Электронное правительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:54, реферат

Описание

Электронное правительство - система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3

1. Российский вариант электронного правительства …………………………..5
1.1. Определение электронного правительства от правительства
России …………………………………………………………………….. 6
1.2. Существующие решения в России ……………………………………… 6
2. Концепция электронного правительства с точки зрения корпорации

Microsoft ……………………………………………………………………………... 7

2.1 Важные составляющие электронного правительства. Мобильное государство …………………………………………………………….....7

2.2 Управление взаимоотношениями с гражданами ………………………..8

2.3 Электронная демократия (e-democracy) ………………………………………...10

2.4 Электронные сообщества …………………………………………….....11

2.5 Онлайновые службы и информация …………………………………....12

2.6 Структурная перестройка государственных служб …………………...13

2.7 Государство — лидер преобразований общества ……………………..14

2.8 Решения Microsoft для государства ………………………………….....16

3. Мировой опыт реализации концепции электронного правительства……..19
Заключение……………………………………………………………………….32

Список литературы ……………………………………………………………...34

Работа состоит из  1 файл

ТИК.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

     CRM-система  не предполагает получения от людей дополнительных сведений — речь идет о лучшем использовании тех огромных объемов данных, которые уже собираются государством. Для государственных органов это способ переориентировать свою деятельность по оказанию услуг на удовлетворение потребностей граждан, а не исходить из собственных самодовлеющих управленческих процессов.

2.3 Электронная демократия (e-democracy)3.

     Информационное  общество формирует граждан нового типа. Упрощая взаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения, интернет-технологии способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям: законопроектам, материалам слушаний в комитетах и документам по бюджету. Граждане могут лучше следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свои мнения в режиме реального времени. Люди хотят не просто узнавать о том, что делает правительство и как оно работает, но и принимать более непосредственное участие в реальном процессе управления.

     Повсеместное  распространение интернета делает его доступным инструментом, расширяющим возможности людей. Уже существуют онлайновые гражданские форумы (online citizens’ forums) и электронные петиции (e-petitions). Сеть все шире используется при выборах: это и веб-узлы поддержки кандидатов, и онлайновая регистрация избирателей, и публикация результатов. Использование Интернета для упрощения процесса голосования является следующим шагом к повышению удобства для избирателей, оживлению их интереса и росту участия в выборах. Чтобы добиться доверия общества к онлайновому голосованию, необходимо принятие более высоких стандартов безопасности и конфиденциальности, чем те, что используются сейчас, когда граждане отдают свои голоса с помощью обычных бумажных бюллетеней. И, наконец, электронное голосование должно предотвратить и исключить противоречивые пересчеты голосов, ложные прогнозы на основе опросов при выходе с избирательных участков, а также подтасовку результатов.

     Для многих избирателей посещение конкретного  участка для голосования в конкретный день связано с определенными трудностями. Онлайновые выборы позволяют людям голосовать практически в любом месте с помощью удобного для них устройства. Можно подавать голоса из удаленных уголков страны и из-за рубежа при любых погодных условиях. Выборы будущего смогут легко вписаться в распорядок дня и стиль жизни разных людей.

2.4 Электронные сообщества

     В связи с ростом глобализации национальным правительствам становится все труднее влиять на политические и экономические условия, поэтому задача повышения благосостояния граждан будет требовать расширения усилий именно на местном уровне. Для решения этой задачи местные лидеры должны осознавать ценность сотрудничества и совместной работы, понимать важность новых технологий и разумно их использовать для создания электронных сообществ.

     Электронное сообщество является разновидностью электронного отражения реального города или другого населенного пункта. Органы управления, местные компании, школы, ассоциации и даже частные лица подключены к Интернету — возможно, все через единый местный портал — и взаимодействуют друг с другом, как это делали бы люди в офисе, в кафе или на улице. Разочаровавшись в стандартных общенациональных программах, граждане электронного сообщества знают, каким образом они хотят использовать информационные технологии в своем районе. Когда каждый дом, каждая компания и каждая служба обладает высокоскоростным подключением к Интернету, такое сообщество может участвовать в информационном обществе в качестве создателей и поставщиков онлайновой информации и услуг, что будет способствовать оживлению общественной жизни и пробуждению активности людей, проявляющейся в четком выражении собственных ожиданий.

     Локализация — необходимый аспект электронных государственных служб, а виртуальный муниципалитет — важнейшая часть электронного сообщества. Являясь наиболее близким к людям уровнем государственной власти, муниципалитеты занимают удобное положение, которое позволит им стать для граждан входной точкой ко всей системе управления. В распоряжении местных органов власти, вне зависимости от того, где они находятся — в городе или в сельских районах, — имеется множество мест общественного пользования, которые можно подключить к Сети: школы, библиотеки, центры досуга, муниципальные офисы.

2.5 Онлайновые службы и информация

     Получив возможность доступа к государственным услугам по Интернету, граждане и компании избавляются от необходимости ехать через весь город в нужное им государственное учреждение и стоять там в очереди в неудобное для себя время. Вместо этого люди могут оперативно и просто решить вопрос, требующий взаимодействия с государственными органами, по Интернету — 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. С помощью различных интерактивных служб граждане и предприниматели могут заходить на государственные веб-узлы и заполнять многочисленные формы, записываться на прием, искать работу и т.п. Другие службы, осуществляющие обработку операций, позволяют приобретать лицензии и разрешения, подавать налоговые декларации и заявки на получение социальных льгот.

     Вместо  посещения нескольких государственных  организаций — или нескольких веб-узлов — и заполнения различных форм для получения соответствующих услуг электронное правительство позволяет гражданам осуществлять операции с начала до конца в единой точке доступа, например на веб-портале или в «универсальном учреждении» (one-stop shop). Поскольку граждан, как правило, не интересует, какая конкретно государственная структура отвечает за ту или иную проблему, Интернет помогает скрыть внутреннюю сложную организацию государственных служб.

     Не  меньшую важность, чем оказание услуг  населению, имеет предоставление информации. Официальные документы, материалы слушаний по законопроектам и другие сведения, создаваемые и хранимые государственными ведомствами, становятся более доступными для людей, если они опубликованы в Интернете. Онлайновый обмен информацией с государством способствует достижению подлинного равноправия граждан, а также уменьшению формализованности и повышению открытости процесса государственного управления.

2.6 Структурная перестройка государственных служб

     Сегодня практически уже невозможно представить себе, что государственный аппарат, построенный по иерархическому принципу, может быть эффективным. Переход к информационному обществу ведет к коренному переосмыслению роли и структуры государственных служб — точно так же, как это случилось при появлении индустриального общества. Вместо простой автоматизации существующих процедур электронное правительство дает возможность государству полностью изменить свой образ деятельности. На смену государственным веб-узлам, копирующим бюрократическое устройство аппарата, приходит виртуальная организационная структура, отражающая ориентацию государства на интересы граждан.

     Для предоставления интегрированных услуг  государственные учреждения и служащие должны более тесно, чем раньше, взаимодействовать друг с другом. Благодаря сотрудничеству и совместным действиям отдельные внутриведомственные базы данных могут стать общедоступными, а служащие могут работать едиными командами. Станет возможным объединить разрозненные источники информации и службы и сделать их интерактивными. Интегрируя информационные системы различных организаций, можно предоставлять услуги независимо от пределов компетенции тех или иных федеральных, региональных или местных органов власти.

     В условиях интегрированной архитектуры электронного правительства информация и службы могут быть организованы исходя из интересов граждан и представлены в соответствии с жизненными ситуациями или по тематическим областям — например, смена адреса местожительства, вступление в брак, рождение ребенка, потеря работы, создание компании и т.п. В конечном итоге люди должны иметь возможность настроить портал государственных служб согласно собственным потребностям и вкусам, добавляя, обновляя и удаляя ссылки на конкретные службы.

     По  мере того как государственные организации будут испытывать давление со стороны граждан, требующих повышения качества услуг, они все чаще станут вступать в партнерство с частным сектором в целях оперативного и эффективного внедрения решений в области электронного правительства. Государственным структурам зачастую не хватает собственного опыта и навыков в управлении проектами для осуществления крупных электронных инициатив, и такое партнерство может помочь им быстрее и с меньшими затратами организовать свое присутствие в сети Интернет. Кроме того, государственные учреждения охотно используют системы электронных государственных закупок (e-procurement), позволяющие ускорить поставки, снизить расходы, уменьшить волокиту, обеспечить оперативность учета имущества, отслеживать заказы, пополнять запасы расходных материалов, прогнозировать ближайшие потребности, обновлять системы и планировать их текущее обслуживание.

2.7 Государство — лидер преобразований общества

     Государство обладает уникальным положением, чтобы  стать катализатором перемен и возглавить переход общества из индустриального века в век информационный. Размещая собственную информацию и службы в сети Интернет и осуществляя интерактивную деятельность, государство дает понять, что придает большое значение вступлению граждан и частного бизнеса, особенно мелких и средних компаний, в электронную сферу. Государственные учреждения могут предоставлять качественную, интересующую местных жителей информацию, которая убедит их подключиться к Сети. Кроме того, государство может разработать необходимые законы, способствующие доверию людей к электронным операциям не только на государственных, но и на коммерческих веб-узлах. Для этого требуется юридическое признание цифровых подписей и сертификатов, а также правовые нормы, создающие баланс между потребностью в экономическом развитии и защитой конфиденциальности информации.

     Электронное правительство подразумевает проведение согласованной работы над тем, чтобы  информационное общество охватывало всех граждан. Онлайновые услуги и информация для населения должны быть доступны каждому, независимо от его возраста, пола, национальности, финансового положения или местонахождения. Электронное правительство берет на себя ответственность за организацию инфраструктуры и систем поддержки, которые не только устранят информационное неравенство, но и будут создавать рабочие места и обеспечат устойчивый экономический рост.

     Кроме того, электронное правительство  повышает качество и доступность образования для всех членов общества и улучшает доступ к качественному медицинскому обслуживанию и информации по вопросам здоровья. И, наконец, оно способствует созданию электронных сообществ, в которых органы управления, местные компании, школы, больницы, ассоциации и частные лица подключены к Интернету и взаимодействуют друг с другом виртуальным образом аналогично тому, как это происходит в реальном мире.

     Информационное  общество формирует граждан нового типа. Когда люди имеют возможность  легко взаимодействовать с государственными органами по Интернету и получать доступ к информации, они могут лучше следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свои мнения в режиме реального времени. У людей появится желание не только знать о том, что делает правительство и как оно работает, но и принимать более непосредственное участие в реальном процессе управления. Информационные технологии предоставляют замечательную возможность не только для модернизации государственных служб, но и для обновления демократии.

2.8 Решения Microsoft для государства

     Опираясь на свою теорию о том, что программное обеспечение является основой предоставления людям доступа в Интернет в любое время, в любом месте и с любого устройства, корпорация Microsoft разработала новое, современное поколение программ и служб на базе платформы Microsoft .NET, которое приведет к очередному витку развития Интернета и, в конечном, счете - к электронному правительству.

     Решения Microsoft и предложения ее партнеров позволяют в корне изменить образ деятельности государственных служб путем интеграции передовых компьютерных технологий, возможностей доступа в Интернет и набора бизнес-приложений, бизнес-процессов и веб-служб практически во все электронные устройства. Граждане, компании и государственные служащие получат существенные преимущества за счет повышения эффективности своей работы, и все это благодаря объединению данных и приложений в гармоничное и интеллектуально-интерактивное целое.

     Сегодня устройства, с помощью которых люди взаимодействуют с компьютерами, обычно ограничиваются клавиатурой и мышью для ввода данных и монитором — для вывода. Пользовательская информация локализована, поэтому если тот же самый человек войдет в систему на другой машине, его настройки, данные и приложения будут недоступны. Личные данные о человеке, хранящиеся в различных ведомствах, очень трудно или даже невозможно автоматически представить в едином, согласованном формате. Данные, предназначенные для конкретного устройства — будь то ПК, факс, телефон, пейджер, мобильный телефон или персональный цифровой органайзер (PDA-устройство), — невозможно напрямую использовать в устройствах других типов; в лучшем случае их можно периодически синхронизировать.

Информация о работе Электронное правительство