Изучения внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:29, курсовая работа

Описание

Представители классических школ менеджмента анализировали, в первую очередь, внутренние факторы организации. Внешние же факторы оставались вне поля зрения. В конце 50-х годов в управленческой мысли возникает и затем усиливается представление о значении внешнего окружения организации. Более того, внешнее окружение организации, все больше становится источником проблем для современных руководителей.
По сути дела, руководители самых важных для общества организаций - под влиянием событий, п

Работа состоит из  1 файл

курсовик по стр. менед..doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)

Томпсон и Стрикленд3 (Томпсон-мл Артур, А., Стрикленд III А.Дж), подчеркивают, что достижение очевидного превосходства над соперниками по одному или нескольким КФУ - верное средство получения устойчивого конкурентного преимущества. 

1.3 Методы анализа внутренней и внешней среды организации.

Анализ внешней  среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.

Метод, который  используют для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную  для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций - маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций.

Существует большое  количество методов анализа внутренней и внешней среды организации, рассмотрим некоторые из них:

1.1 SWOT- анализ

Для того чтобы  получить ясную оценку сил предприятия  и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ -- это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения.

§ Сильные стороны (Strengths) -- преимущества организации;

§ Слабые стороны (Weaknesses) -- недостатки организации;

§ Возможности (Opportunities) -- факторы внешней среды, использование  которых создаст преимущества организации на рынке;

§ Угрозы (Threats) -- факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации  на рынке.

Для проведения анализ необходимо:

§ Определить основное направление развития предприятия (его миссию)

§ Взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, возможно ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);

§ Поставить  перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение  стратегических целей предприятия)

Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

1.2 SNW - анализ

SNW - анализ - это  усовершенствованный SWOT-анализ.

Strength (сильная  сторона),

Neutral (нейтральноя  сторона),

Weakness (слабая  сторона).

В отличие от анализа слабых и сильных сторон по матрице SWOT-анализ, SNW - анализ так  же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».

Для составления SNW - анализа также заполняется  табличная форма, которой предшествуют все этапы подготовки, перечисленные  выше в методике SWOT-анализа.

1.3 PEST - анализ

Часто для анализа  макросреды используется методика STEP-анализа. Термин «STEP» означает анализ макросреды, основывающийся на изучении социальных, технологических, экономических и политических факторов.

Существует два  основных варианта STEP- и PEST - анализа. Вариант STEP-анализа используется для стран  с развитой экономикой и стабильной политической системой, приоритеты - учет социальных и технологических факторов. Для анализа макросреды в тех странах, где экономика слабо развита и находится в переходном периоде, применяют форму PEST - анализа, где на первом месте факторы политики и экономики. При выборе первого или второго варианта критерием выступает приоритетность учета тех или иных групп факторов макросреды с точки зрения силы возможного воздействия и стабильности факторов для мониторинга.

Таким образом, PEST - анализ - это инструмент, предназначенный для выявления:

§ политических (Policy),

§ экономических (Economy),

§ социальных (Society),

§ технологических (Technology)

аспектов внешней  среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST - Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Важным при  проведении PEST - анализа является требование системности стратегического анализ каждой из четырех указанных компонент, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны

Данный вид  анализа может проводиться с  использованием различных форматов, часто это два варианта: простая четырехпольная матрица, и табличная форма STEP-анализа . Каждый из этих вариантов имеет преимущества и недостатки. Выбор способа проведения анализа зависит от целей анализа, степени готовности экспертов и целого ряда других факторов.

1.4 Профиль среды

Для анализа  среды может быть применен метод  составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

Метод составления профиля среды состоит в следующем:

1. в таблицу  профиля среды выписываются отдельные  факторы среды. 

2. каждому из  факторов присваивается своя значимость/оценка методом экспертных оценок или Дельфи - методом:

§ важности для  отрасли по шкале:

3 -- большая, 2 -- умеренная, 1 -- слабая;

§ влияния на организацию по шкале:

3 -- сильное, 2 -- умеренное, 1 -- слабое, 0 -- отсутствие влияния;

§ направленности влияния по шкале:

+1 -- позитивная, -1 -- негативная. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика турфирмы « Пан Турист»

 Турфирма  была основана весной 2007 года. Целью было создать такую компанию, придя в которую один раз, захотелось бы обращаться снова и снова. Профессионализм, гостеприимство, клиентоориентированность, технологичность – вот основные приоритеты.

Среди наших  услуг вы всегда найдете пляжедиагностику, круизотерапию, лечение экскурсионной недостаточности и многое, многое другое.

    Успех в технологии продаж туристского  продукта был достигнут фирмой благодаря  хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

    В связи с большим объёмом туристского  оборота фирма имеет возможность устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости туристского обслуживания.

    Организационная структура фирмы постоянно совершенствуется адекватно её стремительному развитию. В фирме работает около 12 специалистов. Сформировано несколько крупных подразделений в соответствии с профилем работ. Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы.

    Фирма ведёт агрессивную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, радио и телевидение. Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы. Издаются на высоком полиграфическом уровне каталоги туристского продукта, активно используются методы оперативного рекламного сопровождения отдельных туров.

    Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект – объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается.

Структура органов управления Общества

    Структура органов управления состоит из следующих  органов:

    • Генеральный директор – единоличный исполнительный орган.
    • Зам. Ген. директора
    • Глав. Бух. - вся финансовая деятельность.
    • Кадровик.

    ООО «ПанТурист» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами (предметом) деятельности Общества являются:

    • Оказание туристических услуг;
    • Организация экскурсионного развития;
    • Организация деловых встреч, бизнес-туров, круизов и деловых поездок как в России, так и за рубежом (с участием российских и иностранных граждан);
    • Оказание сервисных услуг по визовому оформлению российским и зарубежным гражданам и фирмам;

    ООО «Пан Турист» вправе осуществлять любые  виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.

  Время работы офиса с 1000 до 1800.

    В соответствии с направлениями работы, организационная структура предприятия выглядит следующим образом. 
 
 

              Генеральный директор

                                                  

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таб. 1

Штатное расписание.

Наименование  должности Кол-во работников (человек)
Генеральный директор 1
Заместитель ген. директора 1
Бухгалтерский отдел
Главный бухгалтер 1
Специалисты 1
Отдел реализации теплоходных маршрутов
Специалисты 2
Отдел иностранного туризма
Специалисты 2
Экскурсионный отдел  
Специалисты 2
   
             Отдел путешествий  
Специалисты 2
ИТОГО 12

Таб.2

Методы  анализа хозяйственной  деятельности.

Метод анализа  хозяйственной деятельности включает в себя целую систему способов и приемов. дающих возможность научного исследования экономических явлений  и процессов, составляющих хозяйственную деятельность организации. При этом любой из способов и приемов, применяемых в экономическом анализе, может быть назван методом в узком смысле этого слова, как синоним понятий «способ» и «прием». Анализ хозяйственной деятельности использует также способы и приемы, характерные для других наук, особенно статистики и математики.

Информация о работе Изучения внешней среды организации