Контрольная работа по "Основы реновации средств материального производства"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 06:58, контрольная работа

Описание

1. Методы определения износа………………………………………………3
2. Ремонт вальцовых дробилок……………………………………………...23

Работа состоит из  1 файл

реновации.docx

— 53.59 Кб (Скачать документ)

ФГБОУ ВПО

«Калининградский государственный технический университет»

Кафедра    АМС

 

 

 

                                                                    Работа контрольная  защищена

                                                 канд. техн. наук, ст. научн. сотр.

                                                                                 ______ В.Ф.Усынин

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине

«Основы реновации  средств материального производства»

Вариант 2

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Работу выполнила

                                                                                       студентка гр. 09 – ЗЭУ-022

                                                                                  __________    С.С.Синюкова

                                                                  Дата.   Подпись       

 

 

                                                    

 

 

2013

Содержание

 

 

1. Методы определения износа………………………………………………3

2. Ремонт вальцовых дробилок……………………………………………...23

Список использованной литературы………………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Методы определения износа

Физический износ. При оценке машин и оборудования определение и учет износа необходимы в связи с его существенным влиянием на стоимость объектов оценки. Обычно износ машины, в первую очередь физический, приводит к ухудшению технических показателей, что неминуемо отражается на ее стоимости. В общем случае стоимость С и физический износ машины связаны простой зависимостью

С = Св – Си, физ = Св(1 – Ки, физ), (1)

где Св — полная стоимость воспроизводства (восстановительная стоимость) машины,

Си, физ — стоимость физического износа машины,

Ки, физ — коэффициент ее физического износа.

Как видно из (1), Ки, физ представляет собой долю восстановительной стоимости, которую машина потеряла вследствие физического износа, а произведение

Ки, физСви, физ (2)

является стоимостью физического  износа.

Потеря машиной своих  первоначальных показателей при  эксплуатации — неотвратимый процесс, протекающий с большей или  меньшей интенсивностью в зависимости  от конструкции машины и условий  ее использования. Предельным состоянием здесь является момент выхода этих показателей за допустимые границы, соответствующий потере машиной  работоспособности.

Начиная с этого момента, машина нуждается в восстановлении своей работоспособности, что достигается  ремонтом ее узлов и элементов, модернизацией, заменой износившихся деталей, регулировкой и т.п.

Ни одна машина, какой  бы совершенной она не была, не может  обойтись без ремонта и технического обслуживания, которые являются неотъемлемой частью ее нормальной эксплуатации.

Для восстановления работоспособности  и замедления процессов износа машин  применяются различные системы  организации их ремонта. Однако основу любой такой системы на предприятии обычно составляют периодические плановые ремонты, которые производятся через равные, заранее назначенные промежутки времени. Такую систему называют системой плановопредупредительных ремонтов (ППР).

Затраты на восстановление машины отражаются в бухгалтерском  учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом затраты  на модернизацию после ее проведения могут увеличивать первоначальную (восстановительную) стоимость машины, если в результате улучшаются первоначально  принятые нормативные показатели функционирования машины (срок полезного использования, производительность, качество и т.п.).

Для оценки состояния оборудования и транспортных средств, их работоспособности  и выявления элементов, которые  влияют на выходные параметры, широко применяют методы технической диагностики. Диагностическими параметрами, по которым  обычно судят о состоянии объекта  и которые можно контролировать в процессе его работы, являются:

  1. Выходные параметры объекта, непосредственно характеризующие его работоспособность. Для станков это прежде всего параметры, связанные с точностью обработки, — погрешности траекторий перемещения рабочих органов; для автомобилей — тормозной путь, выхлоп двигателя и люфт рулевого управления; для тракторов — отказы двигателя и ходовой части и т.д.
  2. Повреждения элементов машин, которые возникают в процессе эксплуатации объекта и могут привести к отказу. В станках это износы подвижных соединений, особенно тех, которые плохо защищены от загрязнения, плохо смазываются и работают в условиях несовершенного трения; для автомобилей — это износы тормозных колодок, элементов поршневой группы двигателя, а также соединений в рулевом управлении и в опорах подвески.
  3. Признаки ухудшения состояния машины, связанные с выходными параметрами. К ним относятся — увеличение шума при работе машины, повышенная температура узлов трения, наличие в смазке продуктов износа. Например, используют спектральный анализ шума машины для выявления состояния зубчатых передач ее привода, спектр акустического сигнала элементов конструкции самолета в диапазоне частот 50–500 кГц можно использовать для обнаружения трещин и т.д.

Для использования методов  диагностики требуются разнообразные  измерительные средства и серьезная  предварительная подготовка.

При оценке стоимости дорогостоящих  и уникальных машин информация, полученная с помощью методов технической  диагностики, является чрезвычайно  ценной, так как на ее основе эксперты могут построить обоснованные выводы об уровне износа машины в целом.

Однако при проведении оценки машин, особенно массовой, применение методов прямой оценки физического  износа — затруднительно по указанным  выше причинам. Кроме того, их применение не дает оценщику прямого ответа на вопрос о влиянии состояния машины на ее стоимость.

Существующие методы определения  физического износа, используемые при  оценке, опираются на: а) нормативы  плановопредупредительного ремонта и технического обслуживания, разработанные для разных видов машин, оборудования и транспортных средств; б) нормативные сроки службы при оговоренных условиях эксплуатации.

На промышленных предприятиях России действует система планово-предупредительного ремонта оборудования, в соответствии с которой через определенное отработанное время проводят профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов каждой машины. Периодические  осмотры технологического оборудования проводятся приблизительно через 5–6 месяцев (для самолета такие осмотры проводятся перед каждым полетом). При этом осуществляется проверка работы всех механизмов, производится их регулировка, выявляются состояние  и степень износа узлов машины. Машины повышенной точности проверяют  на точность. При осмотре выявляют все дефекты и неисправности  оборудования, но устраняют только такие, наличие которых не позволяет  нормально эксплуатировать оборудование до ближайшего планового ремонта. Осмотры  производят, как правило, в нерабочее  время. Информация о состоянии машины фиксируется в ремонтном подразделении  предприятия.

Наличие такой информации позволяет оценщику проводить оценку физического износа машины.

Известны следующие методы определения степени физического  износа машин при их оценке:

  1. метод экспертизы физического состояния;
  2. метод эффективного возраста (срока службы);
  3. метод средневзвешенного хронологического возраста;
  4. метод экспертно-аналитический;
  5. метод ухудшения главного параметра.

Метод экспертизы физического  состояния объекта. Смысл оценки при применении этого метода заключается в сопоставлении объекту оценки одного из множества описаний его возможных технических состояний, в которых он может оказаться в результате износа. Обычно такое множество имеет вид экспертных шкал или таблиц, строки которых соответствуют различным состояниям и стадиям износа объектов оценки, с указанием соответствующих коэффициентов физического износа kи, физ.

При построении шкалы необходимо учитывать следующее. Определенные группы машин имеют различный  уровень интенсивности износа, который  определяется их конструкцией, загрузкой  и условиями эксплуатации. Однако, если эксплуатация машины проходит при неизменных, в первом приближении, условиях, то на самой продолжительной стадии ее существования — стадии нормальной эксплуатации интенсивность износа каждой машины во времени постоянна. То есть зависимость износа машины от времени приблизительно линейная. Это отмечено во всех работах российских и зарубежных ученых, посвященных исследованию износа машин.

Чтобы связать износ  машины с ее стоимостью, таблицы-шкалы  для определения коэффициентов  износа обычно строят на основе обработки  статистической информации о ценах  новых и бывших в эксплуатации машин. Значения коэффициентов износа определяют, сопоставляя цены продаж Цвтор на вторичном рынке машин, техническое состояние и физический износ которых известен, с ценами Цновых идентичных машин. В этом случае коэффициент износа можно найти, как

kи, физ =(Ц – Цвтор )/ Ц (3)

Оценщик, как правило, в  состоянии применить метод достаточно точно только в ситуациях, когда  он хорошо знаком с объектом оценки. В остальных случаях при определении  коэффициента физического износа kи, физ этим методом оценщик может привлекать квалифицированных специалистов в области эксплуатации оборудования для консультаций по его техническому состоянию (независимых экспертов). Весьма полезными для оценщика при этом являются аргументация ответов специалистов и информация об источниках этой аргументации.

Для повышения достоверности  оценки kи, физ может быть учтено мнение нескольких экспертов, особенно когда речь идет о выборе значения из достаточно широкого диапазона значений в пределах одной строки таблицы. В этом случае результат оценки представляет собой средневзвешенное значение мнений M экспертов.

Например, требуется оценить  физический износ круглошлифовального станка класса точности В (высокая точность), хронологический возраст которого составляет 7 лет. Исходя из результатов проведенного на предприятии месяц назад планового осмотра станка, показавшего, что основные показатели станка (радиальное биение шпинделя, точность позиционирования шлифовальной бабки) находятся на границе допустимого диапазона и лишь на высоких скоростях шлифования наблюдаются вибрации шлифовального круга. Однако мнения экспертов разошлись в отношении количественной оценки коэффициента износа: один из экспертов (мастер цеха) оценил его величиной 0,35, другой (слесарь-ремонтник) — 0,45. Учитывая больший производственный опыт первого из экспертов, было принято значение

kи, физ = 0,6.0,35+0,4.0,45 = 0,39.

Экспертно-аналитический  метод. Метод предполагает определение коэффициента физического износа машины при одновременном учете ее хронологического возраста Т и экспертной балльной оценки Б физического состояния.

Рассмотрим применение метода на примере станков. Для некоторого количества станков одной и той  же модели (новых и подержанных) были определены:

а) коэффициенты физического  износа по формуле:

kи, физ = (Цн – Цп)/Цн;  (4)

б) техническое состояние  в баллах Б по специальной шкале (экспертно).

При одинаковом возрасте станки обнаруживали разный коэффициент износа. После обработки данных была получена математическая модель физического  износа:

kи, физ = (0,208 – 0,003.Б).Т 0,7;

где Т — хронологический возраст станка.

В данном методе коэффициент  физического износа получается на основе цен на подержанные и новые  станки, то есть он отражает реакцию  вторичного рынка на степень физического  износа станков.

Метод эффективного возраста. Для оценки износа вводится понятие эффективного возраста Тэф оборудования. Если хронологический возраст Т — это количество лет, прошедших со времени создания машины, то эффективный возраст Тэф — это возраст, соответствующий физическому состоянию машины, отражающий фактическую наработку машины за срок Т и учитывающий условия ее эксплуатации.

Знание эффективного возраста объекта оценки позволяет более  обоснованно судить о его износе.

Если эффективный возраст  Тэф машины известен, то коэффициент физического износа определяется по формуле:

kи, физ эфн    (5)

где Тн — нормативный срок службы машины.

Обычно для определения Тэф экспертно оценивают остающийся срок службы Тост объекта оценки до его изъятия из эксплуатации и списания. В этом случае:

Тэф = Тн – Тост.  (6)

Определение остающегося  срока предполагает, что оценщику известно, как машина будет эксплуатироваться  с момента оценки до самого окончания  срока ее службы (сменность, нагрузки, условия работы и т.п.).

Для машин типична работа с переменными нагрузками. Для  части из них (обычно специальных  или используемых в массовом производстве) характерна упорядоченная работа с  периодической закономерностью. Однако в машинах общего назначения режим  работы формируется под совокупным влиянием большого количества факторов. Установить достаточно точно закономерности изменения режима работы за время  работы машины оценщик практически  не может. Поэтому он может лишь довольствоваться информацией, косвенно характеризующей загрузку машины при работе лишь на протяжении обозримого времени.

Информация о работе Контрольная работа по "Основы реновации средств материального производства"