюминутность, мимолетность восприятия.
Почти сразу после импрессионистов появляются постимпрессионисты. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Их объединяла готовность передавать в картинах не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материальные, так и духовные.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...2
Глава 1. Постимпрессионизм, как одно из направлений искусства XIX века…………………………………………………………………………4
История развития импрессионизма и постимпрессионизма ……...4
Основные характерные черты постимпрессионизма………………6
Творчество художников – постимпрессионистов …........................7
Глава 2. Творчество Винсента Ван Гога ………………………...........13
Начало творческого пути……………………………........................13
Голландский период(1881-1886)………………………….………...14
Парижский период (1886-1890)……………..........…………………15
Поздний период творчества (1888-189)…………………………….17
Заключение………………………………………………………………20
Список источников………………………………………

Работа состоит из  1 файл

KURSOVAYa.docx

— 700.25 Кб (Скачать документ)

    Винсент начал  работать на натуре. Тогда им  были написаны неплохие работы: рисунок «Пейзаж с тропой и  обрубленными деревьями» и картина  «Тропа сквозь поле с ивами». Рисунок был сделан в марте,  и деревья и пейзаж получились  немного тусклыми после зимы. Что касается картины, то, поскольку она была выполнена месяцем позже, то на ветках деревьев явно видны почки. В течение этого времени Ван Гог написал серию картин с изображением цветущих фруктовых садов. Винсент был доволен темпами своей работы и чувствовал себя обновленным.

    Великолепный замысел - серия панно с подсолнухами (см. прилож. 5,6,7). Она не осуществилась до конца, но её лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно. То же можно сказать и о фоне: это не драпировка, не стена, не воздушная среда, а просто некая закрашенная плоскость. Объемность вазы не подчеркнута, лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, к зрителю, другие устремляются в глубь холста. 

    Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой и легкой по сравнению с огромными цветами. Подсолнухам же мала не только ваза - им тесен весь холст. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст.     Шероховатая рельефная фактура картины – словно слепок неистовых чувств, владевших художником в миг творчества. Написанные энергичными вибрирующими мазками подсолнухи кажутся живыми: тяжелые, полные внутренней силы соцветия и гибкие стебли движутся, пульсируют и изменяются у нас на глазах - растут, набухают, созревают, увядают.  

    Ван Гог ищет эмоционально сильные сочетания цветов - желтого и красного, наделяя их особой пластической выразительностью цвета. Загадочны и полны тревожного предчувствия красно-желтая и сине-желтая гаммы полотен с видами ночного Арля.

     Утверждение  собственной живописной манеры  и одновременно интерес к технике  клуазонизма присущи полотну «Арльские дамы». Очерченные темным контуром цветовые зоны создаются выпуклыми сочными мазками, напоминающими кубики мозаики.

     В результате приступов душевного расстройства, Винсент проходит лечения в психиатрической больнице. В период между участившимися душевными кризисами, которые привели Ван Гога в больницу для душевнобольных, художник находит спасение в живописи. Им были созданы самые выдающиеся произведения. В минуты душевной тревоги были написаны серии пейзажей с оливами и кипарисами с искривленными стволами деревьев. Вихрящиеся очертания земли в картине «Овраг Пейруле» словно готовы разрушить структуру полотна. Наряду с этими работами - полные просветленного и спокойного мироощущения холсты «Куст» и «Доктор Рэй». Одно из самых трагически звучащих полотен «Прогулка заключенных», которое передает чувство безысходности, ощущаемое художником. Это был продуктивный, но эмоционально неблагоприятный период в жизни Ван Гога. Винсент покидает Арль 8 мая.

   Последний год жизни Ван Гог проводит в больницах для душевнобольных сначала на юге Франции, затем в Овере под Парижем. Период работы Ван Гога на юге Франции был самым плодотворным. Его творческая активность в этот год поразительна. С какой-то истовостью, необычайной обостренностью восприятия он пишет природу, архитектуру, людей 

    Работы свидетельствуют о том, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы. Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере», «Вороны в пшеничном поле», «Хижины» рождают гнетущее настроение. Напротив, в картине «Пейзаж в Овере после дождя» свежо и лирично переданы мягкий солнечный свет и прозрачный воздух, ощущение простора вспаханного поля. Совершенно не несет в себе предощущения трагедии и портрет «Доктор Гаше». Гармонии и доброты полон образ человека, смотрящего на мир с такой же искренностью, как и художник.

 

    Ван Гог оставил после себя большое эпистолярное наследие, наибольшую ценность имеют его письма к брату Тео, в которых он предстает во всей своей душевной смятенности, болезненности, но и в величии духовного богатства и огромности художественного таланта.

    При жизни Ван  Гог не пользовался никакой  известностью. Его огромное влияние  на искусство сказалось много  позднее. Экспрессионисты стали называть его своим предтечей. Однако у Ван Гога не было такого количества подражателей, как у Сезанна, так как его искусство значительно более субъективно. Тем не менее нет почти ни одного большого художника современности, который так или иначе не испытал бы влияния напряженно-эмоционального и глубоко искреннего искусства великого голландца.

 

Заключение

    Творчество Ван Гога отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Вместе с тем оно выразило болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей. Отсюда особая творческая одержимость Ван Гога его порывистая экспрессия и трагический пафос, ими определяется особое место Ван Гога в искусстве постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал.

    Винсент Ван Гог оказал очень сильное влияние на импрессионизм в искусстве. Его произведения, созданные в десятилетний период, поражают своим цветом, небрежностью и шероховатостью мазка, образами измученного страданиями душевнобольного человека. Он рисовал картины, которые отображали реальную жизнь тех времен. Его творчество не воспринимали всерьез, его картины никто не покупали и не считали произведениями искусства. Но в творчестве Художника временами наступают периоды оптимизма. Яркие краски, веселое настроение, которое передают картины Ван Гога, являются свидетельством, того, что он надеется на лучшую жизнь. Его картины, будто рисовал ребенок, не ведавший тяжб реальной жизни. Картины Художника признали шедеврами и стали ценить лишь после его смерти. В этом, состоит трагизм творчества Ван Гога.

 

Список источников:

  1. Андреев Л.А. - Импрессионизм.- М., 1998.
  2. Дмитриева Н.А. - Краткая история искусств. - М., 2001.
  3. Дмитриева Н. - А. Винсент Ван Гог - человек и художник. - М., 1980.
  4. Ильина Т.В. - История искусств.- М., 1999.
  5. Мурина Е. - Ван Гог. - М., 1978.
  6. Перрюшо А. - Жизнь Ван Гога. - М., 1973.
  7. Ревалд Дж. - Постимпрессионизм. - М., 1962.
  8. Стоун И. - Жажда жизни. - М., 1992.
  9. Тортеролло А. - Ван Гог. - М., 2002.
  10. Яворская Н.В. – Западноевропейское искусство XIX века. - М., 1989.
  11. http://www.maranat.deagr/ - Винсент Ван Гог. «Подсолнухи» - Марина Аграновская.
  12. http://visaginart.narod.ru/ART/post.htm - Постимпрессионизм - Лилит Базян.

 

 

(прилож. 1)

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце»  1872 г 


(прилож. 2)

Поль Гоген «Женщина, держащая плод» 1669г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

(прилож. 3)

Эдвард Мунк «Больной ребенок» 1886г

 

 

 

 

 


(прилож. 4)

Винсент Ван  Гог «Едоки картофеля»  1885 г

 

(прилож. 5) 

Ван Гог. «Натюрморт с четырьмя подсолнухами». 1887 г.


                     (прилож. 6)                                                     (прилож. 7)

      Ван Гог «Подсолнухи» 1888                      Ван Гог «Натюрморт с      

                                                                            подсолнухами в вазе» 1888г

 

 


Информация о работе Творчество Винсента Ван Гога