Традиционные приемы росписи ткани в современном искусстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:19, реферат

Описание

Ручная художественная роспись тканей — своеобразный вид оформления текстильных изделий, уходящий своими корнями в глубокую древность.

Содержание

1.Введение.

2.История батика.

3. Технология выполнения батика.

3.1 Оборудование, инструменты, материалы.

3.2 Основные способы росписи тканей:
•Холодный батик
•Горячий батик
•Свободная роспись

4.Список используемой литературы.

5.Приложения.

Работа состоит из  1 файл

Муниципальное общеобразовательно1.doc

— 276.50 Кб (Скачать документ)

Муниципальное общеобразовательное

учреждение  «Гимназия № 9» 
 
 
 
 
 
 

« Традиционные приемы росписи ткани  в современном  искусстве» 
 
 
 
 

Выполнил:

ученица 9 класса

Мамоненко Людмила 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Электросталь 2009г.

Содержание:

1.Введение.

2.История батика.

3. Технология выполнения батика.

3.1 Оборудование, инструменты, материалы.

3.2 Основные способы росписи тканей:

  • Холодный батик
  • Горячий батик
  • Свободная роспись

4.Список используемой  литературы.

5.Приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

 

       Санкт-Петербург  — административный центр Северо-Западного федерального округа. В XVIII—XX веках был столицей Российской империи. Город основан 16 мая 1703 первым российским императором, а в то время царем Петром I. Этим днём датируется закладка царём-реформатором Петропавловской крепости — первого здания города — в устье реки Невы на Заячьем острове. Санкт-Петербург — важный экономический и научный центр России, крупный транспортный узел. Санкт-Петербург считается одним из красивейших городов мира, являясь важным центром туризма в России. В Санкт-Петербурге много красивых мест, усадеб, соборов и храмов.

       Одним из храмов является Храм Воскресения  Христова на Крови или Храм Спаса  на Крови. Это православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения  Христова: музей и памятник русской архитектуры. Храм был возведен по указу императора Александра III в 1883–1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия, на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II. Архимандрит Игнатий впоследствии от строительства отошел. Проект выполнен в «русском стиле», несколько напоминает московский собор Василия Блаженного. Строительство длилось 24 года. 6 августа 1907 года, в день Преображения, собор был освящен.

       В основе композиции храма компактный четверик, который увенчан пятиглавием, причём место центральной главы занимает шатёр высотой 81 метр. Всего Спас на Крови венчают 9 глав, создающих асимметричную живописную группу, причём часть глав имеют позолоченное покрытие, а часть — эмалевое.

       В основании восьмигранного шатра  на его стене имеются восемь продолговатых  окон с наличниками в форме  кокошников. Вверху шатёр сужается, в нём прорезаны восемь выступов с окошками. Шатёр завершает фонарь, увенчанный луковичной главкой с  крестом. Главка покрыта белой, жёлтой и зелёной эмалью в виде обвивающих её цветных полосок. Вокруг шатра расположены четыре луковичных купола, образуя при этом симметричную форму композиции. Все четыре купола покрыты цветной эмалью, но при этом разными рисунками. Эти купола располагаются на невысоких барабанах, имеющих размер, меньший, чем у самих куполов. В западной части собора находится колокольня завершённая куполом, что делает её похожей на колокольню Ивана Великого в Московском Кремле. У звонницы имеется восемь арочных проёмов, разделённых колоннами. Остальные три купола, меньшие по размерам, располагаются на пристройках в восточной части храма. Внешний вид собора

       Архитектура храма представляет собой образец  позднего этапа эволюции «русского  стиля». Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма, ориентированного на образцы Москвы и Ярославля XVI–XVII веков. Большое влияние на внешний облик храма оказала архитектура московского собора Василия Блаженного.

       В декоре здания использован разнообразный отделочный материал — кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика. Внутреннее убранство собора

       Внутри  храм представляет собой настоящий  музей мозаики, площадь которой составляет 7 065 квадратных метров. Мозаика создавалась по эскизам более 30 художников, среди которых были такие художники, как В.М Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, В. В. Беляев, Н. Н. Харламов. Мозаичная экспозиция Спаса на Крови является одной из крупнейших коллекций в Европе.

       Этот  архитектурный памятник я попыталась изобразить в своей работе. Также в роботе представлен собирательный образ некоторых достопримечательностей Санкт-Петербурга, таких как: Медный всадник, памятник Петру I, сфинксы, разводные мосты и грифоны.

       Памятник  Петру I расположен в центре Сенатской площади. Автор скульптуры Медный всадник — французский скульптор Этьен-Морис Фальконе. Место расположения памятника Петру I выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России — Сената. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступил по своему, установив «Медный всадник» ближе к Неве.

         Работа выполнена в виде панно, в технике холодного батика. Преобладают светлые и теплые тона. В центре представлен храм Спаса на Крови, по бокам выполнен узор в виде орнамента решетки. Холодные темные цвета в орнаменте подчеркивают изящность рисунка. В каждом углу изображены фрагменты архитектурных памятников города. Они показаны в виде силуэтов, что позволяет не перегружать панно детализацией.

       Санкт-Петербург  — это архитектурное достояние нашей страны. Нигде в мире больше не найти город, который бы собрал в себе столько памятников и не имел бы такую богатую историю. Его мечтают посетить миллионы людей со всего мира. Каждый человек открывает его по своему, и никто не остается равнодушен к его красоте.

       Основные  задачи:

- освоить основные  приемы росписи ткани;

- выполнить творческую  композицию.

Состав работы: теоретическая часть изложена в реферате, практическая представлена в приложениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Краткие сведения из истории росписи тканей.

       Ручная  художественная роспись тканей —  своеобразный вид оформления текстильных  изделий, уходящий своими корнями в  глубокую древность. Наибольшей известностью пользуются способы разрисовки тканей с применением различных резервирующих составов. Суть этих способов заключается в том, что участки ткани, не подлежащие окрашиванию, покрываются различными смолами или пчелиным воском, последние, впитываясь в ткань, защищают ее от воздействия краски. Подготовленную таким образом ткань опускают в краску, затем удаляют резервирующий состав (резерв) и в результате получают белый рисунок на окрашенном фоне. 
Этот способ украшения тканей был известен на Руси, в Армении, Азербайджане; в Индонезии он существует и до сих пор. Китайский манускрипт VIII в. рассказывает нам о росписи тканей с помощью воскового рисунка.

       Все эти способы получили название батик. Происхождение и значение слова «батик» точно неизвестно. В обиходе есть слово «амбатик», которое переводится как «гравировать», «писать», «рисовать».

       В нашей стране художественная роспись тканей существует примерно с 30-х гг. XX в. и за время своего существования получила широкое развитие и признание. Способами художественной росписи оформляются главным образом изделия, дополняющие костюм (головные и шейные платки, косынки, шарфы, галстуки), а также купоны женских и детских платьев, вещи для украшения интерьера — занавеси (большие и маленькие), скатерти, салфетки и т. д.

Занимаясь художественной росписью тканей, необходимо помнить, что это один из видов декоративно-прикладного  искусства, поэтому

Информация о работе Традиционные приемы росписи ткани в современном искусстве