Отчет по практике в турагентстве ООО "Интертур XXI век" г. Орел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:39, отчет по практике

Описание

Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО "Интертур XXI век" в качестве турагента.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век";

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Характеристика турагентства ООО "Интертур XXI век"………………………5
2. Характеристика деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век"………...13
2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы……………………………..13
2.2 Ценовая и маркетинговая политика турфирмы………………………………15
3. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век"……………………………………………………………………...19
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………………………………………...24

Работа состоит из  1 файл

юля практика 2.doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)

    -Фирмы могут решить продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции.

    -Фирмы могут назначить более низкую цену по сравнению с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают себе репутацию фирм, пытающихся достичь большего подъема продаж по сравнению с конкурентами.

    -Установление цены выше рыночной. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек.

    В ООО "Интертур XXI век" из всех выше перечисленных стратегий работает самая распространенная на сегодняшний день - продажа турпродукта по рыночной цене. Главной конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов, которые гарантируются более чем семилетним стажем работы ее сотрудников на рынке туруслуг.

    Анализируя  цены на услуги можно сказать, что  наиболее дорогие туры в фирме  в Индию, цены составляют около 850 - 950 $ за 7-дневный тур. Поездка во Францию  обойдется туристу в 495 - 600 $, в Англию 500 - 540 $, на Мальту 530 - 650 $.

    Наиболее  дешевые туры - это туры в Чехию 150 $ и Венгрию 175-180 $. Поэтому клиентами  данной фирмы являются люди, как  с большим, так и со средним  достатком, предпочитающие проводить  время путешествуя.

    Прибыль ООО "Интертур XXI век" как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день в мире существуют около 20 видов скидок на предоставляемые услуги, такие как:

    -сезонные скидки,

    -специальные скидки,

    -скидка за оборот (бонусная),

    -корпоративные скидки,

    -дилерские скидки и так далия.

    Однако  в ООО "ИНТЕРТУР XXI век" данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для "верных" и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-7%.

    Скидки  для "верных" или престижных покупателей - особый тип скидок, встречающийся  в коммерческой практике, это скидки для "верных" или престижных покупателей. Такие скидки, как видно из самого их названия, предоставляются ООО "ИНТЕРТУР XXI век" таким покупателям, которые, либо регулярно осуществляют закупки в данной фирме на протяжении длительного периода времени, либо относятся к категории "престижных", что позволяет использовать факт покупки ими данной услуги для ее рекламы.

    Эти скидки предоставляются на сугубо индивидуальной основе и могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей. Однако в ООО "ИНТЕРТУР XXI век" такие карточки не используются.

    Что касается скидок для "престижных" покупателей, то они чаще всего не афишируются и остаются секретом торга между продавцом и таким  покупателем. Причиной подобной секретности  является тот факт, что такая разновидность скидки - наиболее вопиющее проявление ценовой дискриминации, что вообще присуще механизму скидок.

    Между тем законодательство многих стран  категорически запрещает ценовую  дискриминацию. Это заставляет фирмы  маскировать используемые ими скидки и придумывать экономические основания, по которым такие скидки не следует считать ценовой дискриминацией.

    В ООО" ИНТЕРТУР XXI век" такой дискриминации  нет, данная скидка варьируется от 5% до 7%.

    Для продвижения своих услуг необходимо правильно и четко проводить маркетинговые мероприятия. Ведь реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туруслуг. Сегодня ни одно предприятие сервиса не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Для того чтобы продать любой товар или услугу, необходимо, прежде всего, чтобы этот товар или услуга были знакомы покупателю, и он ощущал потребность и надобность в их приобретении.

    В начале своей деятельности ООО "Интертур XXI век" располагал рекламно-информационный материал во многие рекламные средства. Реклама была как на телевиденье на канале ОРТ, РТР, так и на радио "Серебряный дождь", "Авторадио". На сегодняшний день данная турфирма отказалась от этого дорогостоящего средства и решила с экономить свое материальное положение, разместив рекламу только в нескольких газетах, такие как:

    "Из  рук в руки"

    "Комсомольская  правда"

    "Моя  реклама"

    Так же реклама размещена на орловском  сайте www.orel.ru

    Помимо  этого на улице Комсомольской  неподалеку от офиса расположен штендер. Штендеры - это выносимые щитовые конструкции, размещаемые фирмой в часы их работы. Их размещают в пешеходных зонах и на тротуарах так, что бы они не мешали проходу пешеходов.

    Однако, по словам генерального директора в  турбизнесе большая роль отводиться устной рекламе. Ведь положительные и отрицательные отзывы распространяются в туризме гораздо быстрее, чем в любой другой сфере деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО  УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ  ООО "Интертур ХХI век"

    Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции турфирме надо научится учитывать не только собственные  финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и  сохранить свою долю на рынке. А это  может быть достигнуто только при  соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.

    Сегодня в туризме, как и в любой  другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и  маркетинговой политики является система  скидок с цен. Родившись из традиционного для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет больше товара, ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощренной, а набор топов скидок весьма разнообразным.

    Для улучшения своей ценовой и маркетинговой политики мы предлагаем ООО "Интертур XXI век" следующие пути совершенствования:

    -Расширение маркетинговой политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио.

    -Использование дополнительных систем скидок таких как:

    *внесезонные скидки;

    *предоставление скидок молодоженам и другие.

    Рассмотрим  каждый из этих путей более подробно.

    Реклама на радио является одним из самых  популярных видов рекламы.

    Такая популярность обусловлена главным  образом тем, что это самый быстрый и оптимальный способ достичь внимания целевой аудитории.

    Ведь  реклама на радио является одним  из самых простых и недорогих  способов рекламы в средствах  массовой информации. Главное правильно  определить оптимальные радиоканалы  для распространения своей информации, так, чтобы они максимально достигали поставленной цели. Для этого турфирме надо учесть не только половозрастной состав, но и возраст, образование, социальный статус аудитории, ее интересы и предпочтения.

    В прошлом ООО "Интертур XXI век" уже использовал данный метод рекламы, но из-за вынужденной экономии средств прекратил ее существование. На сегодняшний момент дела фирмы значительно улучшились. Она еще более укрепилась на туристическом рынке города Орла, заняв уверенно свою нишу. Произошло увеличение количество туристов, а вслед за этим объемы продаж. Именно поэтому использование радиорекламы на данный момент будет оптимальным в решении маркетинговых задач.

    Радиореклама  в городе Орле в среднем стоит  за 15 секундный ролик около 4000 рублей. Главное правильно определить время трансляции, и его частоту. Оптимальным решением на наш взгляд будет являться двух разовое включение утром в 7 - 8 часов, для бизнесменов и домохозяек и вечером в районе 8 - 9 часов для привлечения смешенный аудитории.

    Каждая  радиостанция имеет свою конкретную аудиторию, свои программы и свои особенности размещения. На наш взгляд размещение радиорекламы следует проводить  на станциях: "Серебряный дождь" или "Хит FМ". Потому как они наиболее популярны среди жителей города Орла, чем другие.

    Использование внесезонных скидок.

    Так как работа ООО "Интертур XXI век" носит сезонный характер, то при  разработке своей ценовой политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма (познавательный и рекреационный, конгрессный и другие).

    Несмотря  на предпринимаемые турфирмой усилия, сезонные цены в пиковый сезон  могут превышать цены мертвого сезона в 2-3 раза. Это означает, что в годовом  цикле реализации имеются периоды  существенных убытков, которые полностью покрывают успех в период пикового сезона. Здесь стратегия умещается в логику азартного игрока: выиграть максимум, когда сопутствует удача, и проиграть минимум, если фортуна изменила.

    В разгар сезона при высоких затратах появляется возможность реализовывать турпродукт. И наоборот, в мертвый сезон при низких затратах устанавливать наиболее низкие цены (стоимость услуг по размещению и других услуг в туристских центрах резко падает).

    В ООО "ИНТЕРТУР XXI век" мертвый сезон  продолжается с ноября до мая, то для того, чтобы увеличить объем продаж в этот сезон очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3 до 7%, в зависимости от места и продолжительности тура.

    Цель  использования скидок за внесезонную  закупку состоит в том, чтобы  побудить клиента приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона.

    ООО "ИНТЕРТУР XXI век" как любая  другая фирма снижая цены или делая  скидку на турпродукт должна стремится  установить такую цену, которая покрыла  бы все затраты, связанные с предоставлением турпродукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли.

    Например: на автобусные туры по Европе в феврале  стоимость которых от 200 до 500$ скидка от 2 до 4%, тур в Индию стоит  около 850 - 950$ за 7-дневный тур, скидка от3 до 5%, поездка в Англию обойдется туристу в 500 - 540$, скидка 4% и так далия.

    Логика  данной скидки на внесезонную покупку  требует их дифференциации во времени: чем ранее до начала сезона приобретается  услуга, тем больше должна быть величина скидки.

    Предоставление  скидок молодоженом.

    Для завоевания прочной позиции на рынке  и привлечения больше клиентов в  ООО "ИНТЕРТУР XXI век" можно использовать скидки не только постоянным и VIP клиентам, но и скидки для молодоженов.

    Данный  вид скидок на туры для молодоженов играет немаловажную роль как ценовой, так и в маркетинговой политикой турфирмы. Это означает привлечение новых клиентов, предоставив им более выгодные цены на путешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих клиентов иным образом, к примеру, давая скидки как постоянным клиентам. Такие скидки закрепляются двумя документами: маркетинговой политикой и приказом руководителя.

    Размер  применяемых скидок может варьироваться  от 2% до 5% или исходя из размера скидок, предоставляемых иностранными отелями для молодоженов.

    Данную  скидку можно использовать и через  туроператора, если такое право им предоставят. А если нет, тогда предоставленную  скидку ООО "Интертур XXI век" придется покрывать за свой счет.Существует еще множество различных видов  скидок, которые можно смело применять в турфирме ООО "Интертур XXI век", такими скидками могут быть:

Информация о работе Отчет по практике в турагентстве ООО "Интертур XXI век" г. Орел