Романтизм в изобразительном искусстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:01, контрольная работа

Описание

Не могу утверждать, что это философское высказывание Г. Лихтенберга подходит к данной теме, и к моей контрольной работе но, тем не менее, романтизм, как отдельный стиль (см. с.т. – смотрите словарь терминов) в современном мире искусства читается как нечто иное, но всё-таки лучше.
Период с XVIII по XX века занимает особое место в истории нового времени. Это был сложный, полный споров и противоречий период, когда появлялись всё новые и новые стили и направления (см. с.т.), сменяя друг друга слишком часто, чем хотелось бы. Но с другой стороны, это наоборот хорошо, ведь люди стремились к чему-то новому и искали новые идеалы для общества, а, прежде всего для себя.

Содержание

Введение…………………………………...... 3 - 5

Понятие темы………………….…….......... 6 - 8

Биография художников-романтиков…...... 9 - 21

Сравнительный анализ творчества…....... 22 - 24

История выдающихся картин..................... 25 - 35

Формальный анализ картин…………......... 36 - 37

Индивидуальное мнение……………...…..... 38

Словарь терминов………………...…....….. 39 - 43

Список литературы…………………...…... 44

Приложения (15 листов), отдельно.

Работа состоит из  1 файл

История искусств контр. раб. зим. сес. 2 курс.doc

— 317.00 Кб (Скачать документ)

Живописность – специфическое свойство искусств пластических, выражающееся в динамическом взаимодействии форм, объёмов, цветовых пятен, светотени, и линий, при котором возникает яркое впечатление общей подвижности, изменчивости, многообразие аспектов.

Идеология (идеализм) – общее обозначение философских учений, утверждающих, что дух, сознание, мышление, психическое – первично, материя, природа, физическое – вторично, производно.

Индивидуализм – тип мировоззрения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу.

Индивидуальность – 1) неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека; 2) противоположность общего, типичного, в социальной психологии – коллективного (группового).

Индивидуум, индивид – 1) особь, каждый самостоятельно существующий организм. 2) отдельный человек, личность.

Интеллигенция – общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным преимущественно сложным, творческим трудом, развитием и распространением культуры.

Интерпретация – истолкование, объяснение, перевод на более понятный зык. Творческое освоение художественных произведений, связанное с его избирательным прочтением.

Искусство – художественное творчество в целом, литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и др.. Разновидности человеческой деятельности, объединение в качестве художественно-образных форм освоения мира.

Искусствовед – человек, изучающий искусство в целом или определённый жанр искусства (театр, музыка, изобразительное искусство).

Канон – совокупность твёрдо установленных правил, определяющих в художественном произведении нормы композиции и колорита, систему пропорций, либо иконографию данного типа изображения.

Карбонарии – члены тайного общества в Италии в XIX века. Боролись за национальное освобождение и конституционный строй

Карикатура – изображение, в котором комический эффект создаётся соединением реального и фантастического, преувеличением и заострением характерных черт, неожиданными сопоставлениями употреблениями..

Кирасиры – вид тяжёлой кавалерии в европейских армиях конца XVI – XX веков (в России с XVIII века), имели кирасу и каску, вооружение – палаш, карабин и пистолет.

Классицизм – художественный стиль в европейском искусстве XVII – начала XIX века. Одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому эталону.

Колорит  – система соотношение цветовых тонов, образующая определённое единство и являющееся эстетическим претворением красочного многообразия действительности.

Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок.

Композиция – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие.

Контраст – резко выраженная противоположность.

Литография – специфический вид печатной графики, способ плоской печати, при котором оттиски переносом краски под давлением с плоской печатной формы непосредственно на бумагу.

Личность – человек, как субъект отношений и сознательной деятельности. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена общества или общности.

Масляная живопись – вид живописи, выполненная масляными красками, преимущественно на холсте, а также на картоне, оргалите и дереве, предварительно покрытых специально приготовленными грунтами.

Масляная краска (масло) – краска на масляной основе, которую готовят растиранием неорганических пигментов в отбеленном льняном масле (иногда с добавлением орехового и оливкового масел). Имеет густую консистенцию. Множество оттенков, как в отдельных тюбиках, так и путём смешивания одного оттенка масляной краски с другим. Обычно разбавляется специальным разбавителем (самый лучший - №4 пимен), также подсолнечным или оливковым маслом.

Масштабность – изменение (увеличение или уменьшение) какой-либо фигуры, произведения.

Мещане – податное сословие из бедных посадских людей ремесленники, мелкие торговцы и домовладельцы.

Мировоззрение (мировосприятие) – система обобщенных взглядов на мир и место человека в нём, на отношение людей к окружающей их действительности и себя, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности.

Моделировка – исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путём построения и изучения их моделей.

Монархия – государство, главой которого является монарх. М. бывает неограниченная (абсолютная) и ограниченная (конституционная), при которой власть монарха ограничена парламентом.

Монументальность – свойство художественного образа, родственное эстетической категории «возвышенное». Значимое содержание, воплощённое в величавой пластической форме.

Направление и течение в искусстве – понятия, обозначающие принципиальную общность художественных явлений на протяжении определённого времени.

Натурализм – направление в литературе и в искусстве, сложившееся в последней трети XIX века, в Европе и в США, и стремившееся к объективно точному и бесстрастному произведению наблюдаемой реальности.

Оккупация – военная, в международном праве, временное занятие вооруженными силами территории противника.

Оппозиция – противодействие, сопротивление политике, чьим-либо действиям, взглядам.

Оригинальность – проявление индивидуальности в какой-либо работе или просто поведении, общении. Например: необычное, уникальное исполнение номера, или украшение какой-то вещи, предмета.

Отточенность – профессионализм, идеальная техника исполнения произведения.

Патетический характер – то есть возвышенный, восторженный, пафосный, патриотический.

Плагиат – умышленное присвоение авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства, изобретение или рационализаторское предложение. В некоторых случаях уголовно наказуемо!

Пластика – пластичность, выразительность объёмной фигуры. Эмоциональная, художественная, выразительная гармония, изящество.

Политика – сфера деятельности, связанная с отношением между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности.

Префектура – административная единица в Римской империи.

Психика – совокупность душевных процессов и явлений. Специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой.

Революция (революционер) – глубокое качественное изменение в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания.

Реставрация – широкое понятие, охватывающее все виды и способы укрепления и восстановления искажённых, повреждённых или разрушенных памятников истории и культуры.

Символ – характеристика художественного образа с точки зрения его осмысленности, выражения или некой художественной идеи.

Символичность – произведение или изображение чего-нибудь, символизирующее или обозначающее в реальности какой-то символ.

Рисунок – вид изобразительного искусства, при котором изображение выполняется от руки, с помощью графических средств: контурной линии, штриха или пятна.

Стиль – (от греч. stylos – остроконечная палочка для письма) устойчивое единство образной системы и выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера письма и рисования отдельного  художника.

Сюита – инструментальное, циклическое музыкальное произведение из нескольких контрастирующих частей.

Сюжет – ход событий в произведении, пространственно-временная динамика изображаемого.

Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся общественно-исторической неповторимостью.

Техника – совокупность свойств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества.

Унификация – приведение чего-либо в единой системе, форме, однообразию.

Феодал – собственник (владелец феода), эксплуатирующий зависимых от него крестьян.

Философия – мировоззрение, система идей, взглядов на мир и место в нём человека. Исследует познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру.

Фреска – живопись по сырок штукатурке, красками, разведёнными в воде. Одна из техник стенной росписи.

Фригийский колпак – головой убор древних фригийцев, послуживший моделью для шапок участников Французской революции конца XVIII века.

Штрих – черта, линия, выполненная одним движением руки. Одно из важнейших изобразительных средств в большинстве видов графики а также в отдельных видах живописи, в искусстве орнамента, в декоративно-прикладном искусстве и т.д. С помощью штриха могут быть переданы форма, контур фигуры и предмета.

Энтузиазм – воодушевление, душевный подъём в процессе достижения какой-либо цели.

Эскиз – предварительный набросок, фиксирующий замысел художника, художественного произведения или отдельной его части. В нём намечаются: композиционное построение, пространственные планы, основные цветовые и тоновые отношения будущего произведения.

Эстетика – философская наука, изучающая сферу эстетического как специфические проявления ценностного отношения между человеком и миром; область художественной деятельности людей.

Якобинцы – в период Французской революции конца XVIII века. Члены якобинского клуба, оставшиеся в его составе после выхода из него в 1792 году жирондистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Большой энциклопедический словарь. [Издание 2-е, переработанное и дополненное]. А.М. Прохов. – М.: научное изд. «Большая российская энциклопедия.; С. Петербург: изд. «Норинт», 1999. – 1456 с. ил.

 

  1. История искусств. Западноевропейское искусство [3-е издание, переработанное и дополненное]. Т.В. Ильина. – М.: изд. «Высшая школа», 2005. – 368 с. ил.

 

  1. История искусства зарубежных стран [3 том]. Академия художеств СССР, Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.– М.: изд. «Искусство», 1964. – 670 с. ил.

 

  1. Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство. [Издание в 2-х книгах]. В.М. Полевой (главный редактор). (Заместители главного редактора: В.Ф. Маркузон, Д.В. Сарабьянов, В.Д. Синюков). – М.: изд. «Советская энциклопедия», 1986. – Книга I. А – М. – 447 с. 32 л. ил.; Книга II. М – Я. – 432 с. 32 л. ил.

 

  1. Русские художники. [Энциклопедический словарь]. (Авторы словаря терминов и списка художественных объединений и творческих союзов: Ю.Б. Демиденко, О.Н. Нечипуренко, Е.Ф. Петинова; словник: Э.Д. Кузнецова; оформление и макет: В.В. Пожидаева). – С. Петербург: изд. «Азбука», 2000. – 864 с. ил.

 

  1. Сто великих картин. Н.А. Ионина.– М.: изд. «Вече», 2004. – 512 с. ил.              (100 великих).

 

  1. Теодор Жерико. В.С. Турчин.– М.: изд. «Изобразительное искусство», 1982. – 208 с. ил.

 

  1. Эжен Делакруа. Филипп Жюллиан.  – М. изд. «Искусство», 1986. – 222 с. 23 л. ил., портр. (Жизнь в искусстве).

 

  1. Энциклопедия живописи. (Редакторы: Н.А. Борисовская, С.И. Козлова, В.Ю. Траскин; худ. редактор: Н.Ф. Клубникина; дизайн: К.С. Журавлёв): – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. – 799 с. ил.

 

  1. 50 кратких биографий мастеров западноевропейского искусства XIV – XIX веков [3-е издание]. Ю.Г. Шапиро, О.М. Персианова, К.В. Мытарева, Н.М. Аране. – С. Петербург: изд. «Аврора», 1971.– 316 с. ил.

 

  1. 100 знаменитых художников XIX – XX веков. Валентина Скляренко, Татьяна Иовлена, Ирина Рудычева. – Харьков: изд. «Фолио», 2004. – 511 с. 16 с. ил. (100 знаменитых).

1 Отрывок из дневника Эжена Делакруа, написанный незадолго до смерти Теодора Жерико.




Информация о работе Романтизм в изобразительном искусстве