Конструирование привода рабочего органа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа

Описание

Ременная передача - передача трением с гибкой связью. Она состоит из ведущего диаметром d1, ведомого диаметром d2 шкивов и ремня 1, надетого на шкивы с предварительным натяжением. Нагрузку передают силы трения между шкивами и ремнем.
После зубчатой передачи ременная - наиболее распространенная из механических передач.
В зависимости от формы поперечного сечения ремня бывают передачи: плоским, клиновым ремнем, поликлиновым ремнем, круглым ремнем. Наибольшее применение в машиностроении имеют клиновые и поликлиновые ремни.

Работа состоит из  1 файл

курсак по прикладной.doc

— 799.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное  автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального  образования
«Сибирский  федеральный университет»

    Институт:                Институт горного дела,геологии и геотехнологий

    Кафедра :                 Технической Механики

    Группа                     ГГ-09-11

    Дисциплина:           Прикладная Механика 
     

                     КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА)

 

Конструирование привода рабочего органа.

(ТЕМА)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
 
 
 
 
 
 

                 Руководитель                   ____________                Волчкова И.В.                                     (подпись, дата) 

     Разработал  студент          ____________                Куулар А.Э.

                                               (подпись, дата)  
 
 
 

Красноярск 2011г

Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального  образования
«Сибирский  федеральный университет»

    Институт:               Институт горного дела,геологии и геотехнологий

    Кафедра :                Технической Механики

    Группа                       ГГ-09-11

    Дисциплина:             Прикладная Механика 

Задание

по курсовой работе 
 

  1. Тема проекта (работы)________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

    2. Перечень  графического материала ______________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

    

    Дата  выдачи               « 02»     сентября   2011 г. 

    Срок  сдачи работы             «     »    2011 г.

    Руководитель  работы                 Волчкова И.В.               ______                 

                                     (ФИО)                  Подпись

 
 
 

    ЗАДАНИЕ №   КП-13 

       ВАРИАНТ №   4  

    СПРОЕКТИРОВАТЬ  ____________________________________

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИВОДА

Наименование Размерность Обозначение Задано
Мощность  на ведомом валу кВт Р3 10,2
Частота вращения ведомого вала об/мин η3 97
Коэф. годового использования - Кгод 0,75
Коэф. суточного использования - Ксут 0,6
Синхронная  частота вращения электродвигателя об/мин ηдв.синхр. 1000
Срок  службы Лет Т 6

СХЕМА МЕХАНИЗМА

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Кинематический  расчет привода[1]

        1.1Выбор электродвигателя

Определяем мощность на ведущем валу привода по формуле:

Рэ.д.3, где

Рэ.д.-мощность на валу электродвигателя, кВт,

Р3-мощность на выходном валу, кВт,

ηпр-КПД привода.

Для привода  с одноступенчатым редуктором:

, где

ηм-КПД муфты, ηотп-КПД открытой передачи, ηред-КПД (редуктора) закрытой передачи.

Частные КПД  выбираем по таблице.

ηм= 0,99-КПД муфты,

ηотп= 0,96- КПД открытой передачи (плоскоременная),

ηред= 0,97-КПД закрытой зубчатой передачи с цилиндрическими колёсами.

Полученные частные  КПД подставляем в формулу  и получаем общее КПД привода:

Полученные значения подставим в формулу и найдем Рэ.д.

Рэ.д.3пр=10,2/0,92=11,08 кВт

Выбираем по таблице электродвигатель серии 4АМ132S6Y3 мощностью Р=11 кВт, и частотой вращения nэ.д. асинхр=970 об/мин, с учетом условия, длина конца вала (диаметр выхода конца вала) dэ.д.=42 мм, l=100мм.

1.2  находим общее  передаточное отношение   привода и разбиваем  его по ступеням  по формуле:

 где

Uоб-общее передаточное отношение привода,

nэ.д.=1000 об/мин- асинхронная частота двигателя,

  nз=97 об/мин- число оборотов третьего вала,

Uоб=970/97=10, 

разбиваем общее передаточное число на передаточное число редуктора

Uрем  =5   [ 1, табл. 3]

рассчтываем передаточное число цепной передачи 

Uцеп =Uобщ /Uред =10/5 = 2

1.3. Определение частоты вращения валов. 

Определяю частоту  вращения валов:

n1= nас.эд. =970 об/мин; 

 n2 =n1 / Uрем =970/2=485об/мин; 

 n3 =n2/Uрем =485/5=97 об/ мин.

 

1.4. Определение  крутящих моментов на валах.

Т=9550*Р эд.расч/n1 =9550*11,31/970=111,35 Нм;

Т21*Uрем *ŋрем=111,35*2*0,93= 207,111Нм;

Т32*Uред*ŋред=207,111*5*0,97=1004,49 Нм. 

,

Данные  кинематического расчета сводим в таблицу №1:

                                                                                           Таблица №1

Параметры кинематического привода

№ вала частота

вращения,

об/мин

крутящий момент,

Н•м

передаточное

отношение

КПД
  обозн. велич. обозн. велич. обозн. велич. обозн. велич.
1 n1 970 T1 111,35 Uотп 

Uред

2,02 

4

ηм 0,99
2 n2 485 T2 207,111, ŋрем 0,93
3 n3 97 T3 1004,49     ηред 0,97

 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Выбор материала для зубчатой передачи. Определение допускаемых контактных и изгибных напряжений [1] 

2.1 Выбираем  материал  для шестерни и  колеса:

Для зубчатых колес  с прямыми зубьями:

(HBcp1-HBcp2) ≥ (20...25),                                                     

где НВср1 - средняя твердость стали для шестерни, МПа;

          НВср2 – средняя твердость стали для колеса, МПа. 

Для колеса принимаем  сталь 35 твердостью 170 МПа. Термообработка- нормализация.

Для шестерни принимаем сталь 45 твердостью 190 МПа. Термообработка- нормализация. 
 

    2.2 Определяем допускаемые контактные напряжения для  шестерни: 

,                                                            

где - допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни, МПа;

       - длительный предел контактной выносливости шестерни, МПа;

       - коэффициент безопасности;

      - коэффициент долговечности.

Принимаем ;

                    .

,

 МПа,

 МПа.

    2.3 Определяем допускаемые контактные напряжения для зубьев колеса: 

,

где - допускаемые контактные напряжения для зубьев колеса, МПа;

       - длительный предел контактной выносливости колеса, МПа.

Информация о работе Конструирование привода рабочего органа