Расчет редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание

В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы. Зубчатый, или червячный, передаточный механизм, предназначенный для уменьшения угловых скоростей и представляющий систему зубчатых колес в отдельном закрытом корпусе, непроницаемом для масла и пыли и одновременно являющемся масляной ванной для механизма, называется редуктором.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
1 Расчёт срока службы привода…………………………………………………….3

2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя…………………………...4

3 Выбор материала зубчатой передачи.Определение допускаемых напряжений.8

4 Расчет зубчатой передачи………………………………………………………..11

5 Расчёт нагрузок валов редуктора………………………………………………..17

6 Проектный расчёт валов…………………………………………………………20

7 Эскизная компоновка редуктора………………………………………………...23

8 Проверочный расчет тихоходного вала………………………………………....26

9 Конструирование зубчатого колеса………………………………………….….27

10Подбор шпонок и проверочный расчет шпонок……………………………….28

11 Литература……………………………………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

Мой готовый пока.doc

— 525.00 Кб (Скачать документ)

 

5 Расчёт нагрузок валов редуктора

 

     5.1 Определяем силы в зацеплении закрытой передачи: 

     5.1.1 Определяем окружную силу  на колесе Ft2, H: 

  Ft2=2*T2*103/d2=2*218,42*103/=1844(H)

        где:

     T2 - вращающий момент тихоходного вала, H*м

     d2 - делительный диаметр колеса, мм 

     5.1.2 Определяем окружную на шестерне  Ft1, H: 

     Ft1= Ft2=1844(H) 

     5.1.3 Определяем радиальную силу  на колесе Fr2, H: 

     Fr2= Ft2*tgα/cosβ=1844*tg200/cos11,882640=686(H)

         где:

     α - угол зацепления, град

     β - угол наклона зуба, град 

     5.1.4 Определяем радиальную силу  на шестерне Fr1, H: 

  Fr1= Fr2=685,86(H) 

     5.1.5 Определяем осевую силу на  колесе FA2, H: 

  FA2= Ft2*tgβ=1844*tg11,882640=388(H)

         где:

     Ft2 - окружная сила на колесе, H

     β - угол наклона зуба, град 

     5.1.6 Определяем осевую силу на  шестерне FA1, H: 

  FA1= FA2=388(H)

5.2 Определение значений консольных  сил: 

     5.2.1 Принимаем радиальную силу  ременной передачи Fопр, H:

  Fопр=2100(H) 

     5.2.2 Определяем радиальную силу  муфты тихоходного вала Fм2,H: 

  Fм=125* =125* =1847(H) 

          где:

     T2 - вращающий момент на тихоходном валу, H*м

     5.3 Составляем силовую схему нагружения  валов 

     5.3.1 Принимаем направление винтовых  линий колёс: для шестерни –  с левым зубом, для колеса – с правым зубом 

         5.3.2 Принимаем направление вращения  двигателя по часовой стрелке 

          5.3.3     Принимаем направление  сил в зацеплении редукторной  пары в соответствии с принятым  направлением винтовой линии  и вращения валов: окружные силы Ft1 и Ft2 направлены так, чтобы моменты этих сил уравновешивали вращающие моменты T1 и T2 , приложенные к валам редуктора со стороны двигателя и рабочей машины; окружная сила Ft1 направлена

     противоположно вращению шестерни, а Ft2 – по направлению вращения колеса 

         5.3.4 Определяем направление консольных  сил на выходных концах валов:

      а) направление консольной силы от цепной передачи Fоп перпендикулярно оси вала и, в соответствии с положением передачи, она направлена вертикально к горизонту

      б) консольная сила от муфты Fм  перпендикулярна оси вал и направлена в сторону, противоположную силе Ft1 =Ft2 

     5.3.5 Определяем направление радиальных  реакций в подшипниках: радиальные  реакции в подшипниках быстроходного  и тихоходного валов направляем в сторону, противоположную направлению окружных сил Ft1 и Ft2 и радиальных сил Fr1 и Fr2 в зацеплении редукторной пары. Точка приложения - середина подшипника 

     5.3.6 Определяем направление суммарных  реакций в подшипниках геометрическим  сложением радиальных реакций в вертикальной и горизонтальной плоскостях методом параллелограмма

 

 

6 Проектный расчёт  валов

     6.1 Выбираем для быстроходного  вала термически обработанную  среднеуглеродистую легированную  сталь 45 и для тихоходного вала термически обработанную среднеуглеродистую легированную сталь 40X. 

Сталь Твердость Термообработка Предел выносливости (σ-1)
45 235 … 262 Улучшение 335
40X 269 … 302 улучшение 410
 

     6.2 Выбираем допускаемые напряжения на кручение. Расчет выполняем по напряжениям кручения (при чистом кручении) при этом не учитываем напряжение на изгиб, концентрацию напряжений во времени (циклы напряжений).

Для компенсации  приближенности этого метода расчета  допускаемые напряжения на кручение [t]к принимаем заниженными:

    [t]к = 20 – 25(Н/мм2)

    Значение [t]к = 20(Н/мм2) принимаем для быстроходного вала, а [t]к = 25(Н/мм2) для тихоходного вала. 

     6.3 Определяем геометрические параметры ступеней валов: 

     6.3.1 Определяем диаметр d, и длину L каждой ступени быстроходного вала: 

  а) первая ступень:

   (мм)

     где:

    Мк - вращающий момент быстроходного вала, Н*м

    [t] - допускаемое касательное напряжение, МПа

    Принимаем d1 = 21(мм) 

    l1 = 1,35*d1 =1,35*21,33=28,8(мм)

    Принимаем l1 = 30(мм) 

     б) вторая ступень: 

     d2 = d1 + 2t = 21,33 + 2*2 = 25,33(мм)

     где:

     t – высота буртика, (мм)

     Принимаем d= 25(мм) 

     l2 = 1,5 * d2 = 1,5 * 25,33 = 37,9(мм)

     Принимаем l2 = 38(мм) 

в) третья ступень: 

    d3 = d2 + 3,2r = 25,33 + 2*2 = 29,33(мм)

    Принимаем d3 = 30(мм)

     где:

     r - координаты фаски подшипника

     L3 - определяем графически на эскизной компоновке 

г) четвёртая ступень: 

    d4 = d2 = 25(мм)

    l4 = B = 15(мм) 

     6.3.2 Определяем диаметр d, мм, и длину L, мм, каждой ступени тихоходного вала: 

    а) первая ступень:

     (мм)

     где:

     Мк - крутящий момент на тихоходном валу, Н*м

     [t] - допускаемое касательное напряжение, МПа

    Принимаем d1 = 36(мм) 

    l1 = 1,25*d1 =1,25*35,22=44,03(мм)

    Принимаем l1 = 44(мм)

     б) вторая ступень: 

     d2 = d1 + 2t = 35,22 + 2*2,5 =40,22(мм),

     где:

     t - высота буртика, мм

     Принимаем d= 40(мм) 

     l2 = 1,25*d2 = 1,25*40,22 = 50,28(мм)

     Принимаем l2 = 50(мм)

в) третья ступень:

    d3 = d2 + 3,2r = 40,22 + 3,2 * 2,5 = 48,22 (мм)

    Принимаем d3 = 48(мм)

    где:

    L3 - определяем графически на эскизной компоновке

    L3 = 58(мм)

    r - координаты фаски подшипника

    г) четвёртая ступень

    d4 = d2 = 40(мм)

    l4 = B = 18(мм) 

     6.3.3 Предварительно намечаем радиальные  однорядные шарикоподшипники легкой  серии: габариты подшипников выбираем  по диаметру вала в месте  посадки подшипников Dп1 = 25(мм), Dп2 =  40(мм) 

  Условное  обозначение подшипника Размеры, мм Динамическая  грузоподъемность С, кН Статическая грузоподъемность, C0, кН
d D B
Тихоходный  вал 208 40 80 18 25,10 17,80
Быстроходный  вал 205 25 52 15 10,80 6,95
 

      Решаем вопрос о  смазывании подшипников. Принимаем  для подшипников пластичный смазочный  материал, для предотвращения вытекания  смазки внутрь корпуса и вымывания  пластичного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазе удерживающие кольца

 

7 Эскизная компоновка  редуктора 

    7.1 В проектируемом редукторе  оси валов параллельны, расстояние  между валами aw = 140(мм), что соответствует межосевому расстоянию зубчатой передачи

    

     7.2 Редукторная пара вычерчивается  в соответствии с геометрическими параметрами полученными в результате проектного расчета

   

     7.3 Для предотвращения заедания  поверхностей вращающихся колес  за внутренние стенки корпуса,  контур стенок проводим с зазором,  из условия x³0,03*aw+1 мм, принимаем х = 10 мм. Также зазор предусматриваем между подшипниками и контуром стенок. Расстояние между дном корпуса и поверхностью колеса принимаем из условия y ³ 4x, следовательно y = 40(мм)

Информация о работе Расчет редуктора