Статистико-экономический анализ производства молока на примере Новоусманского района и других районов Воронежской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 07:21, курсовая работа

Описание

Сельскохозяйственное производство – важнейшая отрасль народного хозяйства России, одной из основных задач которой является надёжное обеспечение населения продуктами питания.
Молоко – единственный пищевой продукт, который обеспечивает организм всеми питательными веществами. Одной из основных задач сельского хозяйства является увеличение валового надоя молока и повышение продуктивности коров

Работа состоит из  1 файл

Статистика Курсовой проект Вариант 16 новоусманске райпо.doc

— 626.50 Кб (Скачать документ)
 

     Одним из основных и наиболее распространенных методов обработки и анализа  первичной статистической информации является группировка. Группировка – объединение единиц совокупности в некоторые группы, имеющие свои характерные особенности, общие черты и сходные размеры изучаемого признака [11].

     Понятие статистической группировки в широком  смысле слова охватывает целый комплекс статистических операций. Прежде всего, к ним относится объединение зарегистрированных при наблюдении единичных случаев в группы, сходные в том или ином отношении, поскольку целостную характеристику совокупности необходимо сочетать с характеристикой основных ее частей, классов и т.д. Затем проводится подсчет итогов по выделенным группам и всей совокупности в целом и, наконец, результаты группировки оформляются в виде статистических таблиц. При составлении плана статистического наблюдения определяется очередность обработки материалов, разрабатываются макеты сводных таблиц, указывается также, кто и в какие сроки осуществляет сводку, каким способом, куда поступают сводные данные и кто проводит их дальнейшую обработку.

     Значение  группировок состоит в том, что  этот метод, во-первых, обеспечивает систематизацию и обобщение результатов наблюдения, а во-вторых, метод группировок является основой применения других методов статистического анализа основных сторон и характерных особенностей изучаемых явлений.

     В процессе группировки происходит распределение  единиц статистической совокупности по группам, однородным в каком-либо существенном отношении, и дается характеристика таких групп с помощью системы показателей в целях выделения типов явлений, изучения их структуры и взаимосвязей. Метод группировок выполняет некоторые функции, аналогичные функциям эксперимента в естественных науках: посредством группировки по отдельным признакам и комбинации самих признаков статистика имеет возможность выявить закономерности и взаимосвязи явлений в условиях, в известной мере ею определяемых. При использовании метода группировок появляется возможность проследить взаимоотношения различных факторов и определить силу их влияния на результативные показатели.

     Огромное  значение и роль группировок в  статистическом исследовании вытекает из характера объекта статистики, его специфики. Явления общественной жизни, изучаемые статистикой, отличаются многообразием форм и стадий развития, они состоят из существенно различающихся частей, обладающих многими специфическими свойствами.

     Изучая  количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их количественными особенностями, статистика стремится показать совокупность явлений дифференциации в многообразии их типов, рассмотреть взаимосвязи и соотношения между последними. С помощью метода группировок решаются сложные задачи статистического анализа.

     Необходимость группировки обусловливается, прежде всего, наличием качественных различий между изучаемыми явлениями, и первую задачу группировок можно сформулировать как задачу выделения в составе массового явления тех его частей, которые однородны по качеству и условиям развития, в которых действуют одни и те же закономерности влияния факторов.

     Группировка данных производится в соответствии с программой сводки для того, чтобы впоследствии представить полученную информацию в виде, доступном для восприятия.

     Результаты  группировки оформляются в виде группировочных таблиц, делающих информацию обозримой.

     Таблица содержит сводную числовую характеристику исследуемой совокупности по одному или нескольким существенным признакам, взаимосвязанным логикой анализа.

     Группировочная  таблица содержит три вида заголовков: общий, верхний и боковые. Заголовки  таблиц должны быть краткими и раскрывать содержание показателей.

     Общий заголовок отражает содержание всей таблицы с указанием, к какому месту и времени она относится. Он располагается над макетом по центру и является внешним заголовком. Верхние заголовки характеризуют содержание граф (заголовки сказуемого), а боковые (заголовки подлежащего) – строк.

     Подлежащее  статистической таблицы – объект, характеризующийся цифрами. Сказуемое – система показателей, которыми характеризуется объект изучения, т.е. подлежащее.

     Различают следующие критерии классификации  группировок:

  • по задачам систематизации данных;
  • по числу группировочных признаков;
  • по используемой информации.

     По  числу группировочных признаков  различают простые (по одному признаку) и сложные (по нескольким признакам  – комбинированные и многомерные).

     Комбинированные группировки строятся путем разбивки каждой группы на подгруппы в соответствии с дополнительными признаками.

     Многомерные – строятся с помощью специальных алгоритмов, когда осуществляется поиск скопления в N-мерном пространстве, где каждый объект – точка, т.е. построить многомерную группировку – значит найти скопление точек.

     По  задачам систематизации данных различают: типологические, структурные и аналитические.

     Типологические  группировки предназначаются для выявления качественно однородных групп совокупностей, т.е. объектов, близких друг к другу одновременно по всем группировочным признакам. Например, группировка предприятий города по формам собственности.

     Структурные группировки – это разделение однородной совокупности на группы, характеризующие ее структуру по определенному группировочному признаку. Например, группировка рабочих цеха по квалификации.

     Аналитические группировки предназначены для выявления зависимости между признаками. Строят аналитические группировки, выделив результирующие, которые изменяются, и факторные, зависимость от которых исследуется.

     По  используемой информации различают первичные и вторичные группировки. Первичные группировки производятся на основе исходных данных, полученных в результате статистических наблюдений. Вторичные – результат объединения или расщепления первичной группировки.

     При разработке первичной группировки существенное значение имеет выбор числа групп. Число групп зависит от типа признака, положенного в основу группировки, от объема совокупности, степени вариации признака.

     При построении группировок по качественному  признаку количество групп соответствует количеству уровней градации признака. При группировании по количественному признаку все множество значений признака делится на интервалы. При этом возможны два подхода: группировка с равными и неравными интервалами.

     При группировке с равными интервалами рекомендуется использование формулы Стэрджесса [13], группировка с неравными интервалами порождает массу проблем при обработке данных, поэтому следует по мере возможности избегать таких группировок.

     3.2 Аналитическая группировка хозяйств по одному из факторов (Х – себестоимость 1 ц молока), влияющих на продуктивность

 

     Строим ранжированный ряд распределения хозяйств по себестоимости 1 ц молока.

     Таблица 8 – Ранжированный ряд распределения хозяйств по себестоимости 1 ц молока

№ хозяйства Себестоимость 1 ц зерна, руб. № хозяйства Себестоимость 1 ц зерна, руб. № хозяйства Себестоимость 1 ц зерна, руб.
7 522 25 613 2 733
11 547 14 618 23 750
12 551 31 623 18 751
16 568 17 624 24 828
1 576 27 624 26 838
6 581 13 640 4 852
20 587 28 673 22 862
19 596 32 693 3 863
10 597 5 707 9 922
15 602 30 707 21 930
29 604 8 720    

     Проведем  группировку предприятий по себестоимости, образовав 5 групп:

     Рассчитаем  величину интервала:

.

     Последнее предприятие не вошло ни в одну из групп, поэтому отнесем его  к последней группе.

     Таблица 9 – Исходные данные по группам

Группа  районов по себестоимости 1 ц (Х) Номер района Продуктивность, кг Поголовье, голов Валовое производство, кг Себестоимость 1 ц молока, руб. Число предприятий, ед.
1 2 3 4 5=3*4 6 7
Границы групп            
522 - 604 7 4104 465 1908360 522  
  11 2944 2784 8196096 547  
  12 3274 5269 17250706 551  
  16 4030 1572 6335160 568  
  1 3376 6518 22004768 576  

     Окончание таблицы 9

  6 2683 2955 7928265 581  
  20 4470 5255 23489850 587  
  19 2837 417 1183029 596  
  10 3621 3922 14201562 597  
  15 3514 2004 7042056 602  
Итого по 1 группе 3485.3 31161 109539852 572.7 10
604 – 686 29 4314 4039 17424246 604  
  25 3667 2065 7572355 613  
  14 3691 10452 38578332 618  
  31 5080 1910 9702800 623  
  17 3150 1096 3452400 624  
  27 3505 8562 30009810 624  
  13 4175 1453 6066275 640  
  28 3084 2188 6747792 673  
Итого по 2 группе 3833.3 31765 119554010 627.37 8
686 - 768 32 2914 2106 6136884 693  
  5 3479 2043 7107597 707  
  30 4087 2070 8460090 707  
  8 3036 1910 5798760 720  
  2 3005 2007 6031035 733  
  23 2586 98 253428 750  
  18 3044 795 2419980 751  
Итого по 3 группе 3164.4 11029 36207774 723 7
768 - 850 24 2269 200 453800 828  
  26 2329 635 1478915 838  
Итого по 4 группе 2299 835 1932715 833 2
850 – 932 4 2396 379 908084 852  
  22 2451 540 1323540 862  
  3 2273 708 1609284 863  
  9 2534 225 570150 922  
  21 3884 200 776800 930  
Итого по 5 группе 2707.6 2052 5187858 885.5 5
             
Итого 3097.9 76842 272422209 719.31 32

Информация о работе Статистико-экономический анализ производства молока на примере Новоусманского района и других районов Воронежской области