Разработка инвестиционного проекта фитнес-клуба «Адреналин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика.

Содержание

Введение 3
1. Описание компании 5
2. Описание услуг 7
3. Маркетинговый план 11
3.1. Анализ положения дел в отрасли 11
3.1. Анализ рынка 14
4. Производственный план 19
4.1. Расчет производственных затрат 22
4.2 Расчет постоянных издержек 23
5. Финансовый план 24
5.1. Расчет точек безубыточности 24
5.2. Основные документы для финансового планирования 29
5.2.1. Отчет о прибылях и убытках 29
5.2.2. Балансовая ведомость 32
5.2.3. Отчет о движении денежных средств 34
5. Инвестиционный план 37
5.1. Календарный план 38
5.2. Показатели эффективности 38
5.3. Анализ чувствительности 43
5.4. Анализ устойчивости 47
Выводы 48
Список литературы 50

Работа состоит из  1 файл

Экономико-математические модели.docx

— 788.79 Кб (Скачать документ)

 

Мы предлагаем высокий уровень обслуживания, огромный выбор возможностей для  спорта и  отдыха всей семьей, индивидуальный подход и внимание к каждому клиенту  клуба.

 

 

 

3. Маркетинговый план

3.1. Анализ положения  дел в отрасли

 

Стандартный фитнес-клуб является учреждением сферы  обслуживания и предоставляет населению  услуги по организации занятий спортом  в тренажерном зале и зале аэробики. В клубе может быть не один, а  несколько спортивных залов для  занятий разными видами спорта. Во многих клубах кроме спортивных залов  есть так же сауны, бассейны, солярии, фитнес-бары, косметические кабинеты, салоны красоты, магазины сопутствующих  товаров. По данным социологических  опросов, клиентами подобных клубов люди становятся по разным причинам. "Не все приходят ради хорошей фигуры - для многих фитнес-клуб является местом для общения с людьми своего круга".

Эксперты  считают, что строительство фешенебельного клуба с бассейном в Московском районе Санкт-Петербурга обходится примерно в 79 500 000 - 132 500 000 млн. рублей. Срок окупаемости, в зависимости от объема инвестиций и цен на услуги, значительно больше, чем в Москве — от полутора до трех лет.

Что такое  хороший фитнес- клуб? Хотелось бы начать с того, что понятие "хороший" фитнес-клуб для разных сегментов  рынка различно. Для региона - это одно представление, которое зачастую не совпадает со столичным представлением о фитнес-клубах. Но если задуматься серьезно, составляющих у хорошего фитнес-клуба очень много:

  1. Это хорошее помещение, которое отвечает всем техническим и санитарным нормам. Строительство фитнес-клубов в помещениях, категорически для этого не предназначенных (очень низкие потолки, массивные несущие колонны, которые не всегда удается обыграть в существующих условиях, невозможность глобальной перепланировки в неудобном помещении и т.д., технические возможности здания также зачастую ограничивают ваши амбиции).
  2. Это профессиональный архитектор, который понимает, что он планирует и для чего он это делает. К сожалению, очень часто архитекторы, как натуры исключительно творческие, увлекаются художественной стороной проекта, забывая о том, что планирование фитнес-клуба подчинено своим очень строгим законам. Только соблюдая их, вы можете рассчитывать на то, что клуб будет эффективно работать.
  3. Это хорошее техническое оснащение клуба. Мало грамотно спроектировать стены и пол, нужно знать какое профессиональное покрытие в какой зоне должно быть положено. Нужно понимать нормы систем вентиляции и кондиционирования, стандарты, которые специально разработаны для фитнес-клубов. Нужно уметь грамотно рассчитать количество потребляемой энергии, чтобы получить на нее сразу разрешительную документацию. Иначе, в процессе работы, все эти проблемы становятся труднопреодолимыми и глобальными. И могут, если не остановить Вашу стройку вообще, то надолго отодвинуть желаемые сроки открытия. А, следовательно, заморозить ваши деньги.
  4. Это хорошее оборудование. Оборудование - это ваше основное средство, и экономить на нем - кощунство. Если Вы хотите вечно ремонтировать свои тренажеры, лучше всего приобрести самую дешевую линию, и при выборе ориентироваться только на цену. Но, если Вы не хотите знать, что такое статья "Амортизация оборудования", спросите совета специалиста. Он даст определенное квалифицированное заключение практически по любой линейке оборудования. Рынок оборудования не так велик, как это может показаться на первый взгляд. А рынок качественного оборудования еще меньше. Не забывайте, что под оборудованием, мы понимаем не только тренажеры, но и любое другое оборудование, которое используется в фитнес-клубе (аэробное, танцевальное, оборудование для бокса, восточных единоборств, йоги, пилатеса и т.д.)
  5. Это отличная команда. Хороший клуб всегда отличает команда профессионалов. Собрать ее непросто, удержать ее еще сложнее, но это того стоит. Люди, пожалуй, самое ценное, что может быть в сфере услуг. Согласитесь, что с профессионалами работать всегда интереснее. Возьмем простой пример. На соседних улицах открылись два клуба А и Б. Они приблизительно одинаковы по ценовой политике, качеству оборудования и набору услуг. Но в клубе А работают улыбчивые профессиональные сотрудники, а в клубе Б - хамы. Вряд ли хорошие тренажеры удержат надолго клиентов в клубе Б? На первый взгляд, это очень очевидный пример. Но на практике, именно коллектив сотрудников играет существенную роль в удержании старой клиентской базы.
  6. Это корпоративный дух. Сильный клуб - это клуб с корпоративной культурой.
  7. Это верная ценовая политика.

Можно еще долго перечислять достоинства «хорошего» клуба, среди них могут быть и внутренние тонкости (грамотный менеджмент, сильный внутренний и внешний маркетинг), и внешние (умение сплотить людей вне клуба - тонкости пиара и т.д.). Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

При всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной  задачей является проблема привлечения  инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся  предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. В данном проекте привлечение инвестиций не рассматривается.

3.1. Анализ рынка

 

Анализ  будущего рынка сбыта – это  один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Самыми  первыми сведениями, которые могут  потребоваться, является информация о:

  • потенциальных покупателях;
  • положении на рынке и его конъюнктуры;

Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства  вашего товара столь очевидны, что  его захотят купить все предприятия  той или иной отрасли.

Ценовой сегмент рынка для предоставления услуг фитнес клубом «Адреналин», с географической точки зрения можно разделить на два сегмента: отдельно стоящие и фитнес-клубы при жилищных комплексах. Остановимся более подробно на первом.

В нем условно можно выделить три подсегмента в зависимости от цены услуги за месяц. В секторе VIP стоимость занятий превышает 5300 руб. в месяц, т.е. 63600 руб. в год. Этот сегмент уже заполнен более чем на 80%, однако его потребитель довольно нестабилен и нелоялен.

Во втором случае цены колеблются от 2120 руб. до 3975 руб. в месяц или 25440-47700 руб. в год. Степень насыщения этого сектора, по оценке Reebok-Fitness, равна 50-60%, при этом эластичность и емкость сегмента довольно высокая. Средний доход клиентов составляет более 13250 руб. в месяц. Именно в этом секторе рынка и идет основная конкурентная борьба за потребителя, поскольку средняя ценовая ниша дает наибольшие возможности для расширения бизнеса.

В нижнем сегменте стоимость услуг ограничивается 795–1855 руб. в месяц или 9540-22260 руб. в год. Это так называемые «качалки», где уровень культуры фитнеса и спорта невысок, однако емкость этого сегмента превысила 70 – 80%(табл.2).

 

                                                                                                  Таблица 2

Ценовые сегменты рынка

Сегмент

Ценовые рамки, стоимость занятий  в месяц ( в руб.)

Насыщенность, в % от потенциала

Верхний ценовой

более 5300

более 80

Средний ценовой

2120 - 3975

50-60

Нижний ценовой

795 - 1855

70-80


 

   

На сегодняшний  день создать клуб, рассчитанный на средний класс, сложнее, чем дорогой: набор услуг должен быть не меньше, чем в остальных центрах этого уровня. Поэтому выиграть можно только на стоимости строительства и массовости (привлечения большего количества людей).

Два-три  года назад владельцы фитнес-клубов успевали окупить свои затраты менее, чем за полтора года. Теперь стало  несколько сложнее: вместе с ежегодным ростом числа клубов увеличиваются и сроки возврата вложенных финансов, они могут составить от 2,5 до 4 лет.

Для предоставления фитнес услуг нужны довольно большие площади 1000м2 - 3000м2, мы же намерены разместить клуб на 400 м2, так как в клубе будет два зала (тренажерный и аэробный), раздевалки и душ, офис, мед. кабинет (массажный), фитнес-бар, гардероб, рецепция и детская комната.

На данный момент в Санкт-Петербурге помимо нашего существует еще около 15 клубов приблизительно такого же уровня. В настоящее время как на российском рынке в целом, так и в крупных мегаполисах (Москве, Санкт-Петербурге и других регионах) отдельных клубов больше, чем сетевых. Так, например, в некоторых районах Санкт-Петербурга нет ни одного сетевого фитнес-клуба или фитнес-центра, тогда как обычных спортивных площадок («качалок», площадок в спортивных школах, физкультурно-оздоровительных комплексов и т.д.) достаточно много. Несмотря на тенденцию фитнес-операторов завоевывать не только центр, но и спальные районы Санкт-Петербурга, пока лишь в некоторых из них можно найти клубы крупнейших фитнес-сетей «Планета Фитнес» (годовой оборот в 2007 году — 50 млн.долларов) , Sport Life, (годовой оборот в 2007 году составил около 20 млн. доллров), «Р-Фитнес» (годовой оборот в 2007 году составил около 7 млн. доллров), Orange Fitness, «Olimpic»или Mega Gym.

 

Таблица 3

Ведущие Санкт-Петербургские  сети фитнес-клубов

Название сети фитнес-клубов

 

Годовой оборот сети, 2005 год (в $)

Количество клубов в сети

(в Санкт-Петербурге)

«Планета Фитнес»

по разным оценкам от 22 до 50 млн.

8

«Sport Life»

20 млн.

8

Orange Fitness

нет данных

1

«Р-Фитнес, Maxi Sport» по системе Reebok

7 млн.

3

«Olimpic»

нет данных

8

Mega Gym

нет данных

2


 

Следует отметить также тенденцию выхода на региональный рынок московских фитнес-сетей. Наиболее привлекательными для них  являются города-миллионники. Достаточно перспективными можно назвать и столицы стран бывшего Советского Союза – Украины («Планета Фитнес» и Р-фитнес имеют по одному клуб в Киеве) и Молдовы (Orange Fitness имеет один клуб в Кишиневе).

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

 Фитнес-сети, имеющие  клубы в городах-миллионниках

Город

Сети, имеющие свои фитнес-клубы

Количество клубов

Санкт-Петербург

«Планета Фитнес» / «Р-Фитнес» / Orange Fitness

8/ 2/ 1

Нижний Новгород

World Class / «Р-Фитнес»

2/ 2

Уфа

World Class / Orange Fitness

2/ 2

Казань

«Планета Фитнес»

3

Екатеринбург

World Class

1

Ростов-на-Дону

World Class

1

Самара

«Планета Фитнес»

1


 

Исследования, проведенные компанией Symbol-Marketing, показывают, что самой активной группой посетителей  являются женщины до 30 лет. Мужчины  реже посещают фитнес-центры, и в основном — в молодом возрасте(до 35 лет). К 40 годам спортивная активность снижается у всех групп потребителей. Только около 11% мужчин и 9% женщин старше 40 лет посещают фитнес-клубы.

По данным экспертов, более 5% занимающихся фитнесом – сотрудники крупных российских компаний и корпораций, еще 15% являются работниками иностранных и совместных предприятий. Таким образом, около 20% людей, работающих в крупных российских и иностранных холдингах, посещают фитнес-клубы. Клиенты, имеющие клубные карты, тратят на поддержание своего здоровья и спортивной формы, в среднем, около $0,7 миллиарда в год.

Для оптимальности  доходов в нашем фитнес-клубе  используется несколько разновидностей клубных карт: индивидуальные, семейные, годовые и на месяц, детские и абонементы для беременных.

В силу того, что фитнес клуба подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую он будет ориентирован, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

В отличие  от графика работы большинства клубов (с 8:00 до 23:00) наш фитнес клуб будет  работать с 7:00 до 00:00, что позволит заинтересовать «поздних клиентов» и будет являться еще одним преимуществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Производственный план

 

Основным родом деятельности организации будет предоставление комплекса спортивных и косметологических услуг. Фитнес клуб «Адреналин» - клуб нового поколения для всей семьи.

В плане производства –  стандартный набор фитнес-абонементов, плюс возможность посещения массажа, солярия, детской комнаты и прохождение  медицинского осмотра (табл. 5).

Таблица 5

Наименование предоставляемых услуг

Стоимость

Абонемент годовой

40 000 руб.

Абонемент на месяц

2 000 руб.

Абонемент «Семейный»

100 000 руб.

Абонемент «Буду мамой»

50 000 руб.

Абонемент «Детский»

10 000 руб.

Абонемент «Комплексный»

70 000 руб.

Персональные тренировки

900 руб.

Консультации по питанию и диете

300 руб.

Абонемент в солярий

1000 руб./мес.

Массаж

1000 руб./час.

Услуги фитнес-бара

500 руб.

Детская комната

200 руб./час.


 

При проектировании производства перед учредителями возникает целый комплекс вопросов: выбор технологии производства, покупка оборудования, выбор месторасположения клуба, потребность в коммуникациях, требования к источникам энергии и их доступность, требования к квалификации и наличие необходимого персонала, учет экологических требований.

Информация о работе Разработка инвестиционного проекта фитнес-клуба «Адреналин»