Фламандский натюрморт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 00:14, реферат

Описание

В 17 в. натюрморт утвердился как самостоятельный жанр. В нем отразился интерес к материальному миру, зародившийся еще в нидерландской «живописи вещей» начала 15 в. Фламандские «лавки живности» поражают шумной жизнерадостностью и праздничной декоративностью. Полотна, крупные по размерам, яркие по колориту, служили украшением стен просторных дворцов фламандской знати, прославляя красоту земного бытия, богатство сельской жизни, плоды земли, моря, рек.

Работа состоит из  1 файл

Фламандский натюрморт.doc

— 37.00 Кб (Скачать документ)

Фламандский натюрморт 

В 17 в. натюрморт  утвердился как самостоятельный  жанр. В нем отразился интерес  к материальному миру, зародившийся еще в нидерландской «живописи  вещей» начала 15 в. Фламандские «лавки живности» поражают шумной жизнерадостностью  и праздничной декоративностью. Полотна, крупные по размерам, яркие по колориту, служили украшением стен просторных дворцов фламандской знати, прославляя красоту земного бытия, богатство сельской жизни, плоды земли, моря, рек.

Снайдерс. Крупным мастером монументального декоративного натюрморта из даров природы и «охотничьих сцен» был друг Рубенса Франс Снайдерс (1579—1657). Его натюрморты — это сказочно-щедрое изобилие различной снеди. Сочные плоды, овощи, битая птица, олени, кабаны, морские и речные рыбы нагромождены горами на больших дубовых столах кладовых и лавок («Натюрморт с лебедем», Москва, ГМИИ), заполняя все живописное пространство — предметы заслоняют друг друга, свисают со столов и падают на пол. Яркие контрастные краски, разнообразные фактуры выделяют их на нейтральном фоне, выявляют их декоративные качества. Преувеличенные в масштабах предметы кажутся наделенными необычайной жизненной силой, беспокойные линии, их очерчивающие, порождают динамичный бурный ритм. Однако равновесие цветовых масс, четкие горизонтали столов и лавок организуют композиции, создают впечатление целостности, монументальности. 
Выполненная Спайдерсом серия «лавок» для загородного охотничьего дворца архиепископа Триста в городе Брюгге (1620-е гг., Ленинград, Эрмитаж) ярко характеризует его творчество.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Фламандский натюрморт обладает ярко выраженным своеобразием. Его главная отличительная черта — декоративная выразительность. В отличие от голландцев, фламандские мастера писали натюрморты не для уютных интерьеров, а для украшения парадных залов во дворцах и замках или трапезных монастырей. 
Главным мастером фламандского натюрморта был Франс Снейдерс, работавший в мастерской Рубенса и нередко исполнявший натюрморты в его картинах. В свою очередь Рубенсу доводилось писать фигуры в полотнах своего помощника. Сын владельца таверны в Антверпене, Снейдерс создавал свои картины главным образом по заказу банкиров и купцов этого богатого города. Содержание натюрмортов Снейдерса — прославление могучих сил жизни, изобилия и красоты природы — явилось одним из самых ярких проявлений центральной темы всей фламандской живописи этого времени. Любимые сюжеты Снейдерса — изображения так называемых "лавок" — мясной, фруктовой, рыбной. Они предоставляли ему возможность "выкладывать" на столы и прилавки огромные груды всевозможных даров природы: дичь, мясо, рыбу, устрицы, фрукты и овощи. Эти монументальные полотна ошеломляют своей щедростью и жизненной энергией.

ФЕЙТ, Ян

1611, Антверпен —  1661, Антверпен. Фламандский живописец.  Выдающийся мастер натюрморта  и анималистической картины. В 1621 учился у Я. ван ден Берха, затем у Ф. Снейдерса и работал в его мастерской. С 1629 член антверпенской гильдии живописцев. После 1631 долгое время путешествовал, жил и работал в Париже (1633—1634), Венеции и Риме (с 1635), в 1642, 1655 посетил Голландию. В 1641 возвратился в Антверпен.

Написанные в период между 1638—1661 сравнительно небольшие  по размерам станковые картины Фейта  с изображением плодов, овощей, битой  дичи, птиц, животных, охотничьих сцен отличаются точностью изучения натуры, строгим составом представленных предметов, организованных посредством компактной композиции и пространственно-воздушного окружения в целостное зрительное единство. Цветовое решение, в котором художник избегает подчеркнуто декоративных контрастных сопоставлений, характерно господством тонко сгармонированных оттенков серых, голубых, красных, лилово-серых, желто-розовых тонов. Впечатлению изысканной нарядности способствует виртуозная передача фактуры предметов: нежного переливчатого жемчужно-серебристого птичьего оперения, пушистого, мягкого меха зайца, влажного, сияющего, как драгоценности, винограда. Фигуры на картинах Фейта писали Я. Э. Квеллин, К. Схют, ван Тюльден.

Произведения: Фрукты и попугай (1647, С-П; усложненный вариант — Битая дичь, фрукты и собака, 1649, Нью-Йорк, музей Метрополитен), Битая дичь (Москва), Петух и индюкНатюрморт со спаржей и грибами(обе — Брюссель), Собака и битая дичьСобака, обнюхивающая куропаток(обе — Дрезден), Натюрморт с зайцем и собакой (Мадрид). 

Информация о работе Фламандский натюрморт