Оборудование швейного производства и основы проектирования оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 09:42, курсовая работа

Описание

Современное состояние швейного производства характеризуется большим разнообразием таких его показателей, как мощность, ассортимент изготавливаемых изделий и др.При этом перед каждым предприятием стоит задача выпуска конкурентоспособной продукции, которая должна иметь приемлемые для потребителя цену и качество.
Швейное оборудование имеет первостепенное значение в производстве конкурентоспособных швейных изделий. Выбор швейного оборудования зависит от особенностей обрабатываемых изделий и материалов.

Содержание

Введение ______________________________________4
Техническое описание ____________________________ 5
Технологическая последовательность обработки юбки_ 6
Характеристика применяемого оборудования
Браковочно-промерочный станок ПСМ _________________ 8
Концевая линейка __________________________________ 9
Настилочно-раскройный стол ТК-112__________________ 10
Раскройная машина с прямым ножом CS 529-1А _________ 10
Раскройная машина с дисковым ножом ЭЗДМ-1 ___________ 13
Стационарная раскройная машина РЛ-3 _________________ 15
Пресс CS-313 фирмы «Паннония»________________________ 20
Машина 97-А кл. ___________________________________ 26
Машина 852 (×5) кл. ПМЗ ____________________________ 37
Пуговичный полуавтомат 1095 класса ____________________ 42
Полуавтомат петельный с микропроцессорным управлением _ 58
Машина 72520-101 кл. фирмы «Минерва» _____________62
Внутрипроцессный транспорт____________________________68

Индивидуальное задание.
Стационарная трёхшкивная раскройная машина РЛ – 2____________ 69
Вывод
Список используемой литературы______________________________ 72

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект - Оборудование швейного производства и основы проектирования.docx

— 7.59 Мб (Скачать документ)

 

 

В отверстии кривошипа стопорным  и упорным винтами закреплен  палец 6. На палец надета верхняя головка шатуна 8 с размещенным в ней игольчатым подшипником. В нижнюю головку этого шатуна вставлена соединительная шпилька с хомутиком 4, через отверстие которого пропущен игловодитель 2 и закреплен стягивающим винтом 3. На конец шпильки надет сухарь 9, движущийся по направляющей 10, закрепленной в головке машины двумя винтами.

Игловодитель выполнен полым. Он перемещается в двух направляющих втулках. Нижняя втулка удлиненная. Такая конструкция  механизма исключает поворот  игловодителя вокруг своей оси и уменьшает изгибающие усилия, передаваемые от шатуна игловодителю, что необходимо при работе машины на. повышенных скоростях.

Иглу 1 устанавливают  в игловодителе коротким желобком в  сторону носика челнока (вправо) до упора и закрепляют винтом. Для  обеспечения правильного взаимодействия иглы с челноком механизм иглы имеет  регулировку, допускающую изменение  положения игловодителя вверх или  вниз в хомутике 4 при ослабленном  винте 3.

 

Рисунок 15. Механизмы иглы и нитепритягнвателя машины 97-А кл.

 

Механизм челнока .

     Челнок в машине 97-А кл. равномерно вращающийся, центрально-шпульный. Он получает вращение от главного бала 13 (рис. 16) через, гибкий зубчатый ремень 15 (передаточное отношение i=1:1), охватывающий барабан 14, закрепленный на главном валу винтами, и барабан 14 , закрепленный винтами 17 на конце распределительного вала 19.

     Внутри ремень, армирован рядом тросов, предохраняющих его от растягивания. Во избежание соскальзывания ремня с барабанов в кольцевые расточки их вставлены пружинные кольца. Передаточный вал 19 вращается в двух подшипниках 18 и 28. Левый подшипник скольжения 28 закреплен винтом 20 в платформе машины. Правый подшипник качения 18 запрессован в приливе платформы машины. На переднем конце передаточного вала 19 закреплено зубчатое колесо 21 с внутренними зубцами. С этим зубчатым колесом находится в зацеплении шестерня 27, изготовленная как одна деталь с челночным валом 33. Зубчатое колесо 21 и шестерня 27 образуют внутреннее зацепление с передаточным отношением. i=1:2. Поэтому за один оборот распределительного вала 19 челночный вал 33 делает два оборота, что необходимо для процесса образований стежка.

     Челночный вал 33 вращается в двух бронзовых втулках 32 и 34, запрессованных, во втулку 26. Втулка вставлена в прилив платформы машины и, закреплена стопорным винтом 22.

     В процессе работы челночный вал не должен иметь осевых смещений, поэтому шестерню 27 челночного вала размещают между торцом втулки 26 и сегментным упором 29, прикрепленным тремя винтами к втулке.

    На передний конец челночного вала двумя винтами 35 закрепляют челночный комплект. Челнок 25 имеет удлиненную ступицу. Масса его уравновешена за счет среза части ступицы.

 

 

Рисунок 16. Схема механизма челнока машины 97-А кл.

 

     Челнок по своей конструкции аналогичен челноку машины 1022 кл. Внутри челнока выфрезована кольцевая выточка, в которую входит обод шпуледержателя 24. Шпуледержатель в центре имеет ось для защелки шпульного колпачка 23. Шпуледержатель свободно вставлен внутрь челнока и удерживается полукольцом, прикрепленным к челноку винтами. Сверху в шпуледержателе имеется паз В, в который вставляют установочный палец 24а, прикрепленный к платформе машины. Палец удерживает шпуледержатель 24 от вращения. Между пальцем и пазом шпуледержателя должен быть зазор 0,3—0,5 мм, через который проходит нитка при обводе ее вокруг шпуледержателя.

     Своевременность подхода носика челнока к игле регулируют поворотом челнока 25 при неподвижных других механизмах после ослабления винтов 35 челнока. При регулировке положения носика челнока относительно иглы следует добиться того, чтобы при подъеме иглы из крайнего нижнего положения на 2 мм носик челнока был бы выше ушка иглы на 1,5мм. Одновременно должен быть обеспечен зазор между носиком челнока и иглой, равный 0,1 мм, который регулируют перемещением втулки 26 после ослабления винта 22.

     Механизм челнока имеет принудительную автоматическую смазку от сдвоенного шиберного насоса, конструкция которого будет приведена ниже.

 

Механизм нитепритягивателя

      В машине применен равномерно вращающийся рычажный нитепритягиватель 5 (рис. 15), который кинематически связан с механизмом иглы и получает вращение от главного вала 13. Палец 6, имеющий сложную форму, закреплен в кривошипе 7 двумя винтами. Первый винт по ходу вращения вала— установочный, второй—упорный.

   На отросток наружного плеча В пальца 6 устанавливают нитепритягиватель 5, а в его прорезь вставляют накладку 12 и закрепляют ее двумя винтами 11. Нитепритягиватель имеет сложную конфигурацию. Рабочая поверхность его должна быть хорошо отполирована. Наличие даже небольшой шероховатости ее краев приводит к ослаблению прочности игольной нитки или к ее обрыву.

    Конструкция нитепритягивателя не требует смазки и позволяет регулировать своевременность подачи нитки и затяжку стежка поворотом нитепритягивателя 5 после ослабления винтов 11. Если нитепритягиватель повернуть в сторону вращения главного вала при неподвижных других рабочих органах, то затяжка стежка нитепритягивателем будет происходить раньше, и наоборот.

   Для обеспечения безопасности работы на машине нитепритягиватель закрыто откидной, решеткой, основание которой закреплено на головке машины.

 Механизм двигателя ткани

    Рейка 1 (рис. 17) перемещается в прорези игольной пластины по траектории, близкой к эллипсу, обеспечивая продвижение ткани на заданную длину стежка. Движение рейка получает от двух узлов: подъема и продвижения. Механизм двигателя ткани в машине 97-А кл. получает движение от главного вала через распределительный вал 18. Такая конструкция позволяет сократить длину кинематических звеньев.    Регулятор длины стежка и устройство для изменения направления продвижения ткани являются составной частью механизма двигателя ткани.

Узел подъема рейки.

      Для подъема и опускания рейки на распределительном валу 18 двумя винтами закреплен двойкой эксцентрик 25. Первый винт по ходу вращения вала установочный, второй — упорный.

      На правую часть эксцентрика 25 надет игольчатый подшипник, вставленный в головку шатуна 17. Вторая головка этого шатуна с помощью винта шарнирно соединена с коромыслом 27, которое стягивающим винтом 26 закреплено на валу подъема 28. Вал подъема расположен в двух центровых шпильках 1 закрепленных винтами в приливах платформы машины. В отверстие переднего коромысла вала 28 запрессован палец, на который, надет ползун. Этот ползун охватывают рожки рычага 2 двигателя ткани. Сверху на рычаге двумя винтами закреплена рейка 1.

     При вращении распределительного вала 18 под действием эксцентрика 25 шатун 17 перемещается поперек платформы машины. При движении шатуна к работающему вал подъема повернется против часовой стрелки и рейка опустится.

 

 

 

 

Рисунок 17. Кинематическая схема машины 97-А кл.

 

 

                                          Узел продвижения рейки.

Горизонтальные движения рейка 1 получает от того же двойного эксцентрика. Для  этого на левую часть эксцентрика надета.верхняя головка шатуна 21 с игольчатым подшипником. Вторая головка этого шатуна, выполненная в виде вилки, с помощью шпильки 5 соединена с вильчатым шатуном 7.

      Второй конец вильчатого шатуна 7 с помощью винта, законтренного гайкой, шарнирно соединен с коромыслом 6, закрепленным стягивающим винтом 5 на валу продвижения 4. Вал расположен в двух центровых шпильках, закрепленных винтами в приливах машины. Передний конец этого вала имеет два вертикально расположенных прилива, образующих рамку 3. В рамке с помощью двух центровых шпилек удерживается рычаг 2 двигателя ткани с закрепленной на нем рейкой.

     Между рожками вилок-шатунов 21 и 7 на шпильке 8 закреплена винтом верхняя головка соединительного звена 22. Нижняя головка этого звена свободно надета на ось 23. Левый конец оси вставлен в отверстие коромысла 24, которое шарнирно соединено с платформой машины. Правый конец оси 23 винтом соединен с коромыслом 20. Это коромысло стягивающим винтом 9 закреплено на левом конце вала 10, расположенного во втулках, которые закреплены в приливах платформы машины.

     На вал 10 надета пружина 11. Левый конец пружины упирается в платформу машины, а правый конец ее вставлен в кольцо, закрепленное на валу 10. Эта пружина служит для возврата оси 23 в исходное положение. На правом конце подпружиненной оси закреплено коромысло 19, соединенное через тягу 12 с рычагом 13 регулятора длины стежка, шарнирно прикрепленным к стойке рукава машины.

     Наружный конец рычага 13 пропущен в прорези стойки-рукава машины и на него надета направляющая 29. На резьбовую часть направляющей навернута гайка 30 с накаткой. Рукоятка 14 закреплена винтом на конце рычага регулятора длины стежка. В отверстие отростка-рукоятки вставлена пружина 31, упирающаяся в гайку 30. Пружина исполняет роль тормоза гайки 30.

     При вращении распределительного вала 18 под действием эксцентрика 25 (рис. 18, а) шатун 21 получает движение поперек платформы машины. Если под действием эксцентрика 25 шатун 21 переместится от работающего, то шпилька 8 с верхней головкой соединительного звена 22 повернется вокруг оси 23 по дуге АБ окружности против часовой стрелки, смещая шатун 7 от работающего. Коромысло 6 с валом 4 и рамкой повернутся против часовой стрелки, а рейка продвинет ткани от работающего на длину стежка.

     Длину стежка регулируют изменением положения оси 23 соединительного звена 22 (см. рис. 17). Для увеличения длины, стежка гайку 30 поворачивают по часовой стрелке. За счёт этого направляющая 29 перемещается по рычагу регулятора стежка в сторону гайки. Одновременно под действием возвратной пружины 11 рычаг 13 регулятора длины стежка будет перемещаться вверх. При перемещении, рычага 13 вверх второе плечо этого рычага относительно шарнира 13а опустится, а тяга 12 через коромысло 19 повернет подпружиненный вал 10 по часовой стрелке. Переднее коромысло 20 этой оси также повернется по часовой стрелке вместе с осью 23 и нижней головкой соединительного звена 22. Соединительное звено (рис. 18, а) будет расположено под углом относительно вертикальной линии. В этом случае длина стежка увеличится.

 

Рисунок 18. Схема работы механизма двигателя ткани машины 97-А кл.

   Если рычаг 13 (см. рис. 17) регулятора стежка зафиксировать в середине прорези корпуса машины, то соединительное звено 22 должно быть расположено вертикально. В этом случае продвижения ткани не будет. Следовательно, длина стежка зависит от положения соединительного звена 22.

   При выполнении закрепки требуется изменение направления продвижения ткани. Для этого работающий нажимает на рукоятку 14 рычага 13. Тяга 12, перемещаясь вверх, повернет подпружиненный вал 10 против часовой стрелки. Ось 23 нижней головки соединительного звена 22 переместится к работающему. Если при таком положении оси 23 (рис. 18, б) и.вращении распределительного вала 18 шатун 21 под действием эксцентрика 25 продвинется поперек платформы от работающего, то соединительное звено 22 повернется вокруг оси 23 против часовой стрелки по дуге А'5' окружности. Шатун 7 переместится к работающему. Рейка в этом случае продвинет ткань к работающему. Произойдет обратный ход ткани. Когда работающий снимет руку с рукоятки рычага регулятора стежка, пружина 11 (см. рис. 17) возвратит вал 10 в исходное положение, а ткань продвинется от работающего.

  Время продвижения ткани регулируют поворотом распределительного вала 18 после ослабления винтов 16 барабана 15. Продвижение ткани должно быть закончено, как только игла коснется ткани.

  Высоту подъема рейки 1 над уровнем игольной пластины регулируют поворотом вала 28 после ослабления винта 26 в коромысле 27.

  Положение зубчатой рейки 1 относительно прорези в игольной пластине регулируют поворотом вала 4 после ослабления винта 5, если рейку необходимо переместить поперек платформы машины. Для перемещения рейки вдоль платформы машины, кроме винта 5, ослабляют винты центровых шпилек и перемещают вал продвижения 4 вдоль его оси. Рейка не должна касаться игольной .пластины.

Механизм лапки

    Механизм лапки является составной частью механизма двигателя ткани и кинематически связан с устройством для ослабления верхней нитки; В машине применена шарнирная лапка 1 (рис. 19), прикрепленная к стержню 2 винтом. Направляющей для стержня служит втулка 3, запрессованная в головке машины. Сверху на втулку свободно надет кронштейн 18, на котором винтом закреплена пластина 5 со скосом, нажимающая на стержень регулятора натяжения верхней нитки: при подъеме лапки. Отросток кронштейна расположен в направляющем пазу корпуса головки машины. К кронштейну шарнирным винтом присоединено звено 8, в отверстие которого вставлена шпилька рычага 10. Рычаг удерживается на двух шарнирных винтах 9, ввернутых в корпус рукава машины. Правое плечо рычага 10 соединено с тягой 12, положение которой фиксируется шплинтом 14, На нижний конец, тяги 12, пропущенной через отверстие в платформе машины, надета пружина 13, упирающаяся в шплинт 14.

  На стержне 2 стягивающим винтом 18 закреплен  направитель 7, отросток которого расположен в пазу головки машины и предотвращает произвольный поворот стержня с лапкой вокруг их оси.

 

Информация о работе Оборудование швейного производства и основы проектирования оборудования