Расчет редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание

В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы. Зубчатый, или червячный, передаточный механизм, предназначенный для уменьшения угловых скоростей и представляющий систему зубчатых колес в отдельном закрытом корпусе, непроницаемом для масла и пыли и одновременно являющемся масляной ванной для механизма, называется редуктором.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
1 Расчёт срока службы привода…………………………………………………….3

2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя…………………………...4

3 Выбор материала зубчатой передачи.Определение допускаемых напряжений.8

4 Расчет зубчатой передачи………………………………………………………..11

5 Расчёт нагрузок валов редуктора………………………………………………..17

6 Проектный расчёт валов…………………………………………………………20

7 Эскизная компоновка редуктора………………………………………………...23

8 Проверочный расчет тихоходного вала………………………………………....26

9 Конструирование зубчатого колеса………………………………………….….27

10Подбор шпонок и проверочный расчет шпонок……………………………….28

11 Литература……………………………………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

Мой готовый пока.doc

— 525.00 Кб (Скачать документ)

    

     7.4 Ступени быстроходного и тихоходного  валов  вычерчиваются на соответствующих осях по размерам принятым в проектном расчете. Ступени валов вычерчиваются в последовательности от 3 - ей до 1- ой, при этом длину 3 - ей ступени получаем конструктивно как расстояние между противоположными стенками корпуса

    

     7.5 На 2 - ой и 4 - ой ступенях вычерчиваем контуры подшипников по размерам для быстроходного вала dб = 25(мм); Dб = 52(мм); Bб = 15(мм); для тихоходного вала  dт = 40(мм); Dт = 80(мм); Bт = 18(мм)

    

     7.6 Определяем расстояние между  точками приложения реакции подшипников быстроходного и тихоходного валов: 

  lб = L + Bб = 58 + 15 = 73(мм)

  lт = L + Bт = 58 + 18 = 76(мм) 

7.7 Определяем точку приложения  консольных сил: 

   а) Силу давления цепной передачи принимаем  приложенной к середине выходного  конца тихоходного вала на расстоянии от точки приложения реакции смежного подшипника lоп= 45,5(мм)

   б) Силу давления муфты принимаем приложенной  между полумуфтами, то есть точка  приложения данной силы находится в  торцевой плоскости выходящего конца  быстроходного вала на расстоянии от точки приложения смежного подшипника lм= 85(мм)

 

8 Проверочный  расчет тихоходного вала

 

8.1 Составляем расчётную схему тихоходного  вала редуктора:

     8.2 Определяем реакции в подшипниках: 

     8.2.1 Вертикальная плоскость: 

     

    åMA = 0

    50*Ft – 108*RBY = 0

    RBY= 50*Ft / 108= 854(Н)

    åMB = 0

    58*Ft – 108*RAY = 0

    RAY = 58*Ft / 108 = 990(Н)

    åy = 0

    RAY + RBY – Ft = 0

    990 + 854 – 1844 = 0

    где:

          Ft = 1844(Н) – окружная сила зацепления 

     8.2.2 Горизонтальная плоскость: 

     

    åМА = 0

      44*FМ + 50*Fr – 108*RBX – 0,5*Fa*d = 0

      RBX = (44*FМ + 50*Fr – 0,5*Fa*d) / 108 = 645(Н)

    åМB = 0

      152*FМ - 58*Fr – 108*RАX – 0,5*Fa*d = 0

      RАX = (152*FМ - 58*Fr – 0,5*Fa*d) / 108 = 1806(Н)

    åy = 0

          FМ – RAX + RBX – Fr = 0

          1847 – 1806 + 645 – 686 = 0

    где:

           Fa = 388(Н) – осевая сила зацепления

           Fr = 686(Н) – радиальная сила зацепления

           FМ = 1847(Н) – радиальная сила муфты

           d = 236,9(мм) – делительный диаметр колеса 

     8.3 Строим эпюру изгибающих моментов: 

     8.3.1 В вертикальной плоскости:

            а) МИВ1 = 0

            б) МИВ2 = 0

            в) МИВ3 = 0,05*RAY = 0,05*990 = 49,5(Н*м)

            г) МИВ4 = 0,108*RAY – 0,058*Ft = 0,108*990 – 0,058*1844 = 0 

           

     8.3.1 В горизонтальной плоскости:

      а) МИГ1 = 0

      б) МИГ2 = 0,044*FМ = 0,044*1847 = 81,3(Н*м)

      в) МИГ3сл = 0,094*FМ – 0,05*RAX = 0,094*1847 – 0,05*1806 =83,3(Н*м)

      г) МИГ3сп = 0,094*FМ – 0,05*RAX – 0,5*d*Fa = 0,094*1847 – 0,05*1806 –0,5*0,2369*388 = 37,4(Н*м)

      в) МИГ4 = 0,152*FМ – 0,108*RAX – 0,5*d*Fa – 0,058*Fr = 0,152*1847 – 0,108*1806 – 0,5*0,2369*388 – 0,058*686 = 0 

               “МX” [Н*м]

           

     8.4 Строим эпюру крутящих моментов (МК = Т2): 

        
     

8.5 Определяем суммарные радиальные  реакции подшипников, Н: 

      

      

     где:

      RAY – реакция в подшипниках в вертикальной плоскости в т. А

      RAX – реакция в подшипниках в горизонтальной плоскости в т. А

      RBY – реакция в подшипниках в вертикальной плоскости в т. В

      RBX – реакция в подшипниках в горизонтальной плоскости в т. В 

     8.6 Определяем максимальный изгибающий  момент для участков вала, Н*м: 

      

    где:

      МИГ – изгибающий момент в горизонтальной плоскости

      МИВ – изгибающий момент в вертикальной плоскости

            Принимаем МИMAX = 97(Н*м) 

     8.7 Для опасного участка сечения  вала определяем эквивалентный  момент по 3-ей гипотезе прочности,  Н*м: 

      

    где:

      МИMAX – максимальный изгибающий момент

      МК – вращающий момент тихоходного вала 

     8.8 Проверяем вал на прочность: 

      

     где:

      d – диаметр 2-ого участка вала

      МЭКВ – эквивалентный момент

      -1]И – предел выносливости материала

 

9 Конструирование  зубчатого колеса

     9.1 За исходные данные принимаем:

      диаметр тихоходного  вала под колесо DB = 48(мм)

      диаметр вершин зубьев колеса da = 240,9(мм)

      диаметр впадин зубьев колеса df = 232,1(мм)

      ширина сечения  шпонок bш = 14(мм)

      ширину венца колеса b = 35(мм)

      глубина паза ступицы  lСТ = 3,8(мм)

      модуль зацепления mn = 2(мм)

     9.2 Определяем наружный диаметр  ступицы колеса DСТ, мм:

  DСТ = 1,6*DB = 1,6*48 = 76,8

     где: DB – диаметр тихоходного вала под колесо

     9.3 Определяем длину ступицы LСТ, мм:

      LСТ = 1,3*DB = 1,2*48 = 58

     где:

      DB – диаметр тихоходного вала под колесо

9.4 Определяем толщину обода зубчатого  венца δ1, мм:

      δ1 = 3*mn = 3*2 = 6

     где:

      mn – модуль зацепления

9.5 Определяем толщину диска δ2, мм:

      δ2 =3,6*mn = 3,6*2 =7,2

    где:

      mn – модуль зацепления

9.6 Определяем наружный диаметр  канавки зубчатого венца DK, мм:

      DK = df – 2*δ1 = 232,1 – 2*6 = 220,1

    где:

      df – диаметр впадины зубьев колеса

      δ1 – толщина обода зубчатого венца

9.7 Определяем диаметр, определяющий расположение отверстий в диске D1, мм:

      D1 = 0,5*(DK + DСТ) = 0,5*(220,1 + 76,8) = 148

    где: DK – наружный диаметр канавки зубчатого венца

      DСТ – наружный диаметр ступицы колеса

9.8

      DO = (DK – DСТ) / 3 = (220,1 – 76,8) / 3 = 48

     где:

      DK – наружный диаметр канавки зубчатого венца

      DСТ – наружный диаметр ступицы колеса

9.9 Определяем глубину фаски lф, мм

      lф = 0,5*mn = 0,5*2 = 1

     где:

      mn – модуль зацепления

      Угол наклона фаски  принимаем равным 45˚

9.10 Изображение колеса показано на чертеже

 

10 Подбор шпонок и проверочный расчет шпонок 

     10.1Принимаем по ГОСТ 23360 – 78 размер шпонок, пазов и длину шпонок. Материал шпонок СТ45 (нормализованная). Назначаем допускаемое напряжение на смятие при стальной [σ]СМ = 100 … 120(Н/мм2): 

Диаметр вала, мм Сечение шпонки, мм Фаска, мм Глубина паза, мм Длина l, мм
b h вала ступицы
30 8 7 0,4 4 3,3 32
48 14 9 0,4 5,5 3,8 50

Информация о работе Расчет редуктора