Физиологические основы мышления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 15:06, контрольная работа

Описание

Высшая нервная деятельность человека – это совокупность нейрофизиологических процессов, обеспечивающих сознание, подсознательную переработку информации и приспособительное поведение организма в окружающей среде. Психическая деятельность – это любая осознаваемая деятельность мозга. Она может сопровождаться или не сопровождаться физической работой.

Содержание

Введение
Физиологические основы мышления
Структура процесса мышления
Вербальный и невербальный интеллект
Функциональная асимметрия мозга и особенности мыслительной деятельности
Половые различия и интеллектуальные функции
Механизмы творческой деятельности
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по нейрофизиологии.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)

Заключение 

         Более высокие, чем у других  животных, способности человека  к мышлению и научению не  связаны с возникновением каких  – то особых нервных клеток  типа «речевых нейронов» или  «нейронов памяти». По всей  вероятности, развитие этих особенностей обусловлено чисто количественными изменениями, а именно – увеличением числа нейронных сетей, вовлекаемых в обработку информации. Оно наиболее выражено в неокортексе, который благодаря этому, по – видимому, обеспечивают высокую скорость такой обработки, в частности при научении, извлечении данных из памяти, произнесении и понимании слов.

          Наибольшее значение для мышления  имеют ассоциативные зоны коры  большого мозга. Например, ассоциативные  поля теменной области объединяют  информацию, приходящую от соматосенсорной коры относительно положения тела в пространстве, от зрительной (затылочной) и слуховой (височной) коры. Извлекаемая из памяти информация сливается с сенсорной и позволяет нам интерпритировать специфическую информацию от органов чувств. Получая разнообразную информацию о состоянии организма и окружающей среды, мы с помощью лобной коры оцениваем ее значимость в настоящий момент и выбираем информацию, имеющую первостепенное значение.

          Таким образом, мышление является одним из главных видов психической деятельности и способствует нормальному функционированию  и развитию организма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Список  литературы 

  1. Данилова  Н.Н. «Психофизиология», М., 2000 г.
  2. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. «Мозг, обучение, здоровье», М., 1989 г.
  3. Воронин Л.Г.«Физиология высшей нервной деятельности и психология», М., 1990 г.
  4. Котляр Б.И. «Физиология центральной нервной системы»
  5. Батуев А.С. «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем», 1980 г.
  6. Симонов П.В. «Высшая нервная деятельность», М., 1975 г.
  7. Веккер Л.М. «Психические процессы», Л., 1974 г.
  8. Смирнов В.М. «Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков», М., 2000 г.

Информация о работе Физиологические основы мышления