Информационные технологии в консультационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:06, реферат

Описание

Ускоренное развитие электронно-вычислительной техники и параллельный этому прогресс в развитии средств связи в течение нескольких последних десятилетий привели к радикальным изменениям во многих видах деятельности. Постоянно расширяются возможности решения различных задач, возникают новые сферы применения вычислительной техники, меняются подходы к проблемам. С появлением, расширением и развитием парка персональных компьютеров, объединенных в сети, этот процесс привел к возникновению так называемых "информационных технологий".

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3
Понятие современной информационной технологии……………………...4
Цели применения современных информационных технологий в ИКС…..5
Классификация и характеристика информационных технологий………...7
Заключение………………………………………………………………………14
Список используемой литературы……………………………………………. 15

Работа состоит из  1 файл

реферат окс 2.docx

— 36.62 Кб (Скачать документ)

      ФГОУ  ВПО Оренбургский государственный  аграрный университет 

      Кафедра организации технологических процессов 
 

Реферат

      по  дисциплине «Организация консультационной службы в АПК»

      на  тему:

      «Информационные технологии в консультационной деятельности» 
 

Выполнила: студентка 51 группы

экономического  факультета

отделения «Экономика и управление»

Гармс Н.Е.

Проверил: преподаватель Дмитриева Е.Н. 
 
 

Оренбург 2011

Содержание 

Введение……………………………………………………………………….…3

  1. Понятие современной информационной технологии……………………...4
  2. Цели применения современных информационных технологий в ИКС…..5
  3. Классификация и характеристика информационных технологий………...7

Заключение………………………………………………………………………14Список используемой литературы……………………………………………. 15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Спад  производства в сельскохозяйственной отрасли, отток квалифицированных  и опытных специалистов из села обнажил  огромную потребность в информации и знаниях по организации и  ведению эффективного производства в рыночных отношениях. В этих условиях роль информационно - консультационного  обеспечения в агропромышленном производстве резко возрастает и  становится объективно необходимой.

     Создание  и развитие системы информационно - консультационного обеспечения  АПК обусловлено изменением роли государства по отношению к хозяйствующим  субъектам, во внутреннюю деятельность которых никто не вправе вмешиваться. Опыт многих зарубежных стран показывает, что из-за несвоевременного получения  информации или ее недостатка ежегодно фермеры теряют до 40% собственных  средств. В Российской Федерации  этот процент составляет 76%.

     Задачей информационно - консультационного  обеспечения АПК является информирование товаропроизводителей об изменениях в  различных областях экономики, науки, государственной политики, предоставление им помощи в ведении производственной деятельности. При этом созданные  структуры в рамках этой системы  не должны принимать решения за товаропроизводителей и обязаны функционировать в  их интересах.

     Ускоренное  развитие электронно-вычислительной техники  и параллельный этому прогресс в  развитии средств связи в течение  нескольких последних десятилетий  привели к радикальным изменениям во многих видах деятельности. Постоянно  расширяются возможности решения  различных задач, возникают новые  сферы применения вычислительной техники, меняются подходы к проблемам. С  появлением, расширением и развитием  парка персональных компьютеров, объединенных в сети, этот процесс привел к  возникновению так называемых "информационных технологий". 

  1. Понятие современной информационной технологии
 

     Информационная  технология это система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и выдачи информации, которая обеспечивает перевод практики управления, регулирования материального производства, научных исследований и других областей человеческой деятельности на индустриальный уровень.

     Цель  создания, функционирования и широкого распространения информационных технологий - решение проблем развития информатизации общества и всей жизнедеятельности в стране.

     Под информатизацией общества понимается комплекс мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверной информации и знаний во всех социально значимых видах человеческой деятельности. Имеется в виду, что внедрение информационных технологий повысит результативность принимаемых решений на всех уровнях управления, обеспечивая тем самым не только рост экономики, но и получение качественных научных достижений в фундаментальной и прикладной науках, направленных на развитие производства, создание новых рабочих мест, повышение жизненного уровня населения, защиту окружающей среды. В основе такой целенаправленной деятельности лежит долгосрочная программа создания информационной инфраструктуры.

     Под информационной инфраструктурой понимается система информационного обеспечения всех потребителей информации в стране, которая предоставляет им возможность использования новых информационных технологий на базе широкого применения информационно-вычислительных ресурсов и автоматизированной системы связи. Несомненно, создаваемая в России информационно-консультационная служба АПК должна строиться с учетом общемировых тенденций и в данной области.

  1. Цели применения современных информационных технологий в ИКС
 

     Важнейшей задачей ИКС является своевременное  обеспечение сельских товаропроизводителей необходимой для их деятельности информацией, распространение знаний и передового опыта. Именно поэтому  в деятельности всех звеньев службы должны активно применяться современные  информационные технологии, основанные на использовании компьютеров и  систем компьютерной связи,.

     Эффективность деятельности как больших агрофирм, так и фермерских и крестьянских хозяйств в значительной мере зависит  от того, насколько товаропроизводители  информированы о новых технологиях, о ценах на ресурсы и о возможностях их приобретения, о ценах на продукцию  и особенностях каналов реализации, о юридической стороне подготавливаемых сделок, о прогнозах развития рыночной ситуации и т.д. Современные информационные технологии (в отличие от многих существовавших ранее возможностей) способны обеспечить оперативный доступ к необходимым для принятия решений  сведениям.

     Если  многие виды коммуникаций, используемых в ИКС (печать, телевидение и др.), способны обеспечить только общие советы для крупных групп потребителей информации, то информационные технологии предполагают конкретность, возможность  выдачи информации персонально по запросу  любого клиента. Считается, что руководство  ИКС должно учитывать тенденцию  к постоянному удешевлению компьютерных услуг и тенденцию удорожания живого труда специалистов. Поэтому  при разработке стратегии развития службы следует предусматривать  хотя бы частичную замену индивидуальных консультаций, осуществляемых традиционным способом, доступом к необходимым  данным с помощью компьютерных средств.

     Важной  особенностью современных информационных технологий является регулярность и  оперативность обновления информации, доступной клиентам различных информационных компьютерных систем. При этом также  обеспечиваются возможности, которых  не существует при использовании  традиционных способов сбора, накопления и поиска информации (библиотеки, картотеки  и др.).

     Таким образом, применение современных информационных технологий в рамках информационно-консультационной службы способно обеспечить:

  • решение ранее недоступных задач (очень сложных, или требующих очень больших объемов "свежей" информации и др.);
  • обеспечение доступа сельских товаропроизводителей непосредственно или с помощью сотрудников ИКС к важной оперативной информации;
  • распространение знаний, информации о передовом опыте в сферах деятельности, важных для товаропроизводителя (технологии, законодательство, рынок и т.п.).

     С учетом перспективности этого направления  деятельности ИКС ее сотрудники должны иметь достаточно четкое представление  о типах современных систем, которые  могут быть применены, а также  о возможностях их рационального  применения и проблемах, связанных  с таким применением. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Классификация и характеристика  информационных технологий 

     Исторически первым типом являются так называемые информационно-поисковые системы. С их помощью обеспечивается доступ к базам данных различного объема. Пользователь тем или иным способом формулирует свой запрос (в диалоге, через систему меню, в виде фразы), а затем отбирает из базы информацию, которая соответствует данному запросу. Если ответ не устраивает пользователя, то он корректирует свой запрос (например, первоначальному запросу соответствуют несколько сотен документов; запросу не соответствует ни один из документов, хранящихся в системе).

     Применительно к ИКС в качестве баз данных, к которым могли бы с пользой  для себя обращаться сельские товаропроизводители, можно указать базы данных по юридическим  документам, регулирующим землепользование, налогообложение и другие вопросы, по формам удобрений, по видам сельскохозяйственной техники и т.п. Соответствующие  научно-исследовательские и проектно-технологические  институты отвечали бы за пополнение, корректировку и распространение  таких баз данных на машинных носителях. В свою очередь пользователи могли  бы получить ответы на интересующие их вопросы. Например, какие виды удобрений, в каких сочетаниях и в какие  сроки рекомендуется вносить  под ту или иную культуру при условии  ее выращивания на почвах с конкретными  характеристиками, а также какие  виды сельхозтехники в каких комбинациях  необходимо для этого использовать.

     Поскольку далеко не с каждой информационно-поисковой  системой может работать человек  без специальной подготовки, в  структуре районных (региональных) информационно-консультационных центров (ИКЦ) должна быть предусмотрена должность  для специалиста, помогающего при  работе с подобными системами  и ответственного за регулярность обновления данных. В таблице приведены основные характеристики наиболее распространенных типов современных информационных (коммуникационных) технологий.

     Таблица 1 - Функциональные характеристики, связанные с различными типами коммуникационных технологий

  Информационно- поисковые системы Системы обратной связи Советующие  системы (экспертные) Сетевые системы

("сделки")

Общие термины, используемые на практике базы данных

телетекст

видеотекст

гипертекст

управленческие  информацион-ные системы Системы поддержки  решений,

Экспертные системы, системы знаний

электронная почта, электронные конференции,

видеотекст

Основная  цель воздействия обеспечение эффективного доступа к информации обеспечение со-ответствующей (адекватной) обратной связи оказание специальной  поддержки и советы поддерживающие  действия при сетевой работе
Средства процедуры поиска и отбора регистрация, преобразование и вывод данных Вычисления,

оптимизация, моделирование  и обоснование

обмен сообщениями, передача файлов (изображений, звука, текстов)
Источники информации поставщики  информации конечные пользователи конечные пользователи и эксперты конечные пользователи и поставщики информации
Аспекты обучения, принятия решений и решения  задач в основном формирование образов (запроса) и реализация в основном оценка, формирование запроса и постановка задачи в основном поиск  и отбор альтернатив и формирование запросов по-разному: в  зависимости от природы и содержания сообщений
Роль  посредника- переводчика (сотрудника ИКС) предоставление  информации партнер при  обсуждении для понимания и обработки  информации Партнер при  обсуждении, параллельный пользователь, корректор пользователь
Типичные  существенные проблемы процедуры поиска несовместимы со знаниями и логикой  конечного пользователя обратная связь  не вызывает интереса у конечного  пользователя Обоснованность  базисной модели сомнительна,

Проблемы сложности  интерпретации

пользователи  недовольны избыточностью информации

Информация о работе Информационные технологии в консультационной деятельности