Ходовая часть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:38, курсовая работа

Описание

Транспорт является важным звеном в экономике каждого государства, предприятия, города, соединяя все отрасли производства. Транспорт используется для перемещения сырья между предприятиями, а конечные товары – до потребителя. Снижение себестоимости грузовых перевозок ведет к снижению тарифов, следовательно, к уменьшению себестоимости продукции потребителей транспортных услуг.

Содержание

Введение 3
1. Техническая характеристика автомобиля 5
2. Техническая характеристика коробки перемены передач 9
3. Устройство коробки перемены передач 10
4. Порядок проведения ТО-1 и ТО-2 коробки перемены передач 12
5. Технологическая (операционная) карта разборки 18
коробки перемены передач
6. Контролируемые параметры 38
7. Расчет нормативов технической эксплуатации 40
Список литературы 42

Работа состоит из  1 файл

курсавая.docx

— 2.03 Мб (Скачать документ)


ВВЕДЕНИЕ

 

Транспорт является важным звеном в  экономике каждого государства, предприятия, города, соединяя все отрасли  производства. Транспорт используется для перемещения сырья между  предприятиями, а конечные товары –  до потребителя. Снижение себестоимости  грузовых перевозок ведет к снижению тарифов, следовательно, к уменьшению себестоимости продукции потребителей транспортных услуг.

Одной из важнейших проблем перед  автомобильным транспортом является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, снижение затрат на их содержание.

Решение этой проблемы, с одной  стороны обеспечивается автомобильной  промышленностью за счет выпуска  автомобилей с большей надежностью  и технологичностью, с другой стороны  совершенствованием методов технической  эксплуатации автомобилей, повышением производительности труда, снижение трудоемкости по техническому обслуживанию и ремонту  автомобилей, увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой  производственной базы для поддержания  подвижного состава в исправном  состоянии, широко применяют средства механизации и автоматизации  производственных процессов. 
Содержание автомобильного парка страны требует больших затрат, связанных с его техническим обслуживанием и ремонтом.

Структура затрат за весь срок службы эксплуатации автомобиля определяется следующими примерными соотношениями: техническая эксплуатация, включающая техническое обслуживание (ТО) и  текущий ремонт (ТР)составляет 91%, а капитальный ремонт автомобиля и механизмов – 9% от общих затрат. Трудоемкость обслуживания и ремонта в зависимости от интенсивности эксплуатации может составлять 300-500 нормо-часов.

         Для полной реализации планов  необходимо чтобы транспортные  средства предприятия были всегда  в исправном состоянии. Это  обеспечивается правильной организацией  планово-предупредительной работой,  повышение квалификации персонала,  обеспечением производства современным  оборудованием. 

       Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания.

В процессе эксплуатации автомобиля водитель должен внимательно следить  за показаниями контрольно-измерительных приборов, сигналами контрольных ламп, работой всех механизмов, узлов и систем, не допуская малейшего отклонения их работы от нормального режима. Необходимо применять горюче-смазочные и другие эксплуатационные материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем автомобиля.

      Техническая  готовность автомобиля к эксплуатации  в значительной степени зависит  также от самого водителя, его  квалификации, знания им материальной  части автомобиля и правил  технической эксплуатации. Знание  устройства автомобиля и правил  технической эксплуатации позволит  успешно эксплуатировать автомобиль  и значительно продлить срок  его службы.

       Из-за  не своевременного и некачественного  технического обслуживания автомобиля  повышается уровень загрязнения  воздушной среды отравляющими  веществами отработавших газов  (оксид углерода). Простой автомобильного  транспорта из-за технических  неисправностей вызывают большие  потери в народном хозяйстве  и частном секторе экономики.

LADA Priora, Лада Приора — семейство российских легковых автомобилей, выпускаемое ОАО «АвтоВАЗ» и относимое производителем к сегменту «C» по европейской классификации.

В марте 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи седанов Priora, 21 апреля 2007 года начались продажи. Выпуск модели с кузовом хетчбэк начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года, а производство варианта с этим кузовом началось 27 мая 2009 года.

Кроме этого, ВАЗ выпускает малыми сериями модификацию «купе» (фирменное  обозначение трёхдверного хетчбэка) и вело разработку кабриолета на его базе.

С начала 2009 года семейство «Приора» полностью вытеснило с конвейера  семейство «Лада 110»[2]. На 16 мая 2012 года выпущено 650 000 машин.

Для повышения эксплуатационных показателей  автомобиля, снижения расхода топлива  в механических ступенчатых коробках передач Лады Приора прежде всего учитывается рациональный подбор количества передач, величины передаточных чисел, а также повышение качества процесса переключения передач. При этом последнему придается важное значение, так как плавность переключения передач обеспечивает повышение надежности узлов автомобиля и снижение утомляемости водителя. Для этого все передачи переднего хода в коробке передач синхронизированы.

 

1. Техническая характеристика автомобиля.

Автомобиль малого класса ВАЗ-2170 Lada Priora с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации класс С) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –40 до +50 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием.

Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор).

Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными  дверьми, передними крыльями, капотом  и крышкой багажника.

Место водителя автомобиля Lada Priora в штатной комплектации оборудовано подушкой безопасности, в вариантном исполнении — и подушкой безопасности переднего пассажира, а также передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, что значительно уменьшает вероятность и тяжесть ранений головы и грудной клетки при дорожно-транспортном происшествии.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами ведущих колес разной длины.

Передняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными  стойками. Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими  амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес  дисковые, с плавающей скобой, задних колес барабанные.

В вариантном исполнении автомобили Lada Priora оснащают антиблокировочной системой тормозов, предотвращающей блокировку колес во время торможения и сохраняющей управляемость и курсовую устойчивость.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, с электромеханическим усилителем, изменяющим передаваемый крутящий момент в зависимости от скорости автомобиля.

Автомобили Lada Priora комплектуют системой дистанционного управления блокировкой или разблокировкой замков дверей (в вариантном исполнении и блокировкой замка крышки багажника) с одновременным включением или выключением режима охраны автомобиля. Кроме того, предусмотрены дистанционное включение тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля и блокировка всех дверей нажатием клавиши из салона автомобиля.

В эту систему входит также электронная  система блокировки двигателя (иммобилизатор), обеспечивающая дополнительную защиту от несанкционированного пуска двигателя.

 

 

Рис. 1. Габаритные размеры  автомобиля (мм)   

 

 

Таблица 1. Технические характеристики автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Техническая характеристика коробки перемены передач.

 

Коробка передач

Пятиступенчатая , с синхронизатором на всех передачах переднего хода

Передаточные числа коробки  передач:

1-я передача

3,636

2-я передача

1,95

3-я передача

1,357

4-я передача

0,941

5-я передача

0,784

задний ход

3,5

главная передача

3,7

Привод передних колес

Валами с шарнирами  равных угловых скоростей


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Устройство коробки перемены передач.

На автомобиле установлена пятиступенчатая  коробка передач, объединенная с  дифференциалом и главной передачей.

Первичный вал 29 (рис.2) выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 25 – полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач переднего хода. Передние подшипники 4, 31 валов — роликовые, задние 22, 28 – шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник 5, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.

Дифференциал симметричный с шестернями 8 и двумя сателлитами 10 конической формы. Предварительный  натяг в подшипниках дифференциала  регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала  крепится ведомая шестерня 12 главной  передачи.

Рис. 2. Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 – шестерня ведущая главной передачи; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – маслосборник; 6 – ось сателлитов; 7 – ведущая шестерня привода спидометра; 8 – шестерня полуоси; 9 – коробка дифференциала; 10 – сателлит; 11 – картер сцепления; 12 – ведомая шестерня главной передачи; 13 – регулировочное кольцо; 14 – роликовый конический подшипник дифференциала; 15 – сальник полуоси; 16 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 – синхронизатор I и II передач; 18 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор III и IV передач; 21 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 – шариковый подшипник вторичного вала; 23 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 – синхронизатор V передачи; 25 – вторичный вал; 26 – задняя крышка картера коробки передач; 27 – ведущая шестерня V передачи; 28 – шариковый подшипник первичного вала; 29 – первичный вал; 30 – картер коробки передач; 31 – роликовый подшипник первичного вала; 32 – сальник первичного вала; 33 – сапун

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Порядок проведения ТО-1 и ТО-2 коробки перемены передач.

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем  внешнем виде, а так же на выявление  и устранение возможных скрытых  неисправностей. Техническая исправность  автомобиля подразумевает под собой  максимально возможный уровень  безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие  от ремонта, носит профилактический характер. Что бы уделить немного  внимания своему автомобилю не обязательно  ждать пока случится поломка.

Необходимость в  проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь  элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая поездка в техническом  смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры  и многих других факторов. С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии  трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение  размеров, формы). Даже при самой  низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние  любого автомобиля изменяется в худшую сторону.

Перечень  работ при регулярном техническом  обслуживании автомобиля.

1. ТО-1 при пробеге 15 000 км

Диагностика

Необходимо проверить:

1) наличие сколов, трещин лакокрасочного покрытия и очагов коррозии кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей и капота 
2) состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов 
колес, шаровых пальцев и шарнира тяги переключения передач. 
3) люфт рулевого колеса 
4) герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок 
5) уровень охлаждающей жидкости 
6) состояние и натяжение ремня привода генератора 
7) уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее 
8) работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, систему зажигания 
9) работоспособность гидрокорректора фар 
10) работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра 
11) наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес 
12) эффективность работы передних и задних тормозных механизмов 
13) уровень масла в коробке передач 
14) состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения 
15) уровень тормозной жидкости

Регламентные работы по ТО

1) Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения. 
2) Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (для карбюраторных двигателей). 
3)Отрегулировать частоту вращения холостого хода с контролем токсичности отработавших газов (для карбюраторных двигателей). 
4) Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя. 
5) Проверить состояние колодок передних тормозов. 
6) Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей. 
7) Смазать петли дверей. 
8) Заменить фильтр тонкой очистки топлива (для карбюраторных двигателей)

Информация о работе Ходовая часть