Многообразие направлений эстрадной отечественной и зарубежной музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:28, реферат

Описание

Цель: Показать влияние зарубежной эстрадной музыки на отечественную эстрадную музыку.
Задачи:
Изучить литературу о зарубежной и отечественной эстрадной музыке
Составить таблицу по времени возникновения жанров зарубежной и отечественной музыки
Сравнить музыкальные жанры зарубежной и отечественной эстрадной музыки

Содержание

Введение____________________________________________________________ 3
1. Виды направлений эстрадной зарубежной музыке_____________________________ 5
1.1 Шансон___________________________________________________________ 5
1.2 Романс___________________________________________________________ 6
1.3 Мюзикл__________________________________________________________ 6
1.4 Регтайм___________________________________________________________ 7
1.5 Блюз_____________________________________________________________ 8
1.6 Блюграсс_________________________________________________________ 8
1.7 Босса - нова_______________________________________________________ 9
1.8 Поп - музыка_______________________________________________________ 10
1.9 Рок — музыка______________________________________________________ 10
1.10 Бачата__________________________________________________________ 11
1.11 Госпел___________________________________________________________ 12 2. Виды направлений эстрадной отечественной музыке__________________________ 13
Заключение ________________________________________________________________16 Список использованных источников ___________________________________________ 17

Работа состоит из  1 файл

Реферат. Искусство.doc

— 102.00 Кб (Скачать документ)

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образованием Качканарского городского округа

МОУ «Лицей №6»

 

 

Предмет: искусство (музыка)

 

 

 

Реферат

Многообразие  направлений в современной эстрадной  отечественной и зарубежной музыке

 

 

 

 

 

 

Выполнил: учащаяся 9 в  класса

Черноскутова Ольга,

Руководитель: учитель 1 категории

Белоусова С.Г.

 

 

Качканар 2012

 

Содержание

 

Введение____________________________________________________________  3

1. Виды направлений эстрадной зарубежной музыке_____________________________ 5

1.1 Шансон___________________________________________________________ 5

1.2 Романс___________________________________________________________   6

1.3 Мюзикл__________________________________________________________   6

1.4 Регтайм___________________________________________________________ 7

1.5 Блюз_____________________________________________________________  8

1.6 Блюграсс_________________________________________________________   8

1.7 Босса - нова_______________________________________________________   9

1.8 Поп - музыка_______________________________________________________ 10

1.9 Рок — музыка______________________________________________________ 10

1.10 Бачата__________________________________________________________    11

1.11 Госпел___________________________________________________________ 12                             2. Виды направлений эстрадной отечественной музыке__________________________   13

Заключение ________________________________________________________________16 Список использованных источников ___________________________________________ 17

 

 

 

 

Введение

 

Эстрадная музыка – вид развлекательного музыкального искусства, обращенный к самой широкой слушательской аудитории. Русская эстетика в новый период, в новом 2012 году, испытывает значительные перемены, которые связаны с сильным влиянием зарубежной песенной составляющей.

Популярные американские исполнители и стили заполняют нашу эстраду. Пошло всё как обычно с первопрестольной этой огромной страны, с модных клубов. Но продолжается по другой территории, заканчивая Сибирью.

У современной эстрадной музыки есть наличие постоянной ритмической пульсации, осуществляемой ритм - секцией. Эстрадная музыка отличается доступностью музыкального языка, мелодичностью и чрезвычайной ритмической простотой. 
К жанру эстрадной музыки относятся различные виды эстрадных песен: традиционный романс, современная лирическая песня, песня в танцевальных ритмах с развитым инструментальным сопровождением. Главное, что объединяет многочисленные виды эстрадной песни, — стремление их авторов к предельной доступности, запоминаемости мелодии.

Каждый народ вносит в музыку свои национальные черты, отражая характер, особенности быта, нравы и традиции. Начиная с 16 века, музыка, песни и танцы различных народов Африки, отмеченные редкой и оригинальной красотой, стали проникать в Америку. Вплоть до середины 19 века эта музыка вообще не рассматривалась как искусство, напротив, она скрывалась и замалчивалась в глубоких слоях культуры США. Лишь после первой мировой войны началось ее победоносное шествие по городам Америки и Европы. Если 20 век вошел в историю как бег электричества и атомной энергией, то его с полным правом можно одновременно назвать и веком Американской музыки. Этот важнейший пласт музыкальной культуры положил начало развитию современной популярной и развлекательной музыки.

Артистов, выступающих в эстрадном жанре, называют артисты эстрады, эстрадные артисты. 

Почему я выбрала именно эту  тему? Почему не изобразительное искусство, а музыка? Я выбрала эту тему, потому что я сама творческий человек и музыка мне ближе, чем изобразительное искусство. Эстрадную музыку я выбрала, потому что в настоящее время это наиболее популярный стиль в музыке. Да и самой мне интересно побольше узнать о нём. Какие жанры входят в эстрадную музыку, откуда они произошли, что в них интересного и почему она всем так нравиться.

Цель: Показать  влияние зарубежной  эстрадной музыки на отечественную эстрадную музыку.

Задачи:

  1. Изучить литературу о зарубежной и отечественной эстрадной музыке
  2. Составить таблицу по времени возникновения жанров зарубежной и отечественной музыки
  3. Сравнить музыкальные жанры зарубежной и отечественной эстрадной музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Виды направлений эстрадной отечественной

и зарубежной музыке.

К современной эстрадной отечественной и зарубежной  музыке относятся:

Шансон

Романс

Мюзикл

Регтайм

Блюз

Блюграсс

Босса - нова

Поп - музыка

Рок - музыка

Бачата

Госпел

 

    1. Шансон.

  До недавнего времени этот стиль отказывалось официально признавать большинство музыкальных критиков. Он считался низким, недостойным внимания общественности.  
Зародившись во французских кофе-шантанах, эта своеобразная манера исполнения долгое время оставалась привилегией одних только городских отбросов.  
Дело в том, что манера исполнения этих песен, а также их сюжеты, в которых нередко фигурировал мотив тюрьмы и нарушения закона, а также многочисленные «блатные словечки», не соответствовали классически канонам эстрадного искусства. Да и назвать их агитирующими закон и правопорядок, и семейные ценности тоже нельзя.  
Но когда печальные мужчины с гитарами в обществе слепых скрипачей с песнями о любви за решеткой начали появляться по всей Европе, тем, кто относился к данному музыкальному стилю без особого энтузиазма, пришлось поумерить амбиции.  
Что касается российского шансона, то его отличает неразрывная связь с традиционным русским романсом. Та же манера исполнения, схожие сюжеты, в качестве новшества выступило привнесение в этот стиль тюремной тематики.

Представители:

Зарубежный шансон - Морис Шевалье, Шарль Трен, Шарль Азнавур, Бенжамен Бьёле, Оливия Руиз, Патрисия Каас.

Русский шансон - Александр Вертинский, Леонид Утесов, Марк Бернес, Стас Михайлов, Михаил Круг.

 

    1. Романс.

Романс в музыке— вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного; камерное музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением.

По форме романс схож с песней; как и последняя, он пишется в коленном складе, но в нём необязательна та квадратура, та чётность тактов, которые преследуются в песне. В романсе допускаются отступления в виде так называемых расширений или вставок, переходов от одного колена к другому. Вокальная партия романса должна иметь ясное и рельефное мелодическое очертание и отличаться певучестью. Рефрен, или припев, в романсе чаще всего отсутствует. (Хотя бывают и исключения, как, например, произведение А.С.Даргомыжского «Старый капрал» — романс с припевом в форме куплетной песни). В романсе следует обращать внимание больше на передачу общего настроения текста, чем на подробную иллюстрацию его деталей. Интерес должен главным образом лежать в мелодии, а не в аккомпанементе.

Романс пишется для пения с аккомпанементом одного инструмента, преимущественно оркестром. «Инструментальное сопровождение в романсе имеет важное значение фортепиано и относится к разряду камерной музыки, хотя некоторые романсы аккомпанируют, зачастую являясь равноправным с вокальной партией элементом единого целого».

Представители:

Зарубежный романс - Шуберт, Шуман, Брамс, Вольф.

Русский романс - Глинка, Рубинштейн, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Свиридов, Прозоровский.

 

    1. Мюзикл.

     Мюзикл представляет собой совершенно своеобразный вид искусства, это некий синтез из разнообразных стилей художественной деятельности.  
В мюзикле есть все, и пение и танцы, и актерская игра. Если подойти к определению мюзикла как вида театрального искусства, то его можно отнести скорее к комедийному жанру.

И такой специфике мюзикла, как музыкального жанра есть ряд причин. Дело в том, что мюзикл, как вид театрального искусства начал зарождаться в Америке, когда ее заселение только-только начиналось.  
На тот момент большинство ее населения составляли англичане, которые придерживались пуританских взглядов. Соответственно, театральное искусство воспринималось как нечто низкое, недостойное внимания.  
А так как актерский состав тех малочисленных трупп, которые переехали на новую землю, не добившись успеха на родине, талантами не отличался, то и спектакли были далеки от идеала.  
Чаще всего это были комедийные сценки, рассчитанные на непритязательного зрителя, с танцами, песнями и элементами эротики.

Кроме того, немалую роль в развитии мюзикла сыграл и тот факт, что пьесы носили в основном коммерческий характер. Что и стало причиной столь сильной развлекательной направленности.

Представители:

Зарубежный мюзикл - Джером Керн, Джордж Гершвин, Кол Портер.

Русский мюзикл - Александр Журбин, Алексей Рыбников, Влад Сташинский, Сергей Дрезнин.

  • 1.5 Регтайм.

Рэгтайм представляет собой очень оригинальную манеру игры на клавишных инструментах, в основном под этим, конечно же, подразумевается пианино.  
Манера исполнения музыкальных произведений, используемая для рэгтайма в отношении ее происхождения представляет собой синтез мелодий предджазовых мелодий и негритянских зажигательных напевов.  
Некоторые исследователи истории музыкальных стилей даже относят рэгтайм к тем стилям, которые и стали родоначальниками великого джаза.  
Большое влияние на рэгтайм оказал и еще один вид афроамериканского искусства – это менестрель-шоу. Вообще связи между рэгтаймом и менестрель-шоу очень сильны.  
Дело в том, что сама манера игры, которая составляет едва ли не большую часть своеобразия рэгтайма была заимствована у тех самых первых в истории Дикого Запада таперов.  
Представители:

Зарубежный регтайм - Скотт Джоплин, Джеймс Скотт, Джозеф Лэм.

  • 1.6 Блюз.

Блюз характеризуется, прежде всего, как музыка спокойная, меланхоличная. С преобладающими грустными мелодиями.  
Об этом говорит даже сам перевод слова блюз - blue devils – что означает уныние.  
По сути дела, как самостоятельное направление блюз на сегодняшний день уже постепенно уступает свое место новым веяниям электронных звучаний.  
Но все, же до конца этот стиль не умрет никогда. Его печальные переливы по-прежнему будут звучать в популярных композициях, и будоражить сердца старых рок-Н-рольщиков. Относительно композиционных особенностей этой музыки следует сказать, что здесь первостепенное значение имеет построение мелодий как бы на диалоге двух инструментов, когда один инструмент как бы дополняет второй.  
Кроме того, блюз дает полную свободу для импровизации, так как музыканты могут использовать только каркас, который обыгрывается на протяжении исполнения всей композиции.  
Одной из наиболее ярких разновидностей блюза можно назвать, прежде всего, уорк-сонг. В переводе рабочая песня. Эти протяжные заунывные произведения традиционно исполнялись неграми во время работ на плантациях.

Представители:

Зарубежный блюз - Джимми Рашинг, Роберт Джонсон, Каунт Бейси.

Русский блюз - Алексей Белов, Сергей Воронов, Доктор Аграновский.

1.7 Блюграсс.

  • Этот музыкальный стиль представляет собой удивительный синтез различных музыкальных традиций.  
    Он в свое время был настолько популярен, что на данный момент с трудом можно определить, какую именно страну мира можно с наибольшей уверенностью назвать его родиной.  
    Предположительно можно сказать, что это была Америка, так как та гремучая смесь ирландских, шотландских и даже английских музыкальных стилей более характерна именно для этой страны.  
    Да и «остаточные явления» различных афроамериканских стилей тоже свидетельствуют об этом. Вообще по своей природе блюграсс имеет много общего с джазом и блюзом.  
    С этими стилями его роднит то, что при его исполнении композиция строится на том, что как бы на передний план выходит один инструмент, а остальные создают ему фон, затем наступает очередь другого.  
    Таким образом музыкантам, играющим блюграсс, удается создавать необыкновенной красоты мелодии. Вообще тут следует сказать, что такое исполнение требует большого мастерства практически от каждого музыканта, который играет в коллективе.  
    К тому же блюграсс по своей природе не терпит ни малейшего использования электроники. Это чисто инструментальный жанр.

  • Представители:

    Зарубежный блюграсс - Билл Монро, Эрл Скраггс, Лестер Флатт, Джимми Мартин.

    Русский блюграсс – группа «Грассмейстер», «Зеленая Лиса», «Весёлый дилижанс».

    • 1.8 Босса – нова.

  • Босса-нова представляет собой некую разновидность бразильской музыки, с элементами джаза и самбы. Боссу-нову в основном связывают прежде всего с движением хиппи.  
    Именно представители этого неформального движения считаются основателями этой  музыкальной традиции.  
    Наиболее известным «хитом» боссы-новы без сомнений является песня «Довольно грустить», текст которой написал Антониу Жобим. На пике своей популярности эта композиция была в 1958 году, в исполнении Жилберту.  
    Что примечательно, стиль боасса-нова отличается не только оригинальной манерой исполнения, но и свойственными только этому стилю особенностями их содержания.  
    Прежде всего, в этом отношении следует отметить их исключительную позитивность. Поэты песенники боссы-новы основной своей задачей ставили пропагандирование идей гармонии и добра.  
    Как ни странно, но родина этого стиля – Ипанема – район Рио-де-Жанейро, где проживали самые обеспеченные жители Бразилии. И поначалу босса-нова даже считался музыкой для избранных.  
    Но очень скоро популярность этого музыкального стиля настолько распространилась, что далеко шагнула за границы своего «географического ареала».

  • Информация о работе Многообразие направлений эстрадной отечественной и зарубежной музыки