Организация работы молодежного кафе на 50 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 10:08, курсовая работа

Описание

В целях повышения профессионального мастерства и обмена опытом в сфере общественного питания регулярно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди работников отрасли. Для руководителей предприятий общественного питания ежегодно проводятся семинары по наиболее актуальным вопросам в сфере общественного питания.

Цель работы: рассмотреть организацию работы молодежного кафе на 50 мест.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3

1. Теоретическая часть……………………………………………………………5

1.1. Характеристика предприятия………………………………………….……5

1.2. Структура производства…………………………………………………..…6

2. Технологические расчеты………………………………………………….…11

2.1. Определение количества посетителей за день……………………………11

2.2. Расчет количества блюд, напитков, мучных и кондитерских изделий.…13

2.3. Составление расчетного плана-меню с разбивкой блюд по

ассортименту…………………………………………………………………..…15

2.4. Расчет количества блюд, реализуемых за каждый час работы

предприятия……………………………………………………………………...22

2.5. Определение численности производственных работников…………...…24

2.6. Расчет площади производственных цехов……………………………...…25

2.7. Расчет немеханического оборудования……………………………………26

3. Подбор технологического оборудования, посуды столовых приборов

инвентаря с учетом установленных норм оснащения предприятий

общественного питания…………………………………………………………27

Заключение………………………………………………………………….……28

Список литературы………………………………………………………………30

Приложение……………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

11.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 

 

     

2.5. Определение  численности производственных работников 

     Расчет  количества смен производится следующим  образом:

     производим  расчет количества дней каждого месяца

     31 – 4 = 27

     полученное  число дней х на нормальную продолжительность смены (13)

     27 13 = 351

     3) из количества часов отнимают  время которое характеризуем  уменьшением перед выходными днями, сокращение идут на 1 ч.

     351 – 12 = 339

     количество  рабочих смен

     Ксмен =

     Ксмен =  
 
 
 
 
 
 

 

     

2.6. Расчет  площади производственных цехов 

     После проведения всех технологических расчетов определяем ориентировочную площадь цеха. Исходные данные для определения площади цеха:

     габариты  данного оборудования;

     количество  единиц данного оборудования;

     коэффициент использования данного помещения.

     Расчет  площади производится по формуле;

     Sобщ =

     где S – общая ориентировочная Sцеха, м2;

       Sпол – полезная S цеха занятая под оборудованием, м2;

       Кисп – коэффициент использования площади.

     Расчеты сводятся к таблице 

Таблица 10. Расчет площади производственного  цеха

Наименование  оборудования Кол-во Тип

марка

Габариты S оборудования S пол
длина ширина высота
1. Универсальный привод

2. Мясорубка

3. Многоцелевой  механизм

4. Хлеборезательная  машина

5. Сковорода  электрическая секционно-модулированная

6. Шкаф пекарский  электрический секционно-модулированный

7. Холодильная  камера

Итого

1

1

1 

1 
 
 

1 
 

1

1

ПГ-0,6

МС2-70

МС4-7-8-20 

МРХ-200 
 
 

СК9-0,3 
 

ШПХМ

КХН-Х6Н

530

530

580 

1200 
 
 

1350 
 

1630

2258

280

200

480 

600 
 
 

860 
 

1200

1930

310

310

660 

730 
 
 

880 
 

1000

2060

148,4

106

278,4 

720 
 
 

1161 
 

1956

4342,5

148,4

106

278,4 

720 
 
 

1161 
 

1956

4342,5

8712,2

 
 
 

 

     

2.7. Расчет  немеханического оборудования 

     Таблица 11.

Наименование Основные параметры Количество
Хлеборезательная машина МРХ-200

Сковорода электрическая секционная модулированная

200 

48

1 

1

 

Рис. 4. Схема  горячего цеха

1 –  универсальный привод

2 –  мясорубка

3 –  многоцелевой механизм

4 –  хлеборезательная машина

5 –  сковорода электрическая секционно-модулированная

6 –  шкаф пекарский электрический  секционно-модулированный

7 –  холодильная камера. 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

3. Подбор  технологического оборудования, посуды  столовых приборов инвентаря с учетом установленных норм оснащения предприятий общественного питания 
 

Таблица 12. Подбор технологического оборудования, посуды столовых приборов инвентаря

Наименование Единица измерения Нормы оснащения
Подносы

Блюдо десятипозиционное овальное 400-450

Блюдце

Ваза  для салфеток

Горчичница

Перечница

Салатник однопорционный

Солонка

Тарелка мелкая

Тарелка закусочная

Тарелка десертная мелкая

Тарелка пирожковая

Чайник  для заварки чая

Чайник

Ваза  для цветов

Стакан  прессованный

Вилка столовая

Ложка чайная

Ложка десертная

Ложка для горчицы

Ложка для соли

Нож столовый

Ящик  для приборов

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

1,Б

0,05

0,4

0,30

0,3

0,3

1,0

0,3

0,2

6,3

0,3

3,26

0,05

0,05

0,3

6,0

3,0

2,0

0,8

0,3

0,3

1,0

0,02

 
 
 
 
 
 

 

     

Заключение 

     Одним из основных условий жизнедеятельности организма человека является питание. От организации питания зависит здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни. В настоящее время производство и организация потребления имеет две формы. Первая основана на приготовлении пищи в домашних условиях. Вторая – на производстве и потребление пищи на специальных предприятиях общественного питания. Ввиду различных факторов приготовления пищи в домашних условиях очень трудоемко и в среднем занимает 2 – 4 часа в сутки. Производство и потребление пищи в условиях общественного питания выгодно, однако главным сдерживающим фактором является достаточно высокая стоимость продукции. Несмотря на имеющиеся сдерживающие факторы развития общественного питания, постепенно возрастает потребительский спрос на продукцию, производимую предприятиями общественного питания не только для потребления на месте производства, но и для использования в домашних условиях.

     Преодоление негативных последствий реформирования системы общественного питания возможно на основе выработки четкой политики восстановления многообразия предприятий переходного периода и последующей стабилизации рыночных отношений. Для выполнения данной задачи разработана «Концепция развития внутренней торговли народного потребления», в которой основными направлениями в области общественного питания являются:

    • развитие общедоступной, ориентированной на различные группы потребителей сети предприятий общественного питания, включая сеть быстрого питания;
    • восстановление и расширение сети социально ориентированных предприятий, обеспечивающих питанием различные контингенты населения, в том числе в лечебных учреждениях;
    • стимулирование развития сети предприятий общественного питания, опирающихся на индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих её по заказам потребителей;
    • массовое развитие сети предприятий общественного питания в залах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях и вокзалах.

     Развитие  общественного питания в указанных  направлениях способствует расширению информационного обеспечения предприятий. Изменение структуры управления общественного питания отразилось на обеспечении предприятий нормативной и технологической документацией. В связи с этим в действующих предприятиях не всегда соблюдаются установленные требования к производству и потреблению продуктов питания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

     Список  литературы 

  1. Андрусяк  Я. В. Организация и технология торговли. Минск: Издательство БГУ, 2000. – 356с.
  2. Бурмистров В. Г. Организация торговли непродовольственными товарами. - М.: Зерцало, 2001. – 234с.
  3. Виханский О. С., Наумов П. И. Менеджмент. М.: Издательство БЕК, 1995. – 378с.
  4. Наумов Л. А. Основы предпринимательской деятельности. М.: Издательство ЮНИТИ, 1998. – 212с.
  5. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Издательство ЮНИТИ, 2001. – 487с.
  6. Панкратов Ф. Г. Коммерция и технология торговли. СПб.: Издательство СПбГУ, 1997. -352с.
  7. Пичунова О. В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. М.: Издательство ДРОФА, 2002. – 145с.
  8. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. М.: Комерция, 1994. - 78с.
  9. Станкевич Л. Г. Организация и технология торговли. Минск: Издательство БГУ, 2000. - 289с.
  10. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Л. А. Брагина. М.: Издательство МГУ, 1997. – 501с.
 
 
 
 
 

 

Приложение  

Приложение 1. Сырьевая ведомость на 11 апреля 2009г.

Наименование товаров Единица

измерения

Количество Цена 

(за 1 кг)

Сумма
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Сыр Российский

масло сливочное

хлеб

сельдь

лук зеленый 

паштет  из печени

яйцо

баранина

сухари

жир животный (топленный)

картофель

молоко

мука  пшеничная

соль

лук репчатый

перец черный молотый

масло растительное

маргарин

меланж

кислота лимонная

повидло

сахар

дрожжи (прессованные)

яблоки

чай «Экстра»

лимон

кг

кг

кг

кг

кг

кг

шт.

кг

кг

кг

кг

л

кг

кг

кг

кг

л

кг

кг

кг

кг

кг

кг

кг

кг

кг

0,840

39,350

27

2,24

2,4

0,1

2,140

17

1,6

1

0,5

0,05

156

0,56

4,2

0,315

4

1,957

1,292

0.14

0,19

2,065

2,666

3,809

0,75

0,16

120

70

10

65

1000

36

20

130

130

20

15

17

10

10

16

75

15

47

16

70

30

25

20

30

200

40

100,8

2754

270

145,6

240

3,600

7

2210

208

20

7,500

0,850

1560

5,600

67,200

23,63

60

92

12,920

12

5,700

52

54

114,270

150

6,4

  Итого товара отпущено на сумму 8 183,070

Информация о работе Организация работы молодежного кафе на 50 мест