Технология монтажных и железобетонных работ при возведении зданий

Автор работы: e**************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 22:22, курсовая работа

Описание

Данный курсовой проект описывает технологию монтажных и железобетонных работ при возведении жилого здания. Основной целью данной работы является теоретическое изучение методов организации строительства в пределах объекта, бригады, звена, каждого монтажника.
Параллельно с получением теоретических знаний студент должен освоить практические навыки расчета:
− производительности кранов;
− себестоимости Машино-часа работы крана;
− оплаты труда;
− календарного плана производства работ;
− транспорта;
− приобъектных складов и др.

Содержание

1. Ведение. 3
2. Спецификация железобетонных изделий. 4
3. Подбор монтажных кранов. 6
3.1. Определение потребных характеристик стрелового крана. 6
3.2. Определение потребных характеристик башенного крана. 7
3.3. Подбор монтажных кранов и их сравнение. 9
3.3.1. Расчет башенных кранов по производительности. 10
3.3.2. Расчет стрелового крана по производительности. 12
3.3.3. Расчет башенных кранов по стоимости машино-часа. 13
3.3.4. Расчет стрелового крана по стоимости машино-часа. 14
3.4.Определение количества кранов. 15
4. Технология монтажных работ. 20
4.1. Технология работ. 20
4.2. Подбор и расчет грузозахватных приспособлений. 21
4.3. Организация монтажных работ. Оплата труда. 24
4.4. Календарный план производства работ. 25
4.5. Выбор и расчет транспорта. 30
4.6. Расчет площади склада. 31
4.7. Стройгенплан строительной площадки. 33
4.8. Технико-экономические показатели. 33
4.9. Техника безопасности при монтаже конструкций. 34
5. Карта трудового процесса. 36
5.1. Область эффективного применения карты. 36
5.2. Условия и подготовка выполнения работ. 36
5.3. Исполнители и орудия труда. 36
5.4. Технология и организация труда. 37
5.4.1. Организация рабочего места. 37
5.4.2. График трудового процесса. 37
5.4.3. Описание операций. 38
6. Расчет зимнего бетонирования. 40
7. Литература. 42

Работа состоит из  1 файл

Поянительная записка жилое.doc

— 1.19 Мб (Скачать документ)
 

     4.3. Организация монтажных работ.  Оплата труда.

     Данное  здание делится на 3 захватки, где работает по одному автомобильному крану МКАТ-40 и башенный кран КБ-405-1А. На каждой из этих захваток работает комплексная бригада, состоящая из 4х звеньев. Звенья собираются по специальностям:

     1 звено – монтажники (4-6 чел) 2 бригады на МКАТ-40 и 1 бригада на КБ-405-1А;

     2 звено – стропальщики (2 чел) 2 бригады на МКАТ-40 и 1 бригада на КБ-405-1А;

     3 звено – сварщики (4 чел) 2 бригады на МКАТ-40 и 1 бригада на КБ-405-1А;

     4 звено – плотники – бетонщики  (2-4 чел) 2 бригады на МКАТ-40 и 1 бригада на КБ-405-1А.

     Сварщики  и плотники – бетонщики работают на двух захватках одновременно тогда, когда используется одна бригада  по календарному плану.

     Монтажом  всего здания руководит прораб, а отдельно на каждой захватке руководителем является мастер, который руководит бригадой.

     Оплата  труда монтажников – сдельная, у ИТР – повременная.

     Контроль  монтажных работ выполняется  в 3 этапа и осуществляется для  проверки качества:

     – входной контроль: осуществляется мастером или прорабом. Он состоит в проверке качества материалов и конструкций, поступающих на строительную площадку.

     – пооперационный контроль: осуществляется ежедневно инженерами

     по  качеству, строительной лабораторией, инженерно – техническими работниками. Проверяется качество сварки, заделки стыков, качество монтажа конструкций.

     – приемочный контроль: осуществляется комиссией в составе представителей строительной организации: подрядчика, представителей проектной организации, представителей городской или районной администрации.

     Принимают здание в целом, каркас или отдельные элементы. Проверяется целостность конструкций, качество заделки стыков, геометрические размеры, допустимые отклонения, особенно фундаменты и нулевой цикл.

     По  результатам работы комиссии составляется акт, к которому прикладываются следующие  документы:

     – рабочие чертежи со всеми исправлениями;

     – монтажные схемы, на которых нанесены фактические размеры и отметки;

     – акт на скрытые работы;

     – акт испытания сварки и заделки стыков бетоном;

     – акт на изоляцию сварки;

     – паспорта на железобетонные конструкции;

     – паспорта на бетонный раствор;

     – сертификат на металлоконструкции, электроды;

     – перечень удостоверений и дипломов сварщиков.

     − сертификаты на выпитое спиртное. 

     4.4. Календарный план производства  работ.

     Календарный план отражает последовательность и  продолжительность выполнения монтажных  работ. Срок выполнения монтажа жилого здания по календарному плану составляет 46.1 дня, что отличается от заданного срока на 5.1 дня.

     Нулевой цикл возводится в две смены одним  краном МКАТ-40 и в дальнейшем этот кран используется для разгрузки  машин которые производят доставку строительных конструкций на приобъектный склад. Продолжительность работ  по возведению составляет 4.4 дня.

       Основные работы выполняются в одну смену краном КБ-405-1А. Вспомогательные работы, такие как, сварка, конопатка и зачеканка швов раствором могут выполняться в 2 и более смен бригадой временно формируемой из общего штата рабочих, и оплачивается по отдельным нормам или нанимаются таджики для выполнения не ответственных работ.

     Срок  выполнения основных работ 41 день, сопутствующие работы выполняются в этот же срок. Монтаж обычно начинает и заканчивает одна и та же бригада.

     Расчеты производим в табличной форме (таблица 5), по результатам строим календарный план производства работ.

 

     

     Таблица 5

     Расчетные данные для построения календарного плана.

№, этажа Наименование  работ Марка изделия Объем работ Трудоемкость, чел/см Кол-во бригад Состав  звена по ЕНиР Кол-во смен Кол-во рабочих в день Продолжительность рабочих дней Вид процесса Общаяя  продолжительность строительства
ед. изм. кол-во.
1 2 3 4 5 6   7 8 9 10 11 12
Цокольный этаж Укладка фундаментных подушек. ФП 1 эл. 68 18,19 1 4 2 8 2,3 Осн. 2,3
Монтаж  несущих панелей. ПП 1 пан. 59 13,95 1 5 2 10 1,4 Осн. 3,7
Сварка   10 м 0,75 0,46 1 4 1 4 0,1 Сопутств.  
Замоноличивание стыков бетоном.   100 м 0,78 1,17 1 2 1 2 0,6 Сопутств.  
Конопатка, зачеканка и расшивка швов   10 м 7,8 1,19 1 1 1 1 1,2 Сопутств.  
Установка плит перекрытия П 1 эл. 36 5,65 1 4 2 8 0,7 Осн. 4,4
Сварка   10 м 2,38 1,46 1 4 1 4 0,4 Сопутств.  
Заливка швов бетоном.   100м 2,38 1,19 1 2 1 2 0,6 Сопутств.  
Конопатка, зачеканка и расшивка швов   10 м 23,8 3,63 2 1 2 4 0,9 Сопутств.  
1-й  этаж Монтаж несущих  панелей. ПВ 1 пан. 28 4,83 1 5 1 5 1,0 Осн. 5,3
Сварка   10 м 2,54 2,57 1 4 1 4 0,6 Сопутств.  
Заливка швов панелей бетоном.   100 м 2,54 3,81 1 2 1 2 1,9 Сопутств.  
Монтаж  ограждающих панелей ПН 1 пан. 33 5,75 1 5 1 5 1,2 Осн. 6,5
Сварка   10 м. 2,97 3,01 1 4 1 4 0,8 Сопутств.  
Заливка швов панелей бетоном.   100 м. 2,97 4,46 1 2 1 2 2,2 Сопутств.  
Конопатка, зачеканка и расшивка швов   10 м 29,7 10,02 2 2 2 8 1,3 Сопутств.  
Монтаж  лестничных площадок ЛП 1 эл. 6 1,31 1 5 1 5 0,3 Осн. 6,8
Монтаж  лестничных маршей ЛМ 1 эл. 6 2,06 1 5 1 5 0,4 Осн. 7,2
Заливка швов раствором.   100 м. 0,25 0,07 1 2 1 2 0,0 Сопутств.  
Конопатка, зачеканка и расшивка швов   10 м 2,5 0,38 1 1 1 1 0,4 Сопутств.  
Монтаж  сан.-тех. кабин. С 1 каб. 9 2,25 1 5 1 5 0,5 Осн. 7,6
Заливка швов бетоном.   100 м. 0,68 0,18 1 2 1 2 0,1 Сопутств.  
Монтаж  плит перекрытия П 1 эл. 36 5,65 1 4 1 4 1,4 Осн. 9,0
Сварка   10 м 2,38 1,46 1 4 1 4 0,4 Сопутств.  
Замоноличивание стыков бетоном.   100 м 2,38 1,19 1 2 1 2 0,6 Сопутств.  
Конопатка, зачеканка и расшивка швов   10 м 23,8 3,63 2 1 2 4 0,9 Сопутств.  
2-6 этаж Монтаж несущих  панелей. ПВ 1 пан. 140 24,15 1 5 1 5 4,8 Осн. 13,9
Сварка   10 м 12,35 12,50 1 4 1 4 3,1 Сопутств.  
Замоноличивание стыков бетоном.   100 м 12,35 18,53 3 2 1 6 3,1 Сопутств.  
Монтаж  балконных плит ПБ 1 эл. 60 18,75 1 5 1 5 3,8 Осн. 17,6
Заделка швов раствором.   100 м 0,63 0,32 1 2 1 2 0,2 Сопутств.  
Конопатка, зачеканка и расшивка швов   10 м 6,3 2,44 1 1 1 1 2,4 Сопутств.  
Монтаж  ограждающих панелей ПН 1 пан. 191 33,91 1 5 1 5 6,8 Осн. 24,4
Сварка   10 м. 14,7 14,88 1 4 1 4 3,7 Сопутств.  
Замоноличивание стыков бетоном.   100 м. 14,7 22,05 2 2 1 4 5,5 Сопутств.  
Конопатка, зачеканка и расшивка швов   10 м 147 49,61 2 1 3 6 8,3 Сопутств.  
Монтаж  лестничных площадок ЛП 1 эл. 30 6,56 1 5 1 5 1,3 Осн. 25,7
Монтаж  лестничных маршей ЛМ 1 эл. 30 10,31 1 5 1 5 2,1 Осн. 27,8
Замоноличивание стыков бетоном.   100 м. 1,25 0,33 1 2 1 2 0,2 Сопутств.  
Конопатка, зачеканка и расшивка швов   10,м 12,5 1,91 1 1 1 1 1,9 Сопутств.  
Монтаж  сан.-тех. кабин. С 1 каб. 45 11,25 1 5 1 5 2,3 Осн. 30,0
Замоноличивание стыков бетоном.   100 м. 0,68 0,18 1 2 1 2 0,1 Сопутств.  
Монтаж  плит перекрытия П 1 эл. 180 28,24 1 4 1 4 7,1 Осн. 37,1
Сварка   10 м 11,88 7,28 1 4 1 4 1,8 Сопутств.  
Замоноличивание стыков бетоном.   100 м 11,88 5,94 1 2 1 2 3,0 Сопутств.  
Конопатка, зачеканка и расшивка швов   10 м 118,8 18,12 3 1 3 9 2,0 Сопутств.  
7 этаж Монтаж несущих  панелей. ПВ 1 пан. 28 4,83 1 5 1 5 1,0 Осн. 38,0
Сварка   10 м 2,74 2,77 1 4 1 4 0,7 Сопутств.  
Замоноличивание стыков бетоном.   100 м 2,74 4,11 2 2 1 4 1,0 Сопутств.  
Монтаж  балконных плит ПБ 1 эл. 12 3,75 1 5 1 5 0,8 Осн. 38,8
Заделка швов раствором.   100 м 0,13 0,07 1 2 1 2 0,0 Сопутств  
                    .  
Конопатка, зачеканка и расшивка швов   10 м 1,26 0,49 1 1 1 1 0,5 Сопутств.  
Монтаж  ограждающих панелей ПН 1 пан. 59 10,37 1 5 1 5 2,1 Осн. 40,9
Сварка   10 м. 5,7 5,77 1 4 1 4 1,4 Сопутств.  
Замоноличивание стыков бетоном.   100 м. 5,7 8,55 2 2 2 8 1,1 Сопутств.  
Конопатка, зачеканка и расшивка швов   10 м 57 19,24 3 1 3 9 2,1 Сопутств.  
Монтаж  лестничных площадок ЛП 1 эл. 6 1,31 1 5 1 5 0,3 Осн. 41,1
Монтаж  лестничных маршей ЛМ 1 эл. 6 2,06 1 5 1 5 0,4 Осн. 41,5
Заливка швов раствором.   100 м. 0,25 0,07 1 2 1 2 0,0 Сопутств.  
Конопатка, зачеканка и расшивка швов   10 м 2,5 0,38 1 1 1 1 0,4 Сопутств.  
Монтаж  сан.-тех. кабин. С 1 каб. 9 2,25 1 5 1 5 0,5 Осн. 42,0
Заливка швов бетоном.   100 м. 0,68 0,18 1 2 1 2 0,1 Сопутств.  
Монтаж  плит перекрытия П 1 эл. 36 5,64 1 4 1 4 1,4 Осн. 43,4
Сварка   10 м 2,38 1,46 1 4 1 4 0,4 Сопутств.  
Замоноличивание стыков бетоном.   100 м 2,38 1,19 1 2 1 2 0,6 Сопутств.  
Конопатка, зачеканка и расшивка швов   10 м 23,8 3,63 2 1 2 4 0,9 Сопутств.  
Панель  карниза ПК 1 эл. 30 3,90 1 4 1 4 1,0 Осн. 44,4
Сварка   10 м 0,9 0,55 1 4 1 4 0,1 Сопутств.  
Замоноличивание стыков бетоном.   100 м. 0,9 1,35 1 2 1 2 0,7 Сопутств.  
Панель  внутр. чердачная ПТК 1 эл. 15 2,34 1 5 1 5 0,5 Осн. 44,8
Монтаж  плит покрытий КП 1 эл. 36 6,38 1 5 1 5 1,3 Осн. 46,1
Сварка   10 м. 3,63 4,40 1 4 1 4 1,1 Сопутств.  
Замоноличивание стыков бетоном.   100 м 3,63 1,82 1 2 1 2 0,9 Сопутств.  
Конопатка, зачеканка и расшивка швов   10 м. 36,3 7,71 3 1 2 6 1,3 Сопутств.  
                      Итого: 46,1
 

 

     

     4.5. Выбор и расчет транспорта.

     Для транспортирования конструкций  необходимо подобрать автотранспорт. Причем каждый вид конструкций транспортируется отдельным видом транспорта, выбранного в зависимости от габаритов конструкции и кузова или прицепа транспортной единицы.

     Для панели подвала ПП-1 определим сметную  производительность автотранспортной единицы. Принимаем для расчета плитовоз УПП-2008

     

,

     где Т=480 мин. – фактическое время работы;

         q=9 т – грузоподъемность транспортной единицы;

         Ки коэффициент использования по грузоподъемности:

     

     

     где np=5 − количество панелей входящих в прицеп;

           qk=3.7 т − масса панели ПП-1;

           q=19.5 т − грузоподъемность панелевоза.

     Время цикла машины:

     

     

,

     где l=10км – дальность транспортирования конструкции;

         Vср=(20+60)/2=40 км/ч – средняя скорость движения автотранспорта с грузом;

         tпогр=7 мин − время погрузки элемента;

         tразгр=6 мин − время разгрузки;

         tман=14 мин − время маневров машины на стройплощадке.

     

     

     Определение количества автотранспортных единиц:

     

,

     где Q=107.3 т – объем перевозок;

         П=156 т/см – сменная производительность;

         n=2 – количество смен;

         ТМ=0.9 – продолжительность дней монтажа.

     

, а/м 

     Т.е. для доставки конструкций вполне достаточно 1 машины.

     В зависимости от веса и размеров подберем транспортные средства для перевозки  конструкций и сведем в таблицу №6

     Таблица 6.

     Характеристика  транспортных средств.

№ п/п Марка конструкции Характеристика  элементов Характеристика  транспортного средства Положение перевоз. Элементов Кол-во элементов  перевозимых за рейс Коэф. Использования  по грузоподъемности
вес, т размеры марка размеры кузова, м грузоподъемность,т
1 ФП-12 2,1 2,38×1,2×0,3 Татра 138 3,8×2,15×1,156 12,7 Гор. 6 0,99
2 ПП-1 3,7 4,99×1,98×0,15 УПП-2008 8×3×0,3 19,5 Верт. 5 0,95
3 ПП-2 2,8 3,96×1,98×0,15 УПП-2008Б 7,9×3×0,65 20 Верт. 7 0,98
4 ПП-3 4,4 5,98×1,98×0,24 УПП-2008 8×3×0,3 19,5 Верт. 4 0,90
5 ПП-4 1,8 2,98×1,98×0,24 УПП-2008 8×3×0,3 19,5 Верт. 10 0,92
6 П-30 2,2 2,98×2,68×0,22 УПР-1212 8,4×3×1,68 12 Гор. 5 0,92
7 П-60 3,9 5,98×2,68×0,22 УПР-1212 8,4×3×1,68 12 Гор. 3 0,98
8 С-1 3,8 2,5×1,5×2,4 ПЭ-1209 9×2,22×0,8 12 Верт. 3 0,95
9 ПН-1 2,0 2,98×2,78×0,28 УПП-1207 7,2×3×0,32 12 Верт. 6 1,00
10 ПН-2 3,6 5,98×2,78×0,28 УПП-2008 8×3×0,3 19,5 Верт. 5 0,92
11 ПН-3 ПНО-3 2,6 5,98×2,78×0,28 УПП-1207ш 7,2×4,0×0,22 11,6 Верт. 4 0,90
12 ПН-4 2,0 2,98×2,78×0,28 УПП-1207 7,2×3×0,32 12 Верт. 6 1,00
13 ПН-5 1,2 2,98×1,23×0,28 УПП-1207 7,2×3×0,32 12 Верт. 10 1,00
14 ПН-6 2,6 2,98×2,78×0,28 УПП-1207ш 7,2×4,0×0,22 11,6 Верт. 4 0,90
15 ПН-7 1,6 2,98×2,85×0,38 УПП-0907 6,5×3×0,3 13,5 Верт. 8 0,95
16 ПН-8 1,7 2,82×2,5×0,28 УПП-0907 6,5×3×0,3 9 Верт. 5 0,94
17 ПВ-1 5,0 5,3×2,56×0,15 УПП-2008Б 7,9×3×0,65 20 Верт. 4 1,00
18 ПВ-2 3,9 4,08×2,56×0,15 УПП-2008 8×3×0,3 19,5 Верт. 5 1,00
19 ПВ-3 2,8 2,98×2,56×0,15 УПП-2008Б 7,9×3×0,65 20 Верт. 7 0,98
20 ЛП-1 1,0 2,83×1,14×0,3 ПЭ-1209 9×2,22×0,8 12 Гор. 12 1,00
21 ЛМ-1 1,1 3,26×1,05×0,3 Татра 138 3,8×2,15×1,156 12,7   11 0,95
22 ПБ-1 0,5 2,4×1,09×0,08 КамАЗ-5511 4,6×2,32×0,82 10 Гор. 20 1,00
23 ПК-1 0,4 2,98×0,77×0,35 УПП-0907 6,5×3×0,3 9 Верт. 22 0,98
24 ПТК 2,7 2,98×1,2×0,15 УПП-2307 7,7×3,2×0,58 9 Верт. 3 0,90
25 КП-1 4,2 5,98×2,98×0,3 УПР-1212 8,4×3×1,68 12 Гор. 2 0,70
26 КП-2 3,4 5,98×1,49×0,3 УПР-1212 8,4×3×1,68 12 Гор. 3 0,85
 

     4.6. Расчет площади склада.

     Площадь склада для хранения конструкций, рассчитывается из условия, что объем конструкции сосредоточенных на складе достаточен для монтажа в течение 3 суток согласно календарного графика:

     

,

     где К=1.5 – коэффициент, учитывающий проходы;

         qК =0,8 м32 – объем конструкций, укладываемый на 2 площади склада;

         РЗ – необходимый запас, м3:

     

,

     где V=1687.93м3 – объем монтажных работ, м3;

         З С=3 дня – величина запаса;

         ТМ=46.1 дня – продолжительность выполнения монтажных работ.

     Тогда:

     

     

     Приобъектные  открытые склады сборных конструкций  располагают в непосредственной близости от возводимых зданий и сооружений в зоне действия монтажных кранов. Площадку под склад планируют, а при недостаточной несущей способности грунта усиливают отсыпкой распределительного слоя и втрамбовыванием щебня, на площадке устраивают поверхностные водоотводы.

     Сборные конструкции и детали хранят на складе в проектном положении, за исключением колонн, лестничных маршей, свай, вентиляционных и санитарно-технических блоков, которые укладывают плашмя. Сборные железобетонные элементы опирают на деревянные инвентарные подкладки размером не менее 100×100 мм либо на бревна, опиленные с двух сторон. Последующие ряды элементов, если изделия складируют ярусами, укладывают на сквозные деревянные прокладки с размерами в сечении не менее 60...40 мм. Толщину прокладок подбирают так, чтобы вышележащие изделия не опирались на монтажные петли и выступы нижележащих элементов. Прокладки и подкладки устанавливают вблизи от монтажных петель или в местах, помеченных на изделиях заводскими рисками, причем в штабеле прокладки и подкладки должны располагаться строго по вертикали.

     При хранении конструкций в горизонтальном положении их укладывают в штабеля ограниченной высоты, при которой обеспечиваются удобные условия для строповки элементов и надлежащая общая устойчивость.

Информация о работе Технология монтажных и железобетонных работ при возведении зданий