Плодные оболочки: их расположение, образование и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 21:07, контрольная работа

Описание

Плодные оболочки: их расположение, образование и функцииокружают внутриутробно развивающийся организм; к ним относят амнион, гладкий хорион и часть децидуальной (отпадающей) оболочки матки (эндометрия, претерпевшего изменения во время беременности). Вместе с плацентой плодные оболочки образуют плодный пузырь, заполненный околоплодными водами.

Содержание

1. Плодные оболочки: их расположение, образование и функции………………… стр. 3-4
2.Дайте краткую характеристику основных типов телосложения………………… стр. 5
3. Изменения мембранного потенциала и потенциала действия с возрастом……... стр. 6
4. Свойства нервных волокон………………………………………………………….. стр. 7-8
5. Понятие о мышцах синергистах и антагонистах. Управление движением……… стр. 9
6. Пищеварение и особенности всасывания продуктов расщепления………………. стр. 10
7. Методы исследования внешнего дыхания. Перечислить и рассказать
об одном из этих методов………………………………………………………………. стр. 11-14
8. Артериальное давление. Возрастные изменения………………………...…………. стр. 15
9. Практическая часть контрольной работы…………………………………………… стр. 16-19
10. Список литературы…………………………………………………………………стр. 20

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВАЯ Анатомия и физиология- Аня.docx

— 80.58 Кб (Скачать документ)

Значительное влияние, которое  оказывают на дыхание внешняя  обстановка, время дня и режим  питания, требует проведения всех исследований в условиях основного обмена (утром  натощак), что позволяет получить точные данные. Дыхательные пробы (кроме  газообменных исследований) можно производить  и в другое время с соблюдением  при повторных исследованиях  тождественных условий. Необходима предварительная тренировка больных  в проведении исследований и предварительный  отдых в течение 15--30 минут. Исследования эти лучше проводить в положении  больного лежа. Нужно учитывать самочувствие и настроение больного, что может  отражаться на полученных данных.

Проведение всех исследований в связи с дозированной физической нагрузкой (приседание, ходьба, подъем груза) повышает их ценность, давая  возможность выявлять скрытую недостаточность. Ряд показателей характеризует  функцию дыхания.

1. Частота, ритм и глубина  дыхания, исследование которых  может проводиться без применения  инструментальных методов путем  наблюдения за больным. Необходимо  учитывать возможность психической  реакции, изменяющей характер  дыхания и проводить наблюдение  за дыханием так, чтобы больной  не обращал на это внимания. Средняя частота дыхания 16 -20 в минуту (с пределами колебаний в норме от 12 до 24 в минуту).

2. Задержка дыхания (дыхательная  пауза) представляет собой показатель, применяемый как для характеристики  функции дыхания, так и для  характеристики функции кровообращения, а также состояния центральной  и вегетативной нервной системы.  Продолжительность задержки дыхания  отражает индивидуальную способность  приспособления организма к гипоксемии. Для здоровых людей продолжительность  задержки дыхания в среднем составляет: на глубоком вдохе - для мужчин 40 -50 секунд, для женщин – 30 - 40 секунд; на глубоком выдохе - для мужчин 30 - 40 секунд, для женщин – 20 -30 секунд.

3. Жизненная емкость легких  представляет собой простой и  ценный показатель для характеристики  функции дыхания. Исследование  проводится при помощи спирометра  или газовых часов. Жизненная  емкость составляет 1/легочного объема, принимающего участие в газообмене. Принято считать, что в среднем жизненная емкость равна 3 500 мл (для мужчин 3 500 - 4 500 мл, для женщин 2 500 -3 500 мл). Величина жизненной емкости зависит от ряда факторов: веса, роста, возраста, пола, профессии. Высокую корреляцию дает жизненная емкость с ростом, на основании чего предложена формула для расчета должной жизненной емкости (индекс Веста). По этому индексу должная жизненная емкость составляет для мужчин величину роста в сантиметрах, помноженную на 25, а для женщин - на 20.

Значительное уменьшение жизненной емкости более чем  на 50% при правильном проведении исследования является серьезным показателем  для суждения о недостаточности  функции дыхания.

Значительно повышается ценность спирометрии при одновременном  исследовании дыхательного, запасного  и дополнительного воздуха (диференциальная  спирометрия).

Дыхательный воздух - величина легочного объема, используемого при спокойном дыхании. Она составляет в среднем 15% величины жизненной емкости – 400-500 мл с колебаниями в пределах 300 - 900 мл.

Запасной воздух - объем воздуха максимального выдоха, произведенного на фоне спокойного дыхания. Этот объем в среднем принимается за 1 500 мл, но в положении лежа часто бывает ниже и колеблется в пределах от 400 до 1 500 мл. В зависимости от положения тела он меняется и в положении лежа составляет 20% величины жизненной емкости, а стоя -- 30%.

Дополнительный воздух - объем воздуха максимального вдоха, произведенного также на фоне спокойного дыхания, в среднем он составляет 1 500 мл, но часто бывает выше и колеблется в пределах 1400 -2 000 мл. В положении лежа он составляет 65% величины жизненной емкости, стоя - 50%.

Остаточный воздух - объем  воздуха в легких после максимального  выдоха представляет собой ценный показатель функции дыхания. В среднем его  принято считать равным 400--900 мл.

Минутный объем дыхания  - размер легочной вентиляции в минуту, дает значительные колебания и в здоровых людей (от 3 до 9 л в покое), составляя в среднем 5 - 7 л. Повышение вентиляции выше 9 л позволяет предполагать нарушение дыхания. Исследование проводится или при помощи газовых часов, через которые больной дышит, или путем собирания выдыхаемого воздуха в резиновый мешок с последующим выпусканием воздуха для определения его количества, через газовые часы.

Определение дыхательных резервов - максимального и резервного дыхания - в настоящее время начинает широко входить в практику как метод функционального исследования полноценности аппарата внешнего дыхания. При таком исследовании можно выявить предел дыхания, или максимальную вентиляцию, т. е. наибольшее количество воздуха, которое может быть провентилировано легкими в течение одной минуты. Большинство авторов считает, что у здорового человека максимальная вентиляция составляет 70 -100 л в минуту. Разница между максимальной и минутной вентиляцией составляет резервную вентиляцию (резерв дыхания).

Из разнообразных методов  определения максимальной вентиляции наиболее распространенным и удобным  является максимально частое и глубокое дыхание в течение 15 или 30 секунд (с пересчетом на одну минуту) с собиранием выдыхаемого воздуха в мешок  или же выдыхание через газовые  часы.

Отношение минутного объема к максимальной вентиляций должно быть не менее 1 : 10, Если это отношение  снижается или максимальная вентиляция падает ниже 25 л, - это свидетельствует о несомненном нарушении дыхательной функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артериальное  давление. Возрастные изменения.

Артериальным кровяным давлением  называют давление, которое оказывает  кровь на стенки кровеносных сосудов. Зависит кровяное давление от силы, с которой кровь выбрасывается  в аорту при систоле желудочков и от сопротивления мелких сосудов (артерий, капилляров) току крови. Важное условие тока крови по сосудам – различное давление в венах и артериях. Кровь из области большого давления движется в область меньшего давления. Непрерывность тока крови по сосудам объясняется сопротивлением, которое испытывает кровь при прохождении через тонкие сосуды, а также эластичностью стенок аорты и других крупных артерий.

У детей из-за большой  эластичности стенок артерий давление крови ниже, чем у взрослых людей. В пожилом и старческом возрасте при уменьшении эластичности стенок сосудов давление повышается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание.

Расписание уроков 9 «Г»  класса, гимназии №5, г. Сочи.Б - баллы

Понедельник

Б

Вторник

Б

Среда

Б

1. Алгебра

11

1. Искусство

3

1. Алгебра

11

2. Русский язык

7

2. Русский язык

7

2. Литература

7

3. Информатика

6

3. Физика

9

3. Информатика

6

4. Литература

7

4. Геометрия

11

4. География

6

5. История

8

5. Проф. работа

4

5. Физкультура

5

6. Английскийязык

10

6. Английский язык

10

6. Кубановедение

6

Сумма балов:

49

Сумма балов:

44

Сумма балов:

41


 

Четверг

Б

Пятница

Б

Суббота

Б

1. Обществознание

8

1. Литература

7

1. Физкультура

5

2. Русский язык

7

2. Информатика

6

2. Биология

6

3. Геометрия

11

3. Английский язык

10

3. География

6

4. Биология

6

4. Алгебра

11

4. Химия

9

5. Химия

9

5. Физкультура

5

   

6. ОБЖ

1

6. Физика

9

   

Сумма балов:

42

Сумма балов:

48

Сумма балов:

26


 

 

 

Выводы: Исследуя недельное расписание учеников 9-го класса, я увидела много не соответствий. Прежде всего,  это лишние 3 часа нагрузки в неделе. Вместо положенных 31 часа дети занимаются 34. И это не считая классных часов и факультативных занятий школьника. Недельная и дневная нагрузка распределена в несоответствии с динамикой  работоспособности в течении учебного дня и учебной неделе ребенка.

Недельное расписание составлено с точностью до наоборот. Если учебная  неделя должна набирать свои обороты  в понедельник с более легких уроков, тем самым подготавливая  детей к предстоящей нагрузке в середине неделе. То в расписании 9-го класса говорит об обратном. «Ударная»  доза сложных предметов в понедельник, чему соответствует 49 набранных баллов, потом во вторник (44 балла), среду (41 балл) и четверг (42 балла) идет спад. В пятницу еще одна «ударная» доза на психику детей, 48 баллов.

Для анализа дневного расписания я взяла пятницу. В пятницу  у детей наблюдается спад работоспособности и снижении активности головного мозга. Нужно учитывать это в составлении расписания. В пятнице 9-го класса 6 уроков: 4 сложных, 1 средний и 1 легкий. 1-м уроком по нормам должен идти легкий или средний урок, в моем случае это литература, которая входит в состав сложных предметов. После физкультуры, 6- м уроком стоит физика, что тоже нарушает порядок в составлении графика. Потому, что нельзя после физической нагрузки, резко переходить на умственную. Возбужденному, головному мозгу подростка сложно перестроится так быстро с одного вида деятельности на другой. К тому же, если после физической нагрузки резко следует напрячь мозги.

Проанализировав расписание занятий 9-го класса, учтя все несоответствия. Предлагаю свое расписание, которое  больше соответствует всем нормативным данным, учитывая физические и умственные способности ребенка.

Понедельник

Б

Вторник

Б

Среда

Б

1. Искусство

3

1. Информатика

6

1. История

8

2. Геометрия

11

2. Алгебра

11

2. Алгебра

11

3. Русский язык

7

3. Английский язык

10

3. Русский язык

7

4. Физика

9

4. Литература

7

4. Литература

7

5. Биология

6

5. Физика

9

5. Английский язык

10

6. Проф. работа

4

6. Физкультура

5

6. Информатика

6

Сумма балов:

40

Сумма балов:

48

Сумма балов:

49


 

Четверг

Б

Пятница

Б

Суббота

Б

1. Кубановедение

6

1. Биология

6

1. География

6

2. Алгебра

11

2. Русский язык

7

2. Английский язык

10

3. Литература

7

3. Геометрия

11

3. Химия

9

4. Информатика

6

4. Химия

9

4. Физкультура

5

5. География

6

5. Обществознание

8

   

6. Физкультура

5

6. ОБЖ

1

   

Сумма балов:

41

Сумма балов:

48

Сумма балов:

30


 

Список литературы.

1. Пилосян Н.А Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебно-методическое пособие

[ Текст]/ Н.А. Пилосян – Сочи: РИО СГУТиКД, 2002.- 40 с.

2. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учебное пособие [Текст]/ М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина.- М.: Издательский центр «Академия, 2004.-456с.

3. Леонтьева Н.Н. Анатомия  и физиология детского организма:  учебник для студентов [Текст]/Н.Н. Леонтьева, К.В. Маринова.- М.: Просвещение, 1986.-287с.

4. Пилосян Н.А. Возрастная  анатомия, физиология и гигиена:  методические рекомендации по  изучению курса [Текст]/ Н. А. Пилосян- Сочи: РИО СГУТиКД, 2002.-40с.


Информация о работе Плодные оболочки: их расположение, образование и функции