Моделирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:11, контрольная работа

Описание

Мода является важнейшим фактором эволюции не только костюма, но и современного общества в целом. Изучать моду как особый феномен человеческой культуры начали еще в конце XVIII в., трактуя ее как эстетическое явление, связанное, прежде всего с изменением эстетического идеала и вкуса в области искусства и в костюме.

Содержание

Условия заданий…………………………………………………………… 2



Задание № 1………………………………………………………………… 3



Задание № 2………………………………………………………………… 6



Задание № 3…………………………………………………………………. 10



Задание № 4…………………………………………………………………. 15



Литература…………………………………………………………………….19

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.docx

— 1.25 Мб (Скачать документ)

Отношение длины верхней части  комплекта (блузка, свитер) к длине его нижней части (юбка, брюки) может выражаться отношением простых чисел (l/s, 2/3 и пр.)

или иррациональным  отношением, получаемым  геометрическим построением.

        Формы костюма  сопрягаются между собой по принципам простого примыкания форм, взаимного пересечения форм друг с другом и зависимости

форм, расположенных на  расстоянии друг от друга.

Примером простого  примыкания форм служат комплекты, состоящие из блузки с юбкой или с брюками, если блузка заканчивается у пояса  юбки или брюк, т. е. у края одного изделия начинается следующее изделие.

 

                                                                                   

Примером сопряжения частей одежды по принципу  взаимного пересечения форм друг с другом служат комплекты, состоящие минимум из трех изделий, например, блузки, брюк и длинного, глухо застегивающегося спереди жилета: края  жилета (низ, пройма и горловина) как бы пересекают выходящие из-под него юбку, рукава блузки и пр. Принцип взаимного пересечения форм друг с другом отражает получившую в наши дни широкое распространение многослойность в одежде.

Комплекты одежды проектируются с  использованием широкой гаммы пластических свойств  материала — они могут быть выполнены из одной ткани, из тканей-компаньонов (тканей одной линейной  плотности, но разных структур), из тканей с разным  смесовым составом, а также из тканей достаточно контрастных пластических свойств, что зависит от вида  волокон, характера пряжи, структуры переплетения,  отделки тканей. Это многообразие тканей во много раз увеличивается, если иметь в виду и их рисунок.

Все части комплекта могут соответствовать  друг другу по стилю, однако уже в 1970-х гг. появился «диффузный стиль» в одежде, смешавший элементы разных стилей: классический пиджак соединили с юбкой с оборками в «фольклорном» стиле, а классические брюки — со спортивной курткой и романтической блузкой. В современном комплекте часто соединяются вещи различных цветов, рисунков, стилей — вначале 1990-х гг. подобное смешение получило определение «сочетание несочетаемого».

В системе «комплект» 1990-х гг. большое  значение приобрели новые приемы ношения одежды: комплекты отличались продуманной небрежностью, свободной  посадкой вещей на фигуре, асимметрией  за счет смещения изделия в одну сторону либо смещения застежки набок  или назад, часто встречались  рукава разной длины. Все элементы комплектов, как правило, моделировались из материалов разных фактур. Комплекты формировались  из следующих вещей: пальто (длинное  или до колена), брюки разной ширины, водолазки (свитера), жакеты, топы, платья. В 1998—1999-х гг. все элементы комплекта, как правило, решались в одном  цвете либо в сближенной гамме. В  коллекциях 2000— 2001 гг. появилось много  контрастных по цвету вариантов  соединения различных вещей, а также  выявилась тенденция к многослойности, напоминающей стиль «луковица» конца 1970-х гг. При этом сохраняется  тенденция к поиску новых способов ношения привычных элементов  одежды.

Комбинируя различные элементы формы, получают многочисленные варианты изделий одного  назначения. Существование достаточного разнообразия  однородных изделий, их взаимозаменяемость дают  возможность выразить индивидуальность человека.

Итак, организация комплекта проводится на  принципах сопряжения формы путем пропорционирования и приведения конструкции и пластики форм к стилевому единству. Важным средством в эксплуатации  комплекта является возможность заменять его отдельные части.

Составление комплектов одежды из простых элементов промышленного производства проходит  аналогично построению пространственных композиций  предметной среды и основывается на учете комбинаторики простых форм. Комбинации унифицированных  простых элементов (изделий) могут давать большое  количество вариаций не только простого, но и сложного многослойного решения, в зависимости от избранного принципа сопряжения форм.

В настоящее время ряд комплектов, отвечающих определенным социальным и  климатическим условиям, и образу жизни человека являются, гардеробом  каждого человека.

.

 

 

 

 

              Литература:

  1. Козлова Т.В. и др. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды / Т.В. Козлова. Москва, 1990.
  2. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды / В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. Москва, 2001.
  3. Рачицкая Е.И., Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление изделий из трикотажа / Е.И. Рачицкая, В.И. Сидоренко. Ростов - на - Дону, 2003.
  4. Литвина Л.М. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды / Л.М. Литвина, И.С. Леонидова, Л.Ф. Турчановская. М.,1972
  5. Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды / Т.О. Бердник, Ростов-на-Дону, 2005

 

         Москаленко  Е. Д.

 

 

 

 

~ ~


Информация о работе Моделирование