Изучения внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:29, курсовая работа

Описание

Представители классических школ менеджмента анализировали, в первую очередь, внутренние факторы организации. Внешние же факторы оставались вне поля зрения. В конце 50-х годов в управленческой мысли возникает и затем усиливается представление о значении внешнего окружения организации. Более того, внешнее окружение организации, все больше становится источником проблем для современных руководителей.
По сути дела, руководители самых важных для общества организаций - под влиянием событий, п

Работа состоит из  1 файл

курсовик по стр. менед..doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)
 

Всю информацию о конкурентах можно классифицировать на две группы: первичную и вторичную.

Данные, специально полученные для анализа конкретных сторон деятельности конкурента, являются первичной информацией. Основными методами сбора первичной информации являются наблюдения, опросы и эксперименты. С их помощью устанавливаются интересующие факты, количественно и качественно описываются действия конкурента. Главными источниками первичной информации о конкурентах являются как правило: каналы распределения продукции, поставщики и потребители продукции; рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые фирмы, обслуживающие конкурента, инженерный, торговый и управленческий персонал предприятия конкурента, специальные аналитические службы.

Основное достоинство  первичной информации: быстрота ответа на интересующие вопросы, простота последующего ее сведения в нужную форму, представление <живого> мнения о деятельности конкурента.

Недостатками  первичной информации являются: субъективность, неполнота, высокая степень недостоверности, сложность доступа и дороговизна (в случае с персоналом предприятия  и специальными аналитическими службами).

Вторичная информация о конкуренте включает данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой, как правило, не совпадают с целями анализа. В связи с этим данная информация требует проведения дополнительных процедур выбора, ранжирования и компиляции, приводящих ее в вид, необходимый для проведения анализа. К основным источникам вторичной информации относятся: отчеты о производственно-хозяйственной деятельности, статьи о деятельности конкурента в периодической печати, справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях и проблемах его развития, включающие данные о конкуренте, публикуемые интервью управленческого персонала и руководства компании, мнения потребителей о характеристиках продукции конкурента.

На силу конкурентной борьбы в сфере туризма влияет множество факторов. Однако некоторые из них повторяются чаще других. Рассмотрим наиболее важные.

1. Борьба усиливается,  когда число конкурирующих фирм  увеличивается, и когда они  становятся относительно сравнимы  с точки зрения размеров и  возможностей. Количество фирм —  важный фактор, поскольку большее число предприятий повышает вероятность новых стратегических инициатив. При этом уменьшается влияние каких-либо отдельных фирм на всех остальные.

2.Конкуренция  на туристском рынке усиливается  в связи с тем, что спрос  на туристские услуги подвержен значительным сезонным колебаниям. Поэтому фирмы часто прибегают к использованию скидок, уступок и других тактических действий, имеющих целью увеличение продаж.

3.Конкурентная  борьба усиливается, если туристские  продукты фирм недостаточно дифференцированы. Дифференциация туристского продукта сама по себе не является сдерживающим конкуренцию фактором. Однако она имеет возможность оживлять (разнообразить) конкурентную борьбу посредством принуждения фирм к поиску новых путей повышения качества туристских услуг.

4.Соперничество  возрастает в соответствии с  размером отдачи от успешных  стратегических маневров. Чем больше  отдача от стратегии, тем выше  вероятность того, что другие  фирмы будут склонны принимать  тот же стратегический маневр. Отдача существенно зависит от скорости реакции конкурентов. Если ожидается, что конкуренты будут реагировать медленно или не будут реагировать совсем, фирма—инициатор новых конкурентных стратегий может получить преимущество во времени, которое труднопреодолимо для соперников.

5. Конкуренция  принимает острый и непредсказуемый  характер при увеличении различий  между фирмами в смысле их  стратегий, кадрового состава,  общих приоритетов, ресурсов. Подобные  различия увеличивают вероятность  того, что отдельные фирмы будут  вести себя непредсказуемо и принимать маркетинговые стратегии, которые приведут к рыночным неопределенностям. Наличие таких "чужаков" (обычно это новые фирмы на рынке) создает подчас совершенно новую рыночную ситуацию.

Как было видно  из таблицы 7, туристская фирма "Пан Турист" занимает в принципе не низкое положение по численности персонала и количеству видов экскурсий среди рассмотренных турфирм. Зная, что фирма работает 3 года на рынке туризма, я могу предположить, что выбранная стратегия фирмы, позволяет ей успешно конкурировать среди других туристских фирм г.Екатеринбурга.

Судя по тому, что фирма, занимает доминирующей позиции, использует те же средства, которые  применяет лидер, не пытаясь обнаружить его слабые места, использует самые  массовые и популярные экскурсионные предложения, несложные в их обеспечении можно предположить, что туристская фирма "Пан Турист" использует стратегию "следования за лидером".

Монополистическая конкуренция - тип отраслевого рынка, на котором существует достаточно много  продавцов, продающих дифференцированный продукт, что позволяет им осуществлять определённый контроль над продажной ценой товара (или услуги). На рынке монополистической конкуренции действует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и её конкурентами.

Следовательно, фирма "Пан Турист" должна стремиться к монополии - тип отраслевого рынка, на котором существует единственный продавец товара, не имеющего близких заменителей или олигополии - наличие на рынке определённого товара нескольких очень крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта и конкурирующих друг с другом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Рекомендательная часть.

В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредоточивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. В наши дни клиент – это король. Удовлетворение его нужд – первоочередная цель всякого бизнеса. Но руководство фирмы должно понимать, что удовлетворить всех клиентов невозможно. Из этого следует, что необходимо тщательно отбирать своих клиентов, нужно выбирать для себя таких, удовлетворение нужд которых совпадает с целями предприятия. ООО «Пан Турист» постоянно расширяет набор туристических предложений, закупая путёвки на новые направления. Цель– расширить спектр оказываемых услуг, преследуя, таким образом, не только финансовые интересы туристской организации (получение достаточного финансового результата), но и стратегические цели по завоеванию перспективной рыночной доли на значимом с точки зрения имиджа сегменте рынка. Сегмент корпоративных клиентов, как считает компания «Пан Турист», занят не в значительной степени, расширение портфеля оказываемых услуг позволит фирме завоевать более высокую рыночную долю. Путём заполнения анкетных форм и опроса клиентов было выявлено, чтонеобходимо перспектива развития образовательного туризма, который привлекает к себе всё больше туристов.

Обязательно надо продумать рекламную политику фирмы без значительно затрачиваемых на неё средств чтобы приносила положительный эффект за счет заслуженной годами репутации надёжного партнёра.

По модели Росистера-Перси - рекламное объявление для этого  квадранта (высокий интерес трансформационный) не просто должно нравится, оно должно создавать у потребителя чувство причастности к какому-либо стилю жизни, с дозированной добавкой «чистой информации». Здесь могут понадобиться частые повторы. Другие исследователи считают, что в рекламных обращениях для марок из этой группы должны быть обращения, которые показывают, как в марке воплощаются те жизненные ценности, которые конкретный потребитель считает частью своего «я». Такие объявления должны не просто нравиться, а создавать марке определенный культурный и символический имидж, придавать ему индивидуальность, к которой хотел бы приобщиться потребитель. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

В результате проделанной  работы был произведён анализ положения  турагента «Пан Турист» на рынке туристических услуг города Екатеринбурга, были рассмотрены конкуренты и выявлены среди них наиболее опасные. По результатам исследования можно сделать вывод о том, что турфирма «Пан Турист» занимает уверенную позицию, зарекомендовав себя за 5 лет пребывания на рынке надёжным и развивающимся партнёром.

Произведённый анализ доходов и расходов за 2007 и 2008год говорит об эффективности деятельности. В целом при сравнении доход и расходов 2007 и 2008 года прослеживается положительная динамика превышения доходов над расходами. Таким образом, качественно оказывая свои услуги, предприятие «Пан Турист» не только будет в полной мере охватывать потенциальный целевой рынок, но и привлекать все больше новых клиентов, которые в дальнейшем будут обращаться в турагентство не только по этому предложению, тем самым фирма будет только увеличивать свои доходы.

Так же было предложено в каком направлении в дальнейшем развивать фирме, и стоит обратить особое внимание на рекламные продвижения  фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

1.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 192с.

2.Котлер Ф., Боуэн Д. Маркетинг: гостеприимство и туризм. – М.: Юнити, 1998. – 896с.

3.Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208с.

4.Федеральный закон от 24 ноября 1996 г № 132 - ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004г.).

5.Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями от 13, 21 марта, 9 декабря 2002г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003г., 2 ноября 2004 г., 21 марта, 2 июля 2005г., 1 января 2007г., 1 июня 2007г.).

6.А.т. Зуб «Стратегический  Менеджмент» Теория и практика учебник. М.: Аспект-пресс, 2004г.

Информация о работе Изучения внешней среды организации