Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа
Ременная  передача - передача трением с гибкой связью. Она состоит из ведущего диаметром d1, ведомого диаметром d2 шкивов и ремня 1, надетого на шкивы с предварительным натяжением. Нагрузку передают силы трения между шкивами и ремнем.
    После зубчатой передачи ременная - наиболее распространенная из механических передач.
    В зависимости от формы поперечного  сечения ремня бывают передачи: плоским, клиновым ремнем, поликлиновым ремнем, круглым ремнем. Наибольшее применение в машиностроении имеют клиновые и поликлиновые ремни.
Группа ГГ-09-11
Дисциплина:           
Прикладная Механика 
 
Конструирование привода рабочего органа.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ 
ЗАПИСКА 
 
 
 
 
 
 
     
Руководитель                   
____________                
Волчкова И.В.                          
Разработал студент ____________ Куулар А.Э.
                              
 
 
 
Красноярск 2011г
Группа ГГ-09-11
Дисциплина:            
 Прикладная Механика 
по курсовой 
работе 
 
______________________________
2. Перечень 
графического материала _______
______________________________
    Дата 
выдачи              
 « 02»     сентября 
  2011 г. 
Срок сдачи работы « » 2011 г.
Руководитель работы Волчкова И.В. ______
                              
     ЗАДАНИЕ №   КП-13 
       
ВАРИАНТ №   4  
    СПРОЕКТИРОВАТЬ 
______________________________
| Наименование | Размерность | Обозначение | Задано | 
| Мощность на ведомом валу | кВт | Р3 | 10,2 | 
| Частота вращения ведомого вала | об/мин | η3 | 97 | 
| Коэф. годового использования | - | Кгод | 0,75 | 
| Коэф. суточного использования | - | Ксут | 0,6 | 
| Синхронная частота вращения электродвигателя | об/мин | ηдв.синхр. | 1000 | 
| Срок службы | Лет | Т | 6 | 
1.Кинематический расчет привода[1]
1.1Выбор электродвигателя
Определяем мощность на ведущем валу привода по формуле:
Рэ.д.=Р3/η, где
Рэ.д.-мощность на валу электродвигателя, кВт,
Р3-мощность на выходном валу, кВт,
ηпр-КПД привода.
Для привода с одноступенчатым редуктором:
ηм-КПД муфты, ηотп-КПД открытой передачи, ηред-КПД (редуктора) закрытой передачи.
Частные КПД выбираем по таблице.
ηм= 0,99-КПД муфты,
ηотп= 0,96- КПД открытой передачи (плоскоременная),
ηред= 0,97-КПД закрытой зубчатой передачи с цилиндрическими колёсами.
Полученные частные КПД подставляем в формулу и получаем общее КПД привода:
Полученные значения подставим в формулу и найдем Рэ.д.
Рэ.д.=Р3/ηпр=10,2/0,92=11,08 кВт
Выбираем по таблице электродвигатель серии 4АМ132S6Y3 мощностью Р=11 кВт, и частотой вращения nэ.д. асинхр=970 об/мин, с учетом условия, длина конца вала (диаметр выхода конца вала) dэ.д.=42 мм, l=100мм.
1.2 находим общее передаточное отношение привода и разбиваем его по ступеням по формуле:
Uоб-общее передаточное отношение привода,
nэ.д.=1000 об/мин- асинхронная частота двигателя,
nз=97 об/мин- число оборотов третьего вала,
Uоб=970/97=10, 
разбиваем общее передаточное число на передаточное число редуктора
Uрем =5 [ 1, табл. 3]
рассчтываем 
передаточное число цепной передачи 
Uцеп =Uобщ /Uред =10/5 = 2
1.3. Определение 
частоты вращения валов. 
Определяю частоту вращения валов:
n1= 
nас.эд. =970 об/мин; 
 n2 =n1 / Uрем =970/2=485об/мин; 
n3 =n2/Uрем =485/5=97 об/ мин.
1.4. Определение крутящих моментов на валах.
Т=9550*Р эд.расч/n1 =9550*11,31/970=111,35 Нм;
Т2=Т1*Uрем *ŋрем=111,35*2*0,93= 207,111Нм;
Т3=Т2*Uред*ŋред=207,111*5*0,
,
Данные кинематического расчета сводим в таблицу №1:
                              
Параметры кинематического привода
| № вала | частота вращения, об/мин | крутящий 
  момент, Н•м | передаточное отношение | КПД | ||||
| обозн. | велич. | обозн. | велич. | обозн. | велич. | обозн. | велич. | |
| 1 | n1 | 970 | T1 | 111,35 | Uотп Uред | 2,02 4 | ηм | 0,99 | 
| 2 | n2 | 485 | T2 | 207,111, | ŋрем | 0,93 | ||
| 3 | n3 | 97 | T3 | 1004,49 | ηред | 0,97 | ||
 
 
 
 
 
 
 
2. 
Выбор материала для 
зубчатой передачи. 
Определение допускаемых 
контактных и изгибных 
напряжений [1] 
2.1 Выбираем материал для шестерни и колеса:
Для зубчатых колес с прямыми зубьями:
(HBcp1-HBcp2) 
≥ (20...25),                    
где НВср1 - средняя твердость стали для шестерни, МПа;
          
НВср2 – средняя твердость стали 
для колеса, МПа. 
Для колеса принимаем сталь 35 твердостью 170 МПа. Термообработка- нормализация.
Для шестерни принимаем 
сталь 45 твердостью 190 МПа. Термообработка- 
нормализация. 
 
2.2 Определяем 
допускаемые контактные 
напряжения для  шестерни: 
где - допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни, МПа;
- длительный предел контактной выносливости шестерни, МПа;
- коэффициент безопасности;
- коэффициент долговечности.
Принимаем ;
.
МПа,
МПа.
2.3 Определяем 
допускаемые контактные 
напряжения для зубьев 
колеса: 
где - допускаемые контактные напряжения для зубьев колеса, МПа;
- длительный предел контактной выносливости колеса, МПа.