Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа
Ременная  передача - передача трением с гибкой связью. Она состоит из ведущего диаметром d1, ведомого диаметром d2 шкивов и ремня 1, надетого на шкивы с предварительным натяжением. Нагрузку передают силы трения между шкивами и ремнем.
    После зубчатой передачи ременная - наиболее распространенная из механических передач.
    В зависимости от формы поперечного  сечения ремня бывают передачи: плоским, клиновым ремнем, поликлиновым ремнем, круглым ремнем. Наибольшее применение в машиностроении имеют клиновые и поликлиновые ремни.
МПа.
MПа
 
 
 
2.4 Определяем 
допускаемые изгибные 
напряжения для зубьев 
шестерни: 
где - допускаемые изгибные напряжения для зубьев шестерни, МПа ;
- длительный предел изгибной выносливости шестерни, МПа;
- коэффициент безопасности;
- коэффициент долговечности.
- коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки,
Принимаем ,
,
=1
МПа .
 МПа. 
2.5 Определяем 
допускаемые изгибные 
напряжения для зубьев 
колеса: 
где - допускаемые изгибные напряжения для зубьев колеса, МПа;
- длительный предел изгибной выносливости колеса, МПа.
МПа .
 МПа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Проектный расчет закрытой цилиндрической прямозубой зубчатой передачи [2]
3.1. Определение межосевого расстояния.
,
где - межосевое расстояние, мм;
Н•м;
- коэффициент межосевого расстояния, принимаем ;
- коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии;
     
- коэффициент 
ширины колеса по межосевому расстоянию;                   
Из условия симметричного расположения колес относительно опор в редукторе принимаем:
;
                              
где - коэффициент ширины колеса по диаметру шестерни;
.
Принимаем:
=1,05;
мм;
Полученное значение межосевого расстояния округляем до ближайшего стандартного значения.
Принимаем:
мм;
3.2. Определение модуля зацепления.
     
где – модуль зацепления, мм;
мм;
Из диапазона найденных значений модулей принимаем стандартное:
 m=3мм. 
 
 
 
3.3. Определение числа зубьев.
      
где - суммарное число зубьев;
.
                              
где z1- число зубьев шестерни;
.
Принимаем
                              
где z2 - число зубьев колеса;
.
Принимаем число зубьев колеса
Уточняем передаточное число:
                              
                              
3.4 Определение геометрических параметров
Определяем делительные диаметры:
где d1 - делительный диаметр шестерни, мм;
где d2 - делительный диаметр колеса, мм;
Определяем диаметр вершин зубьев:
где - диаметр вершин зубьев шестерни, мм;
   
где - диаметр вершин зубьев колеса, мм;
мм.
Определяем диаметры впадин зубьев:
   
где - диаметр впадины зубьев шестерни, мм;
мм.
 
где - диаметр впадины зубьев колеса, мм
мм.
Определяем ширину колеса b2 ,мм;
 
мм.
Определяем ширину шестерни b1 ,мм;
 
мм.
Принимаем угол зацепления = 200;
Полученные геометрические параметры сводим в таблицу№ 2.
Таблица № 2
Геометрические параметры закрытой зубчатой передачи
3.5. Определяем окружную скорость колес
   
где V – окружная скорость колес, м/с
 
м/с 
 Выбираем 
девятую степень точности изготовления 
передачи. 
 
4. 
Проверочный расчет 
закрытой цилиндрической 
зубчатой  передачи[2] 
4.1. Расчет сил в зацеплении.
Определяем окружное усилие;
где - окружное усилие шестерни, Н
Н
где - окружное усилие колеса, Н
Н
Определяем радиальное усилие;
  
где - радиальное усилие шестерни, Н;
- радиальное усилие колеса, Н;
Н
Определяем осевое усилие;
      
,                             
где - осевое усилие шестерни, Н;
- осевое усилие колеса, Н.
4.2. Проверка зубьев на контактную прочность.
Условие контактной прочности - .
где - коэффициент, учитывающий форму сопряженных зубьев.
Принимаем ;