Оборудование для диагностики ходовой части автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 17:52, реферат

Описание

Нет ничего вечного, и ходовая часть автомашины не является в данном случае исключением из данного правила. Причем, чем интенсивнее мы эксплуатируем собственную автомашину, тем пристальней нужно присматривать за ходовой, частью машины.
Подвеска является достаточно сложной системой, потому, что она принимает на себя все основные нагрузки во время движения, тем самым обеспечивая удобную и безопасную эксплуатацию автотранспортного средства.

Работа состоит из  1 файл

Олейник реферат.docx

— 45.10 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный  университет им. Н.А. Некрасова»

Кафедра технологий производства и  сервиса

 

 

 

 

Оборудование для диагностики ходовой части автомобиля

 

 

 Выполнила: студентка 4 курса

дневного отделения ФтиС

специальности «Сервис»

Гордеева Надежда

Проверил: Олейник 

Анатолий Павлович

 

 

 

 

 

Кострома

2013 

Введение

Нет ничего вечного, и ходовая  часть автомашины не является в данном случае исключением из данного правила. Причем, чем интенсивнее мы эксплуатируем  собственную автомашину, тем пристальней  нужно присматривать за ходовой, частью машины.

Подвеска является достаточно сложной системой, потому, что она  принимает на себя все основные нагрузки во время движения, тем самым обеспечивая  удобную и безопасную эксплуатацию автотранспортного средства. Подобные особенности предполагают, что ремонтные  работы подвески и являются одной  из особо актуальных услуг. Ремонтные  работы с подвеской входят в общую  программу по обслуживанию автомашины. Кроме того, обслуживание автомобиля производится строго в соответствии со всеми технологическими рекомендациями его изготовителей, а также комплектующих  от производителей. Из-за хорошей оснащенности обслуживания, сервиса автомашины она  имеет возможность осуществляться в полном объеме. Однако ремонту  подвески нужно уделять особое внимание. В данном случае, подвеска автомашины подвергается всесторонней диагностике, затем составляется специальный  дефектовочный лист, который включает перечень необходимых восстановительных работ, кроме того список нужных комплектующих и запасных частей, которые требуют замены либо починки.  

Без своевременной диагностики  ходовой части и своевременного ремонта подвески невозможно обеспечить исправное и безопасное функционирование автомобиля. Опытные водители знают, что если в машине «застучало», необходимо немедленно обратиться к специалистам. 

 

 

Ходовая часть – это конструктивная часть авто, которая включает раму, заднюю и переднюю подвески, амортизаторы, колеса и шины. Совокупность этих элементов  связывает колеса с кузовом и  смягчает колебания автомобиля, а  так же обеспечивает постоянное сцепление  колес с дорожным покрытием. Ходовая  часть автомобиля позволяет наслаждаться комфортной ездой по дорогам, но в  то же время является частью, которая  подверждена повышенному износу.

Диагностика ходовой части автомобиля необходима для исправного и безопасного функционирования автомобиля. Ходовая часть подвержена большим нагрузкам, как во время эксплуатации, так и в состоянии покоя. Элементы ходовой части поглощают удары и толчки от всех неровностей дороги. Поэтому детали узлы ходовой довольно часто изнашиваются. От того, в каком состоянии будут находиться элементы ходовой части автомобиля, будут зависеть безопасность, управляемость и комфорт автомобиля.

Диагностика ходовой части автомобиля должна проводиться систематически, хотя разные специалисты предоставляют разные цифры. Рекомендуемый пробег для диагностики колеблется от 10 до 30 тыс. пробега. Такой разброс пробега можно объяснить разными условиями эксплуатации автомобиля – то есть разным качеством дорог, по которым он ездит. Не стоит ждать явных проявлений износа или поломки деталей ходовой. Ведь автомобиль – это система взаимосвязанных между собою элементов, и граничный износ или поломка одного узла может привести к выходу из строя другого.

Диагностика или ремонт ходовой могут понадобиться и раньше, чем через 10 тыс. пробега. Появление посторонних стуков при движении на не ровных участках дороги, гул при постоянном движении являются явными признаками неисправности элементов подвески. Увеличение люфта рулевого колеса и неустойчивость автомобиля на больших скоростях может говорить о чрезмерном износе креплений рулевых тяг или неисправности рулевой рейки. Увеличение крена кузова автомобиля при поворотах говорит о неправильной работе системы стабилизации ходовой части. Увеличение тормозного пути или увод автомобиля в сторону во время торможения означает явную неисправность тормозных колодок или барабанов. При проявлении всех вышеперечисленных признаков нужно немедленно провести диагностику и ремонт автомобиля.

Пользуясь услугами любого автосервиса, нужно знать, что входит в диагностику ходовой части автомобиля. Стандартно диагностика подвески включает в себя такие процедуры. Проверка амортизаторов проводится специальным прибором, так как невозможно визуально определить степень износа исправного амортизатора. Пружины проверяются на упругость. Находясь под нагрузкой даже на стоянке, пружины постоянно теряют упругость, из-за чего могут даже сломаться. Также проводится осмотр опорных чашек пружин на наличие повреждений и дефектов. В автомобилях с пневматической подвеской диагностику проходят пневмобаллоны. При диагностике проверяются люфты в шаровых опорах, наконечниках рулевых тяг, шрусах. Своевременная замена порванного пыльника шруса предотвратит его поломку в будущем. Проверяются сайлентблоки – связующие элементы между подвеской и рамой автомобиля. Автомобиль с износившимися сайлентблоками теряет ровность и плавность хода. Во время диагностики также проводится проверка подшипников ступиц колес, тормозных колодок, дисков или барабанов, герметичность шлангов.

Для диагностики ходовой части  автомобиля используется следущее оборудование:

Стенды для  проверки подвески

SDL 210

Общие сведения:

  • Стенд SDL 210 является самостоятельным тестером подвески легковых автомобилей, работающим по методу EUSAMA (определение коэффициента сцепления колеса с дорогой по соотношению сил давления колеса на опору в состоянии покоя и при колебаниях с частотой 25 Гц).
  • Максимальная нагрузка на ось тестируемого автомобиля 2 т.
  • Максимальная статическая нагрузка (при проезде через стенд) 4 т
  • Результаты измерений выводятся на цифровой индикатор.
  • Коммутация с персональным компьютером через стандартный интерфейс (RS-232).
  • Возможность дооснащения тормозными роликами и тестером увода до SDL 260.

Дополнительное оборудование:

  • дистанционное управление;
  • принтер

Стенды анализа геометрии ходовой  части

FWA 510/515

Укомплектован 8-ми сенсорными измерительными датчиками с собственным индикатором и электронным ватерпасом, шкафом, фиксатором рулевого колеса и тормозов, PC, включая клавиатуру, стандартное программное обеспечение 
Функциональные особенности:

  • Диапозон измерений измерительных датчиков +24°
  • Для стандартной измерительной программы не требуются поворотные платы
  • Регулировка возможна при помощи анимационных графиков (опция)
  • Версия FWA 510 - кабельное соединение
  • Версия FWA 515 - с радиоуправлением

Технические данные: 
Компьютер Celeron 1 ГГц 
Жесткий диск 20 ГБ, 64 МБ 
48xCD, Интерфейс RS 232 
USB интерфейс 
ПО - Windows 
Зажимное устройство для колес 10-21" 
Габариты, вкл. монитор (В х Ш х Г): 1600x900x600 мм

Магнитные держатели FWA 007

Магнитные держатели FWA 007 - предназначены  для монтажа измерительных датчиков при анализе геометрии ходовой  части автомобиля на стенде FWA.  
Устанавливаются бесступенчато и размеры обода не имеют значения. 
Объем поставки: 
Магнитные держатели со встроенными спойлер-адаптерами - 4 шт. 
Каждый держатель имеет 2 уровня, 4 магнита и 4 распорки для колес с углубленными гайками крепления колеса.

FWA 4630

FWA 4630 открывает новое  поколение 3D-стендов для проверки  углов установки колес и предлагает  все, что необходимо современному  автосервису, а именно: быстрое  и точное измерение углов схождения  и развала, продольного и поперечного  наклона оси поворота колеса, смещения осей вращения колес,  смещения линии прямолинейного  движения автомобиля – и все  это за 7 минут.  
Компенсация биения дисков производится без потери времени и без вывешивания колес (то есть – без разгрузки подвески). Следуя командам, появляющимся на дисплее центральной консоли, Вы просто проезжаете на автомобиле взад-вперед. Тяжелое и опасное прокатывание автомобиля на подъемнике - в прошлом.   

Для установки FWA 4630 на подъемник  требуется закрепить на подъемнике специальные кронштейны для быстрого и надежного крепления измерительных  блоков.  

Таким образом, закрепив кронштейны на нескольких подъемниках, можно быстро переносить систему от одного к другому  по мере необходимости.  

Более того, измерительные  блоки можно просто положить рядом  с автомобилем, установленным на смотровой яме – и система  будет абсолютно работоспособна.

Для построения замкнутой  системы координат применяется  метод триангуляции, включающий как  датчики углового положения, так  и электронный уровень, что гарантирует  безукоризненно точный результат, устойчивый к помехам и сторонним воздействиям.

FWA 4630            1 690 700 002

Комплект поставки:

  • измерительные блоки (2шт);
  • коммутатор;
  • стойка с компьютером;
  • ЖК монитор 17";
  • принтер;
  • программное обеспечение;
  • детализированные данные (легковые автомобили и микроавтобусы);
  • ключ программы (USB);
  • стандартные мишени (4шт);
  • фиксатор руля;
  • фиксатор тормозной педали.

 

 

 

 

 

Линии проверки технического состояния

SDL 260

Шкаф управления, оснащенный IBM совместимым компьютером, 17" монитором  и цветным принтером управляет  несколькими приборами, например, газоанализатором, прибором диагностики блоков управления, дымомером, модулем измерения характеристик двигателя. 
Линия проверки технического состояния автомобиля может быть по выбору разукомплектована на отдельные комплектные и диагностические стенды, как например, тестер увода, тестер подвески, тормозной стенд, газоанализатор (бензин/дизель), сканер для диагностики блоков управления.

Объем поставки (комплектуется  индивидуально):

  • Блок управления и индикации О 685 000 270
  • IBM-совместимый ПК
  • Операционное программное обеспечение
  • Дистанционное управление)
  • Тестер увода колес 0 986 400 P50
  • Тестер подвески колес с устройством взвешивания 0 986 400 P40
  • Комплект тормозных барабанов для нешипованной резины 1 687034595 
    или в качестве альтернативы
  • Комплект тормозных барабанов для шипованной резины 1 687 034 599
  • Комплект панелей перекрытия для тормозных барабанов 1 685519861
  • Струйный принтер, PDR217 0 684 412 218
  • Клавиатура (русская) 1687022395
  • 17" монитор (по желанию) 1 687023288
  • ПО (русифицировано)

При отсутствии в комплекте  тестера подвески рекомендуется  использовать тормозные барабаны с  весами 1 687 034 604. 
 
Технические характеристики:

  • Допустимая нагрузка на ось, т 2,0
  • Допустимая нагрузка на колесо, т 1,0
  • Мощность подключения, кВт 5,5
  • Подключение к сети 3-х фазный ток
  • Напряжение, В 400
  • Частота, Гц 50
  • Предохранитель на входе, АТ 20(25)
  • Операционная температура, 'С 5-40
  • Напольные конструкции оцинкованы
  • Установка только в закрытом помещении!

Тестер подвески: 
Макс, нагрузка на ось, т 2,0 
Макс, нагрузка на колесо, т 1,0 
Значение измерения, %, вид 0-100, 
Амплитуда колебаний, мм 6 (2 амплитуды) 
Частота колебания,Гц 25 
Мощность электродвигателя, кВт 2,5 
Длительность цикла измерения, с -30 
Масса, кг 330 
 
Тормозной стенд: 
Тормозные барабаны BSA 250 
Макс, нагрузка на ось, т - 3 
Макс, сила торможения, кН - 5  
Рабочая скорость, км/ч - 3.3 
Коэфф.-т сцепления влаж/сух - >0,5/>0.7 
Диаметр роликов, мм - 200 
Масса, кг - 370 
 
Устройство управления и индикации: 
Габариты (В х Ш х Г), мм 1340x565x535 
Монитор 17", разворот на 30" 
Масса, кг <100

Тестер увода: 
Макс, нагрузка на ось, т - 2.5 
Макс, нагрузка на колесо, т - 1.25 
Значение измерения, м/км, вид - -15 до +15, 
Разрешение, м/км - 0.1 
Масса, кг - <75

Стенды и приборы для проверки тормозных систем

BFT 100

Тест на содержание воды в тормозной жидкости методом определения точки кипения: прибор устанавливается на расширительный бачок гидравлической тормозной системы и подключается к аккумуляторной батарее автомобиля. Измеренная температура кипения сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT3, DOT4, DOT5.1, на основании чего выносится заключение о необходимости замены жидкости. 

  • удобное пользовательское меню
  • продолжительность теста: 30 сек
  • допустимая температура окружающей среды: 0-50° С
  • точность измерения: до 180° С 1-3%; свыше 180° С 3-5%

BSA 250/251

Функциональные особенности:

  • Электронная измерительная система
  • Программное обеспечение для оценки и анализа измеренных величин
  • Автоматика включения и повторного разгона
  • Защита от блокирования при разгоне
  • Измерительная стойка для настенного крепления 2 аналоговых прибора для индикации тормозных сил с диаметром шкалы 350 мм
  • Оцинкованный корпус тормозных барабанов
  • Брызгозащищенные приводные электродвигатели
  • Помощь при выезде благодаря самоблокирующемуся приводу
  • Автоматический контроль неисправностей.

Информация о работе Оборудование для диагностики ходовой части автомобиля