Отчет по практике в турагентстве ООО "Интертур XXI век" г. Орел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:39, отчет по практике

Описание

Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО "Интертур XXI век" в качестве турагента.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век";

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Характеристика турагентства ООО "Интертур XXI век"………………………5
2. Характеристика деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век"………...13
2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы……………………………..13
2.2 Ценовая и маркетинговая политика турфирмы………………………………15
3. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век"……………………………………………………………………...19
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………………………………………...24

Работа состоит из  1 файл

юля практика 2.doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)

    Министерство  образования и науки РФ

    ГОУВПО  «Саратовский государственный  технический университет»

    Факультет экологии и сервиса

    Кафедра менеджмента туристического бизнеса 
 

    Отчет 

    По Производственной практике

     

    В турагентстве ООО "Интертур XXI век" г. Орел

    наименование  организации 

Студента  4  курса

    Группы СКС 41 ( уск.)

    Бардина Ю.А.

                                                               Ф. И. О.

Оценка______________________________________

    Руководитель  практики                          

    от  университета Ерохина Л.И.

    _________________________                                 _________________________

     
    Саратов 2011
 

    СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

    По  данным Всемирной Туристической  организации (ВТО) в настоящие время туристская индустрия является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. По уровню доходности туризм уступает лишь индустрии добычи нефти и автостроению.

    Орловская область занимает особое место на туристском рынке России. Обладая уникальными туристической - рекреационными возможностями, значительным историко-культурным потенциалом и богатым литературным наследием, она открывает большие возможности для туристической - экскурсионной деятельности и познавательного туризма. На данный момент в области действуют 10 гостиниц, 7 санаториев и пансионатов. Общая вместимость номерного фонда рассчитана на одновременный прием более 2200 человек.

    Однако, несмотря на имеющийся рекреационный  потенциал, туристский комплекс в области переживает значительные трудности. Сейчас количество турфирм значительно увеличилось и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на туристском рынке города Орла. Всего в области работает 43 туристские фирмы, из действующих 20 турфирм только 6 предлагают поездки по внутриобластным туристским маршрутам, а остальные заняты в основном выездным туризмом.

    Прохождение производственно-профессиональной практики было осуществлено в турфирме ООО "Интертур XXI век", которая на данный момент работает в качестве турагента, занимаясь исключительно выездным туризмом.

    Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО "Интертур XXI век" в качестве турагента.

    Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

    детально  ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;

    дать  полную характеристику деятельности данного  турагентства;

    рассмотреть все необходимые документы, необходимые  для составления отчета;

    предложить  пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век";

    В отчете выделяются такие структурные  элементы, как: содержание, введение, основная часть, представленная тремя главами, заключение и список используемых источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРАГЕНСТВА  ООО "Интертур XXI век"

    ООО "Интертур XXI век" существует уже  на протяжении 9 лет и является одной из конкурирующих турфирм на туристском рынке города Орла. Данная фирма была организованна в 2002 году, главным директором которой является Галушко Ольга Николаевна.

    Общество  с ограниченной ответственностью "Интертур XXI век" является юридическим лицом  и строит свою деятельность на основании  учредительных документов, и действующего законодательства.Участниками данного  общества являются:

    Гражданка РФ Галушко Ольга Николаевна;

    Гражданка РФ Бабчук Наталья Владимировна.

    Участники данной фирмы не отвечают по ее обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью турфирмы, в пределах стоимости внесенных ими вкладов  в уставный капитал. Размер уставного  капитала составляет 20 000 рублей, который состоит из трех долей. Номинальная стоимость и размеры долей участников следующие:

    Галушко Ольга Николаевна - 12000 рублей, что  составляет 60% уставного капитала;

    Бабчук  Наталья Владимировна - 8000 рублей, что  составляет 40% уставного капитала.

    Согласно  уставу ООО "Интертур XXI век" турфирма вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая,но, не ограничиваясь следующим :

    -турагентская деятельность;

    -туроператорская деятельность;

    -иная деятельность по организации путешествий;

    -организация культурного досуга населения;

    -организация массовых зрелищных, культурных и спортивных мероприятий;

    -оказание бытовых услуг;

    -организация общественного питания;

    ООО "Интертур XXI век" располагается  по адресу: 302001 Россия, г. Орел, ул. Комсомольская, д.25, рядом с центром города. Однако первые три года своего существования фирма находилась в другом месте на улице 7 Ноября, дом 3-5. Переездом послужило то, что расположение фирмы было выбрано не совсем удачно, так как существовала некая трудность в объяснении ее место нахождении.

    Офис  фирмы располагается в жилом  пяти этажном здании. Вход находиться с торца здания, рядом с подъездами. Сегодняшние расположение фирмы  на наш взгляд намного выгоднее, чем в прошлом, огромным плюсом является:

    -расположение рядом с центром города;

    -близкое расположение автобусных остановок;

    -близкое расположение к центральному рынку;

    -расположение с лицевой стороны здания магазина одежды, оптики и парикмахерской.

    Данная  фирма неоднократно была награждена двумя дипломами и грамотами. Одна, из которых присуждена в 2004 году за проявление высокого уровня профессионализма в популяризации туристических услуг, победившей в нелегкой конкурентной борьбе за доверие российского туриста и оказавшее несомненное влияние на развитие, и процветание туризма в Турции и Египте.

    Офис  турфирмы имеет не большие размеры 2,5 х 5 х 6 по сравнению с предыдущим. Однако это ни как не сказывается  на продвижении и предоставлении услуг. Офис состоит из трех комнат, самая большая служит для общения с клиентами, во второй находится кабинет генерального директора, а в третей располагается служебное помещение.

    Освещенность  в офисе достаточно высокая, это  обеспечивается благодаря наличию  двух оконных проемов, застекленных пластиковыми стеклопакетами, в вечерние время семью светильниками, четыре из которых располагаются в комнате для обслуживания клиентов, один в кабинете генерального директора и два в служебном помещении.

    Для удобства обслуживания клиентов в офисе  расположены два компьютерных стола, две тумбочки для бумаг и журналов, один книжный шкаф для расположения в нем каталогов, прайс-листов и шесть стульев. Два из которых для работы за компьютером и четыре для расположения клиентов. Кроме того, в комнате для ожидания находится один двухместный мягкий диван. Нужно отметить, что такое количество мест является идеальным решением для приема клиентов, потому как очень часто люди предпочитают приходить с друзьями или всей семьей, для того чтобы обсудить и выбрать наиболее подходящий вариант отдыха.

    Для того чтобы быстро и качественно  обслужить клиента необходимо иметь  в наличие минимальный набор  оргтехники, без которого на сегодняшний  момент обойтись невозможно. В офисе  находится два компьютера с жидкокристаллическими  экранами, принтер, сканер, два телефона с номерами 43-11-72, 43-11-71, и один факс с номером 43-11-71. Единственным недостатком на наш взгляд является отсутствие наличия кондиционера.

    В кабинете директора находится стол, один мягкий стул, книжный шкаф для  различных документов, кассовый аппарат, и сейф для хранения ценных бумаг.

    Интерьер  данного офиса на наш взгляд очень  прост, но в то же время оригинален тем, что его стены украшают различные  привезенные из разных стран сувениры. Данные сувениры ставшие элементом  декора, были привезены клиентами данной турфирмы в знак благодарности о хорошо приведенном отдыхе. Такие элементы играют важную роль в интерьере данного кабинета, помогая хоть как развлечь клиента во время ожидания.

    Еще одним наиболее важным на наш взгляд элементом декора является расположенная по центру стены огромная картина песочного пляжа какого-то экзотического острова.

    Говоря  о цветовом решении зала можно  отметить, что превалирующий белый  цвет прекрасно сказывается на дружеских  отношениях с клиентами, что в  свою очередь способствует увеличению объема продаж. Для отделки стен были использованы простые, но в тоже время практические материалы: штукатурка, покрашенная светлой краской. Для отделки потолков была использована частично побелка, частично подвесной потолок. Для болей практичности пол застелили коричневым линолеум.

    Согласно  штатному расписанию на данный момент в турфирме заняты все вакантные  места. Коллектив фирмы составляет 6 человек .

    Сегодня, в условиях рыночных отношений центр  экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики предприятия. Именно на микроэкономическом уровне оказываются необходимые услуги. На предприятиях сосредоточены наиболее квалифицированные кадры.

    Кадры - это наиболее подвижная часть  производительных сил. Состав и структура кадров постоянно меняется в соответствии с изменением организации и управления.

    Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп:

    -отдел управления, в состав которого входит генеральный директор;

    -отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера и менеджера;

    -бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер.

    Таблица 1 - Штатное расписание по ООО "Интертур XXI век" на 2008 год

    Должность     Кол-во     Оклад     примечание
    Ген. Директор     1     20000      
    Отдел туризма
    Ст. менеджер     2     15000      
    Менеджер     2     10000      
    Бухгалтерия
    Гл. бухгалтер     1     10000      
 

    Общее количество единиц - 6. Фонд заработной платы - 55 000 рублей. Средняя заработная плата составляет - 9180 рублей.

    Состав  кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников и.т.д.

    Для каждого отдела турфирмы были прописаны  свои должностные обязанности. Такого рода документ был разработан для  следующих должностей:

Информация о работе Отчет по практике в турагентстве ООО "Интертур XXI век" г. Орел