Расчет редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание

В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы. Зубчатый, или червячный, передаточный механизм, предназначенный для уменьшения угловых скоростей и представляющий систему зубчатых колес в отдельном закрытом корпусе, непроницаемом для масла и пыли и одновременно являющемся масляной ванной для механизма, называется редуктором.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
1 Расчёт срока службы привода…………………………………………………….3

2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя…………………………...4

3 Выбор материала зубчатой передачи.Определение допускаемых напряжений.8

4 Расчет зубчатой передачи………………………………………………………..11

5 Расчёт нагрузок валов редуктора………………………………………………..17

6 Проектный расчёт валов…………………………………………………………20

7 Эскизная компоновка редуктора………………………………………………...23

8 Проверочный расчет тихоходного вала………………………………………....26

9 Конструирование зубчатого колеса………………………………………….….27

10Подбор шпонок и проверочный расчет шпонок……………………………….28

11 Литература……………………………………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

Мой готовый пока.doc

— 525.00 Кб (Скачать документ)

  б) Быстроходный вал:

      w1 = wном/ Uоп =39,95(рад/с)

        Uоп  - передаточное число открытой передачи

            в) Тихоходный вал:

       w2 = w1 / Uзп = 39,95/ 5,0 = 7,99(рад/с)

   где

       w1 - угловая скорость быстроходного вала

        Uзп - передаточное число закрытой передачи в соответствии СТ СЭВ 221-75, принимаем 5,0

  г) Вал рабочей машины:

      ωрм = ω2 = 7,99(рад/с)

   где

       w2 - угловая скорость тихоходного вала.

     2.2.3  Определяем вращающий момент валов привода: 

      а) Вал двигателя:

      Тдв = Рдв / wном = 1100/ 96,29 = 11,42(Н*м)

    где

        Pдв - мощность на валу двигателя

        wном - номинальная угловая скорость

      б) Быстроходный вал:

      T1 = Тдв*Uоп*hоп*hпк= 11,42*2,41*0,965*0,992 = 26,35(Н*м)

    где

        Тдв - вращающий момент двигателя

        hпк - КПД подшипников качения

        hоп - КПД открытой передачи

      г) Тихоходный вал:

      Т21*Uзп*hзп*hпк= 26,35*5,0*0,965*0,992 = 126,10(Н*м)

    где

        Т1 - вращающий момент быстроходного вала

        Uзп - передаточное число закрытой передачи

        hзп - КПД закрытой передачи

        hпк - КПД подшипников качения 

         в) Вал рабочей машины:

      Трм = Т2* hм*hпс = 126,10*0,98*0,985 = 121,73(Н*м)

    где

        Т2 - вращающий момент тихоходного вала

                              hпс - КПД подшипников скольжения

                              hм - КПД муфты

     2.2.4Определяем частоту вращения валов привода:

        а) Вал двигателя:

              nтабл= nном = 920(об/мин)

   где

       nном - номинальная частота вращения двигателя

      б) Быстроходный вал:

       n1 = nном /Uоп = 381,74(об/мин)

   где

       n1 - частота вращения быстроходного вала

       nном - номинальная частота вращения двигателя

                  Uоп  - передаточное число открытой передачи

         в) Тихоходный вал:

         n2 = n1 / Uзп = 381,74/ 5,0 = 76,35(об/мин)

    где

        n1 - частоту вращения быстроходного вала

        Uзп - передаточное число закрытой передачи

     г) Вал рабочей машины

         nрм = n = 76,35(об/мин)

    где

      n2 - частота вращения тихоходного вала.      

     2.2.5 Составляем табличный ответ  решения задачи:

                 Силовые и кинематические параметры  привода

Тип двигателя 4АМ80В6УЗ; Р=1,1(кВт); n=920(об/мин)
Параметр Передача Параметр Вал
Закрытая (редуктор) открытая двигателя Редуктора Приводной рабочей машины
быстроходный тихоходный
Передаточное  число U 5,0 2,41 Расчетная мощность Р, кВт 1,1 1,07 1,02 0,97
Угловая скорость w, 1/с 96,2 39,95 7,99 7,99
КПД h 0,965 0,965 Частота вращения          n, об/мин 920 381,74 76,35 76,35
Вращающий момент

Т, Н*м

11,42 26,35 126,10 121,73
 

 

                          3 Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений  

     3.1 Назначаем твердость, термообработку и материал.

а)для шестерни: 40Х, твердость 269…302 НВ, термообработка - улучшение.

б)колесо марка стали 40Х, твердость 235…262 НВ, термообработка

     3.2 Определяем среднюю твердость шестерни и колеса: 

                 (HB)

                 (HB)

     3.3 Определяем число циклов переменных напряжений за весь срок службы для шестерни и колеса:

     N1 = 573 *w1* Ln= 573*39,95*24820=5,6816*108

     N1 =   573*w2* Ln= 573*7,99*24820=1,1363*108

     где

    w1 и w2 - угловые скорости быстроходного и тихоходного валов, с-1

    Ln - рабочий ресурс двигателя, час 

     3.2.2 Принимаем число циклов переменных напряжений для шестерни и колеса:

  Nно1   =  22,8*106 (млн. циклов)

  Nно2   =  16,29*106 (млн. циклов)

        где

 Nно- число циклов перемены напряжений соответсвующих выносливости циклов

     3.2.3 Определяем коэффициент долговечности для шестерни и колеса: 

  

     где

      Nно - число циклов переменных напряжений соответствующих пределу выносливости

      N - число циклов переменных напряжений за весь срок службы привода.

     Принимаем KHL1= KHL2 =1, т.к. N > Nно

     3.2.4 Определяем допускаемое контактное напряжение для шестерни и колеса, соответствующих числу циклов переменных напряжений: 

   (Н/мм2)

   (Н/мм2) 

     3.2.5 Определяем допускаемое контактное напряжение для зубьев шестерни и колеса: 

   (Н/мм2)

   (Н/мм2)

      Принимаем [s]H = 514,3 Н/мм2, т.к. рассчитываем по менее прочным зубьям.

     3.2.6 Определяем коэффициент долговечности зубьев шестерни и колеса для определения допускаемых напряжений изгиба: 

  

     где

        NFO1, NFO2 - число циклов переменных напряжений для зубьев шестерни и колеса соответствующему пределу выносливости, для всех сталей принимаем равным 4*106 циклов

        N1, N2 - число циклов переменных напряжений за весь срок службы привода 

     3.2.7 Определяем напряжение изгиба соответствующему пределу изгибной выносливости для зубьев шестерни и колеса: 

   (Н/мм2)

        (Н/мм2) 

     3.2.8 Определяем допускаемое напряжение изгиба зубьев шестерни и колеса: 

     (Н/мм2)

     (Н/мм2) 

     3.1.9 Примем значения[σ]F1 и [σ]F2 на 25% меньше расчётного: 

   (Н/мм2)

   (Н/мм2)

      Принимаем F = 191,966 (Н/мм2), т.к. выбираем по менее прочным зубьям. 
     
     
     

     3.12 Составляем табличный ответ  расчета: 

    Элемент передачи Марка стали Термообработка НВср [s]H,

    Н/мм2

    [s]F,

    Н/мм2

    Шестерня 40Х Улучшение 285,5 580,9 220,549
    Колесо 40Х Улучшение 248,5 514,3 191,966

Информация о работе Расчет редуктора