Промышленные выставки XIX в. и их вклад в развитие дизайна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 06:38, реферат

Описание

В середине XIX в. Англия была самым богатым государством мира и занимала первое место в мировой торговле. На всех рынках мира дешевые по сравнению с изделиями других государств товары из Англии имели боль¬шой спрос. Они буквально наводнили рынки Европы, Азии и Америки, успешно вытесняя продукцию других стран, так как их техническое пре¬восходство было очевидно. Выставки промышленных изделий проводились здесь с 1756 г., но они пока не были не только всемирными, но и междуна¬родными.

Работа состоит из  1 файл

Промышленные выставки XIX в..docx

— 145.28 Кб (Скачать документ)

Все знаменитые архитекторы  и строители этого периода  прошли через «горнило» первых промышленных выставок, где могли дать свободу  своей фантазии, попробовать новые  технологии, смело экспериментировать в проектировании выставочных павильонов. Всемирные промышленные выставки стали  своеобразной творческой лабораторией, способствовали дальнейшему прогрессу  строительной техники. Многие выставочные  сооружения и павильоны принадлежат к лучшим образцам новаторской архитектуры. В устройстве выставочных павильонов все больше использовались новые конструкторские решения, все чаще применялись такие современные строительные материалы, как металл, стекло, железобетон; наметилась тенденция перехода от живописности к инженерии.

Всемирные промышленные выставки как своеобразная творческая лаборатория сыграли значительную роль в становлении и развитии дизайна. Прежде всего значение этих выставок состояло в том, что здесь впервые были представлены промышленные изделия для всеобщего обозрения. И хотя, как отмечалось выше, все основные эстетические недостатки первых технических изделий обнаружились здесь со всей очевидностью, именно отсюда начинается широкое обсуждение проблем формообразования и осознание всей серьезности социально-эстетических аспектов создания предметной среды. Началось исследование общих принципов формообразования в сфере промышленного производства. 
 
 
 
 

Королева  Виктория открывает Великой выставке в Хрустальном дворце в Гайд-парке в Лондоне, в 1851 году

Великая выставка 1851

Хрустальном дворце  пошел от планов до торжественного открытия всего за девять месяцев.

Выставка интерьера

Входной двери Великой  выставки

Пакстон 'S Crystal Palace заключен взрослый деревья в Гайд-парке.  
 
 

Литература

1. См.: Павлов К.А. Международные ярмарки и выставки. М., 1962, с. 12-13.

2. Аллен Дж.С. Отрасли Британской промышленности и их организация. М., 1961, с. 28.

3. Гиббинс Б., Сатурин Д. История современной Англии. СПб., 1901, с. 42-43.

4. Стасов В.В. Избранные сочинения, т. 3, М., 1952, с. 500.

5. "В мире науки", 1984, № 12, с. 69, 70.

6. Блан Луи. Письма об Англии, т. 2, СПб., 1866, с. 70.

7.Здание Хрустального дворца в 1852 г. было перепроектировано Пакстоном и перенесено в 1854 г. из  
Гайд-парка на Сайденхемский холм в южном Лондоне. На новом месте помещения дворца использовались для проведения национальных выставок, музыкальных фестивалей, праздничных фейерверков, концертов и званых обедов. Словом, для четырех поколений англичан он был местом развлечений и центром демонстрации достижений науки, техники и искусства. В конце ноября 1936 г. в результате пожара здание полностью разрушилось. Оставшиеся от него две башни были снесены в 1940 г. -  См.: Banks F.R. The Penguin Guide to London. London, 1978, p. 167, 519; "Англия", 1966, № 1 (17), с. 71.

8. Мижуев П.Г. Политическая история Англии в XIX веке. СПб., б/г., с. 189.

9. Simon Brian. The two Nations and Educational Structure (1780-1870). London, 1981, p. 346.

10. Гиббинс Б., Сатурин Д. Указ. соч., с. 124. Новой системой образования в Англии интересовались  
передовые умы России. В 1861 г. с целью ее изучения в эту страну выезжал Л. Толстой.

11. Закон Форстера, положивший начало государственной школьной системе - обязательное обучение от 5 до  
12 лет (Сэмпсон А. Новая анатомия Британии. М., 1975, с. 187). И только в 1891 г. начальное образование в  
стране стало бесплатным.

12. Ерофеев Н.А. Промышленная революция в Англии, М., 1963, с. 132.

13. Ерофеев Н.А. Очерки по истории Англии (1815-1917 гг.), с. 80.

14. Ерофеев Н.А. Очерки истории Англии (1815-1917 гг.), с. 97.

15. Лилли С. Люди, машины и история. М., 1970, с. 179. В викторианский век выдающиеся инженеры вроде Нэсмита, Брунеля, Тэлфорда становились национальными героями. Многие из них стали и предпринимателями. См. Сэмпсон А. Указ. соч., с. 277. 
 
 
 
 
 
 

конец

Информация о работе Промышленные выставки XIX в. и их вклад в развитие дизайна