Выбор вида спорта студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:46, курсовая работа

Описание

Цель настоящей работы: исследовать тему «Выбор вида спорта студентов» методом выборочного наблюдения.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы выборочного наблюдения, классификацию методов.
2)Научиться применять основные способы отбора единиц из генеральной совокупности, разобрать методику расчета границ генеральной совокупности на основе результатов выборочного наблюдения.
3)Продемонстрировать практическое использование выборочного метода для изучения выбранной темы.
4) Подвести итоги, проанализировав полученные ответы по исследуемой теме.

Содержание

Введение 5
1 Основы теории статистического наблюдения 7
1.1 Теоретические аспекты статистического наблюдения 7
1.2 Характеристика выборочного наблюдения 9
1.2.1 Сущность и особенности выборочного наблюдения,их виды 9
2 Проведение выборочного наблюдения 14
2.1 Разработка анкеты и форм для записи статистических
данных по исследованию «Выбор вида спорта студентов» 14
2.2 Процесс проведения анкетирования по исследуемой теме 17
3 Результаты выборочного наблюдения 20
3. 1 Анализ проведенного анкетирования по теме
«Выбор вида спорта студентов» 20
Заключение 24
Библиографический список 25
Приложение 1 27

Работа состоит из  1 файл

курсач по статистике.docx

— 125.26 Кб (Скачать документ)

Бесповторный  отбор дает более точные результаты по сравнению с повторным, так  как при одном и том же объеме выборки наблюдение охватывает большее  количество единиц изучаемой совокупности.       

Комбинированный отбор. Рассмотренные  виды отбора могут применяться и  в комбинации. Комбинированный отбор  может проходить одну или несколько  ступеней. Выборка называется одноступенчатой, если отобранные однажды единицы совокупности подвергаются изучению. Тиражи денежно-вещевых лотерей, спортлото проводятся случайным отбором и представляют собой одноступенчатую выборку, как и проверка качества выпускаемой продукции путем отбора отдельных партий при серийном отборе.       

Выборка называется многоступенчатой, если отбор совокупности проходит по ступеням, последовательным стадиям, причем каждая ступень, стадия отбора имеет свою единицу отбора. Так, отбор студентов для обследования успеваемости можно провести методом двухступенчатого отбора: вначале отобрать необходимое число академических групп, а затем в каждой выбранной группе — число студентов. Каждая ступень имеет свою единицу отбора: группа и студент.[2]       

Многофазная выборка характеризуется тем, что на всех ступенях выборки сохраняется одна и та же единица отбора, но проводится несколько стадий, фаз выборочных обследований, которые различаются между собой широтой программы обследования и объемом выборки. Важной особенностью многофазной выборки является возможность использовать данные первой фазы наблюдения для дополнительной характеристики и уточнения результатов, полученных на второй фазе, а эти данные, в свою очередь, — для третьей фазы и т. д. Например, на первой фазе по краткой программе (пять вопросов) обследуется 25 % генеральной совокупности, на второй фазе по более широкой программе (включающей еще десять вопросов) — 15% генеральной совокупности, на третьей фазе по расширенной программе (включающей еще десять вопросов) — 5% и т. д.       

Основные  характеристики параметров генеральной  и выборочной совокупностей обозначаются символами:

- объем  генеральной совокупности (число  входящих в нее единиц); 

- объем выборки (число обследованных  единиц);

- выборочная  средняя;

- генеральная доля (доля единиц, обладающих данным значением  признака в общем числе единиц  генеральной совокупности);

- выборочная  доля;

- генеральная  дисперсия (дисперсия признака  в генеральной совокупности);

- выборочная  дисперсия того же признака;

- среднее  квадратическое отклонение в  генеральной совокупности;

- среднее  квадратическое отклонение в  выборке. 

 

 

 

 

 

 

2 Проведение выборочного  наблюдения 

 

2.1 Разработка анкеты и форм  для записи статистических данных  по исследованию «Выбор вида спорта студентов»

 

 

 В частности, при переписях населения  и бюджетных обсле-дованиях домашних хозяйств для получения сведений практикуют способ опроса.      

    При способе опроса источником сведений являются ответы опрашиваемых лиц. Опрос может быть организован по-разному: экспедиционным способом, саморегистрацией, корреспондентским способом и анкетным способом.      

     При экспедиционном способе (устном опросе) представители статистических органов спрашивают обследуемое лицо (или его представителя) и с его слов записывают сведения в бланк наблюдения. Этот способ опроса наиболее дорогой, трудоемкий, требует участия в обследовании большого числа специально подготовленных счетчиков-регистраторов, но он гарантирует получение материалов высокого качества. Важнейшие статистические обследования населения и переписи населения в нашей стране проводят экспедиционным способом.       

    При способе саморегистрации (самоисчисления) обследуемым единицам (предприятиям или гражданам) вручают бланк обследования и дают указания по его заполнению. Заполненные бланки в установленный срок пересылают по почте, или представители статистических органов непосредственно на месте проверяют правильность заполнения и собирают бланки. Этот способ применяется при проведении многочисленных единовременных учетов и обследований на предприятиях, при обследовании бюджетов семей, некоторых переписях и т. п.  

        При корреспондентском способе сведения статистическим органам сообщают добровольные корреспонденты. Этот способ не требует больших затрат, но он не обеспечивает высокого качества материалов, так как проверить точность сообщаемых корреспондентами сведений непосредственно на месте не представляется возможным. В нашей стране этот способ применялся в дореволюционный период и в советской статистике до 30-х гг. для изучения некоторых вопросов, относящихся к сельскому хозяйству. Данный способ статистического наблюдения применяется, как правило, при проведении обследований методом экспертных оценок.  

Анкетный  способ сбора данных основан на принципе добровольного заполнения адресатами анкет (листов опроса). Как правило, заполненных анкет возвращается меньше, чем рассылается. Кроме того, проверить достоверность собранного материала практически невозможно. Поэтому анкетный способ может применяться в тех случаях, когда не требуется высокая точность сведений, а нужны приближенные характеристики. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.  В небрежно подготовленной анкете можно всегда найти целый ряд ошибок.  В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга вдумчиво отбирает вопросы, их формулирование и последовательность. При формулировке вопросов надо избежать достаточно распространенной ошибки: не стоит смешивать несколько мыслей в одном вопросе. Правильно будет каждой отдельной мысли посвятить свой вопрос. В противном случае, может последовать ответ лишь на какую-то часть вопроса, что снижает ценность получаемой информации.  [9]

Вопросы должны быть соразмерны восприятию аудитории. Прежде всего они не должны быть слишком сложными. Но они не должны быть и примитивными. По наблюдениям психологов, излишняя легкость вопросов может отпугнуть своей "несерьезностью" хорошо подготовленную, эрудированную аудиторию. Именно поэтому формулировке вопросов должна предшествовать необходимая работа по изучению характера аудитории, уточнению уровня ее знаний, лексической подготовленности. Вопросы не должны содержать не известных читателю терминов, имен, названий. Кроме того, они должны вызывать у него такую же интерпретацию, как и у составителей анкеты. И если при составлении анкеты используются понятия, определения, которые могут вызвать разночтения, то их следует уточнить, чтобы было ясно, что имеется в виду в конкретном случае.

При распределении вопросов в анкете необходимо помнить о том, чтобы  первые из них были несложными и  интересными, не ставящими читателя перед необходимостью сразу продемонстрировать свой интеллект или затратить  много времени на обдумывание. Если характер вопросов не удовлетворит опрашиваемого, то он может отложить анкету в сторону. Это чаще всего происходит в первый момент, когда еще не возникло желание сотрудничать с составителями анкеты в решении интересующей их проблемы.

После того, как анкетируемый увлечется ответами на простые вопросы, можно предложить ему и более сложные. При таком расположении можно надеяться на то, что будут даны ответы на все вопросы.

Анкетирование представляет собой один из методов  маркетингового исследования, который  включает в себя три основных этапа: разработка анкеты, собственно проведение анкетирования, а также анализ и  обработку полученных данных. Анкета разрабатывается на основании целей  и задач, которые стоят перед  маркетологом.

 В своем исследовании по  теме «Выбор вида спорта студентов» я решил воспользоваться последним способом, то есть анкетным.

          Физическое развитие, которое тесно связано со здоровьем, - это процесс изменения и становления естественных морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни (рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная ёмкость лёгких и др.)

           Значительная часть студентов при всей программной зарегламентированности занятий по учебной дисциплине «Физическая культура» воспринимает их как активный отдых, как разрядку от однообразного аудиторного учебного труда. И чем выше заинтересованность студента в этих занятиях, тем выше и сам разносторонний психофизический эффект такой физической нагрузки. Право студента на выбор различных видов спорта на каждый предстоящий учебный год (а в некоторых вузах и семестр) только поддержит его интерес к таким занятиям, ведь его мотивация – отдых. Перерастает ли этот интерес в более серьёзное увлечение определённым видом спорта – решать только ему, но хотелось бы, чтобы он понимал сущность воздействия такого активного отдыха на физическую и умственную работоспособность, на продуктивность учебного и профессионального труда. 

              В спортивной педагогике, психологии и физиологии имеются различные подходы к группировке видов спорта по их отдельным признакам.       

  Для исследования  я составил анкету  из 11 вопросов, касающихся непосредственно спорта.  В каждом вопросе предложили  несколько вариантов ответов, и предоставили возможность    назвать свой, другой выбор, который отсутствует в ответах (приложение 1). Составление анкет - очень ответственный этап исследования. В нашем случае очень важно выяснить, занимается ли студент вообще спортом.

Составив  анкету, я  выбрал контингент исследования, то есть группу студентов, в которой будем проводить анкетирование.

2.2 Процесс проведения анкетирования  по исследуемой теме

 

Составив  анкету, выбрав контингент опрашиваемых лиц, провели анкетирование в группах. Студенты отнеслись с полною серьезностью, что говорит о более точной информации полученных результатов.

Сбор  информации сам по себе является сложным  и многоступенчатым процессом. Этот этап также называют «полевыми работами», поскольку маркетологи, в данном случае – мы, работают непосредственно в среде респондентов. Процесс сбора ответов на вопросы анкеты может сопровождаться множеством неожиданностей, начиная с непредвиденных и не поддающихся обобщению ответов опрашиваемых и заканчивая количественным недостатком информации в связи с отказами респондентов от участия. Эти и другие ситуации профессиональный маркетолог обязан предусмотреть и предпринять ряд страховых шагов, которые позволят ему легко маневрировать в ходе своей работы. В целом нужно сказать, что опыт маркетолога составляет значительную долю успеха проведения анкетирования в целом и его результатов.

Для успешного  проведения анкетирования необходимо соблюдение ряда условий. 
 Желательно, чтобы анкетер пришел на место проведения анкетирования в сопровождении представителей администрации, общественных организаций, помогающих подготовить условия для этого мероприятия. Необходимо также предусмотреть посадочные места для каждого опрашиваемого, чтобы респонденты находились на достаточном расстоянии друг от друга, не мешали друг другу. Анкетер должен представиться, объяснить цель своего прихода, цель исследования, рассказать, как и где будут использованы результаты анкетирования, а также подробно разъяснить правила заполнения анкеты и предупредить анкетируемых, что в случае затруднений следует обращаться только к нему, а не совещаться друг с другом по поводу ответов на вопросы. Следует также иметь запас простых карандашей или ручек, чтобы при необходимости обеспечить ими респондентов. 
 Перед раздачей анкет нужно убедиться, что в помещении нет людей, не принимающих участия в анкетировании. Особенно надо обратить внимание на лиц, которые своим присутствием могут спровоцировать напряженность психологического атмосферы. 
 
При вопросе «Почему именно нас опрашивают?» следует доступным языком объяснить принцип составления выборки и заверить собравшихся в том, что участие именно этих респондентов как представителей выборки крайне важно для получения полной и достоверной информации. 
 При сборе анкет желательно по возможности тщательно просмотреть каждую. В случае пропусков следует узнать, почему респондент не ответил, и постараться привлечь его к повторной работе с этим вопросом. При отказе отвечать этот вопрос следует пометить («отказ»). Всеми способами следует избегать публичного отказа, так как это отрицательно действует на остальных. Анкетер не имеет права принуждать респондента отвечать на вопросы анкеты. 
При проведении анкетирования нужно вести себя дружелюбно, вежливо, избегать крайностей в поведении (сухость, официальность – разговорчивость, пристрастность). Необходимо терпеливо выслушивать все замечания респондентов, серьезно относиться к их мнению, не навязывать свою точку зрения. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Результаты выборочного  наблюдения

 

3. 1 Анализ проведенного анкетирования по теме «Выбор вида спорта студентов»

 

           Воспитание выносливости в процессе спортивной тренировки в определённом виде спорта является одним из действенных средств достижения высокой общей и профессиональной работоспособности, основанной на повышении устойчивости центральной нервной системы, сердечно – сосудистой и других функциональных систем организма против утомления. Собственно, под выносливостью и понимается способность организма человека преодолевать наступающее утомление.

Физиологические механизмы  этого процесса достаточно сложны, так как работа может относиться к различным зонам мощности (или  интенсивности), а значит, и выносливость в каждой из них различна.

С этой целью было предпринято исследование, задачи которого:

-      оценка  объема  занимающихся видом спорта студентов;

-  исследование факторов и условий, стимулирующих динамику  роста  тех услуг, которые наиболее популярны.

В ходе анализа  выяснилось, что большинство молодых  людей занимаются спортом для себя , но есть те, кому в большей степени спорт нужен для карьерного роста.

Далее мы задали главный вопрос анкетирования: где занимается студент? Выяснилось, что большинство опрашиваемых студентов занимаются : в спортивной секции, спортивной базе-13 студентов; в фитнес-клубе-8 студентов; самостоятельно на стадионе , на спортплощадках, в тренажёрных залах, бассейнах-17 студентов.(рисунок 3.1).

 

 

Рисунок 3.1 Место для занятия спортом.

 

Исследования  показали, что самым популярным видом спорта является у студентов гимнастика , второе место занимает тренажёрный зал и только теннисом и скейтбордингом никто из студентов не занимается .(рисунок 3.2).

Рисунок 3.2 Соотношение  студентов и спорта.

 

 

На вопрос что вкладывает в понятие “вести здоровый образ жизни”? студенты ответили следующим образом (рисунок 3.3).

Рисунок 3.3 Здоровый образ жизни.

 

В ходе исследования выяснилось, что некоторые студенты посещают спорт(тренажёрный) зал (рисунок 3.4).

Рисунок 3.4  Посещают ли студенты спорт (тренажёрный) зал.

Рисунок 3.5 Делают ли студенты зарядку по утрам.

 

Рисунок 3.6 Спортивный разряд студентов.

Информация о работе Выбор вида спорта студентов