Конструирование привода рабочего органа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа

Описание

Ременная передача - передача трением с гибкой связью. Она состоит из ведущего диаметром d1, ведомого диаметром d2 шкивов и ремня 1, надетого на шкивы с предварительным натяжением. Нагрузку передают силы трения между шкивами и ремнем.
После зубчатой передачи ременная - наиболее распространенная из механических передач.
В зависимости от формы поперечного сечения ремня бывают передачи: плоским, клиновым ремнем, поликлиновым ремнем, круглым ремнем. Наибольшее применение в машиностроении имеют клиновые и поликлиновые ремни.

Работа состоит из  1 файл

курсак по прикладной.doc

— 799.00 Кб (Скачать документ)

           - коэффициент, учитывающий механические свойства материалов      сопряженных колес;

                   Принимаем  ;

       - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактной линии.

                              ,                                                                 где - коэффициент торцевого перекрытия зубьев.

                             ,                                     

; 

.

- удельная  расчетная окружная сила, Н/мм;

                  
,

      где - коэффициент неравномерности распределения нагрузки между  отдельными зубьями; 

      - коэффициент динамической нагрузки.

Принимаем;

=1;

=1,20

 Н/мм

МПа.

Рассчитываем  процент отклонения расчетных напряжений от допускаемых.

Δ

%

       Δ

Недогрузка допустима, контактная прочность зубьев обеспечена.

 

4.3. Проверка зубьев на изгибную прочность.

,

где - изгибная прочность зубьев, МПа;

      - коэффициент формы зуба;

      - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев;

      - коэффициент, учитывающий наклон зубьев;

      - удельная расчетная окружная сила изгиба, Н/мм.

    ,                                                                       

      где - коэффициент неравномерности распределения нагрузки между отдельными зубьями; 

                - - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба при изгибе.

        - коэффициент динамической нагрузки.

Принимаем:

=1,35;             =3,6;

=1,1;             =1;

=1,50;             =1.

Н/мм.

      МПа

 В результате расчета изгибные напряжения значительно меньше допускаемых.

=87,72МПа  =196МПа.

Условие прочности  на изгиб:

   

;      . 

 Расчет выполнен  для наиболее слабого звена  – шестерни, так как отношение  > . 

5. Расчет открытой  механической плоскоременной  передачи [2]

5.1. Определяем тип  ремня

Тип ремня: синтетический  тканный ремень. Допускают работу со скоростями м/с 

5.2. Определяем диаметр  ведущего шкива

,

δ- толщина ремня, δ=7,5мм

Число несущих  прокладок i, шт 3…5,

Диаметр меньшего шкива 100…200мм,

 мм 

5.3. Определяем скорость  ремня

, м/с

n1=970 об/мин,

 м/с 

5.4. Определяем диаметр  ведомого шкива

,

U=2,02

мм,

Принимаем D2=2000 мм 

5.5. Находим фактическое  передаточное число  и его отклонение ∆U от заданного:

 

5.6.Определяем  ориентировочное  межосевое расстояние

,

Принимаем мм 

5.7.Определяем  расчетную длину  ремня

 
 

мм 

5.8.Определяем  частоту пробегов  ремня

,

Соотношение условно выражает долговечность ремня и его соблюдение гарантирует срок службы 1000…5000 ч.

 

5.9.Уточняем  значение межосевого  расстояния

 мм 

5.10.Определяем  угол обхвата ремнем  ведущего шкива

Условие  

5.11.Определяем допускаемую удельную окружную силу

,

-допускаемая  приведенная удельная окружная  сила, =1,0 Н/мм,

Сα- коэффициент угла обхвата на меньшем шкиве, Сα=0,95,

Сυ- коэффициент влияния натяжения от центробежной силы, Сυ=0,76,

Сp- коэффициент динамичности нагрузки и длительности работы, Сp=1,

Сθ- коэффициент угла наклона линии центров шкивов по горизонту,Сθ=1

Н/мм 

5.12.Определяем окружную силу, передаваемую ремнем

 

5.13.Определяем  размеры поперечного  сечения ремня

 мм

 мм. 
 
 

5.14.Определяем силу давления на валы

,

F0- сила предварительного натяжения ремня

Н,

Н

 
5.15.Определяем ширину  шкива

мм 

6.Ориентировочный расчет редуктора. Эскизная компоновка редуктора[3,4]

6.1.Выбор  материала валов.

В проектируемом  редукторе рекомендуется применять  термически обработанную легированную сталь 45,одинаковую для быстроходного  и тихоходного вала.

Dзагот=120 мм,

НВ≥240              τ-1=210

σβ =800               ψσ=0,1

σт =550              ψτ=0

τт =300

σ-1=350                           

                           

6.2.Ориентироврчный  расчет валов

 Н•м                           Н•м

                               МПа

мм                  мм

Выбираем параметры  валов:

II вал: dk=30 мм,                            III вал: dk=48мм,

           dy=32мм,                                                 dy=50мм,

           dп=35мм,              dп=55мм,

           dзк=38мм,              dзк=60мм,

           dб=40мм,                                          dб=63мм,

dk- диаметр входного конца вала;

dy- диаметр вала под уплотнение крышки;

dп- диаметр вала под подшипником;

dзк- диаметр вала под зубчатым колесом;

dб- диаметр под буртик.

 

6.3.Предварительный  выбор подшипников

Для цилиндрической прямозубой передачи выбираем радиальные шариковые однорядные подшипники средней серии:

II вал(обозначение 307):                    III вал(обозначение 311):

dп=35 мм                                              dп=55 мм

D=80 мм                                               D=120 мм

B=21 мм                                               B=29 мм

r=2,5 мм                                                r=3,0 мм

С=33,2 кН                                             C=71,5 кН 
 

Одноступенчатый цилиндрический редуктор с открытой плоскоременной передачей на входном валу 
 
 

7.Проверочный  расчет валов на  статическую прочность  [3] 

7.1.Определяем  реакции опор в  точках А и В

1)

Информация о работе Конструирование привода рабочего органа